Найти в Дзене
КП - Ростов-на-Дону

«Лечит любовь!»: Как чудом выжившая при расстреле семьи девочка нашла новых родителей

Семья Батищевых приняла маленькую Сашу и ее брата. Фото: из архива героев публикации.
Семья Батищевых приняла маленькую Сашу и ее брата. Фото: из архива героев публикации.

Эта громкая история потрясла Новошахтинск в июле 2022 года. Тогда знакомый семьи расстрелял мужа и жену, их детей — четырехлетнюю дочку и двухлетнего сына — и сестру супруги. Выжила только девочка: за ее жизнь долго боролись врачи. Чудом не попал под пули ее восьмилетний брат — он в тот момент был в гостях у дедушки, и его сразу поместили в реабилитационный центр для детей и подростков.

Брата и сестру принял в свою семью Виктор Батищев — они ему приходятся внучатыми племянниками. Без раздумий мужчина вместе с супругой Натальей оформил опеку над ребятами. Через несколько месяцев после трагедии Виктор Леонидович рассказывал «КП — Ростов-на-Дону», как ребятам живется и что он делает, чтобы скорее помочь детям пережить весь тот ужас.

Громкое происшествие случилось в июле 2022 года. Фото: СК СКР по Ростовской области.
Громкое происшествие случилось в июле 2022 года. Фото: СК СКР по Ростовской области.

«МЕЧТАЛ ВЗЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»

Виктору — 41 год, супруге Наталье — 39. Простые люди — предприниматель и швея, но в то же время несказанно богатые — у них четверо детей. Сыну 22 года: он работает монтажником в Москве, женился и стал папой, дочка в 21 год — уже заведующая магазина в Шахтах. Дома остались двое: 16-летний сынок учится в техникуме, младшей дочке 11 лет — она в пятом классе. Но на этом родители решили не останавливаться и пошли в школу приемного родителя.

- Старшие уже выросли, дома еще двое. И очень хотелось помочь какому-нибудь ребенку. Я сам вырос в интернате и мечтал об этом с детства, - признавался Виктор. - Отец мой умер, и нас со старшими братом и сестрой забрали у матери и поместили в интернат.

Сестры не стало, когда ей было 36 лет, и у нее остались две дочки — те самые, которые погибли при расстреле в июле.

- Супруга росла в полной семье и никогда не задумывалась над тем, чтобы взять ребенка под опеку. Но она во всем меня поддерживает, - говорил супруг.

Супруга Наталья поддержала идею мужа взять ребенка из детдома. Фото: из архива героев публикации.
Супруга Наталья поддержала идею мужа взять ребенка из детдома. Фото: из архива героев публикации.

НУЖНО ОЧЕНЬ МНОГО ЛЮБВИ

Муж и жена долго не решались, но в апреле, наконец, взяли в семью еще одну дочку — восьмилетнюю Машу.

- У нее непростая судьба. Ее удочерила женщина, но, не справившись, через полгода хотела ее вернуть в детдом. Тогда служба опеки обратилась к нам, и мы были рады нашему пятому ребенку, - рассказывал отец семейства.

Поначалу Маша была как ежик, но быстро втянулась, вспоминает отец.

- Будто с нами всю жизнь провела, стала называть нас мамой и папой, - вспоминал Виктор. - Маша сильно нуждается в любви: любовь ей надо прямо показывать. Говорить: «Мы тебя сильно-сильно любим», «Ты же наша!», ценить, благодарить за помощь. Не обходится, конечно, без сложностей, но как бы тебя ни расстроило поведение ребенка, стараешься не ругать, а разговаривать, напоминать, что ты в него веришь.

«НАЗЫВАЮТ НАС МАМА И ПАПА»

Только Маша почувствовала себя родной в новой семье, случилась та самая трагедия - в спальном районе города нашли погибшими двух сестер, супруга одной из них, их двухлетнего сына. А вот его четырехлетней сестренке удалось выжить. Спустя пять дней Виктору позволили забрать еще одного ребенка погибших - Максима - из социального центра, а жена была с выжившей маленькой Сашенькой в больнице. После выписки девочка тоже попала в семью Батищевых.

Родители находят силы на всех детей. Фото: из архива героев публикации.
Родители находят силы на всех детей. Фото: из архива героев публикации.

- Они поначалу почти все время молчали и общались только между собой, - вспоминал Виктор. - Максим никого к себе не подпускал. Саша даже не отвечала, хочет есть или нет. Супруга просто брала ее на руки и начинала кормить с ложечки. Саша или ела, или отказывалась.

Но малышка доверяла женщине, которая выхаживала ее в больнице, и потихоньку начала приходить в себя, общаться со всеми, а, глядя на нее, и старший брат подтянулся.

- Сейчас все отлично. Называют нас мама и папа. Бегаем, резвимся, в садик ходим, - радовался отец.

Дети живут дружно и поддерживают друг друга. Фото: из архива героев публикации.
Дети живут дружно и поддерживают друг друга. Фото: из архива героев публикации.

ВСПОМИНАЮТ РОДИТЕЛЕЙ

У ребят были кошмары, но не часто. Максима аккуратно подводили к страшной новости. Иногда вспышками к Саше приходили воспоминания, и она рассказывала, как ей было больно, что она видела пистолет, смотрела, как упали родители, как стреляли в маленького братика. А вот Максим, как поначалу казалось, даже всерьез это не воспринял. Но потом все изменилось.

- У него были истерики и не раз, - вздыхал Виктор. - Он расстроенный подбегает, я его обнимаю крепко, целую, и он успокаивается. Когда вспоминает, говорит, что ему тяжело, что соскучился по маме, папе и братику Вове. Сашенька тоже вспоминает, что у нее была мама Света, но и Наташу называет мамой.

С детьми работали психологи. Сейчас приемные родители продолжают заниматься с детьми по программе.

- Лечит не время, а любовь большой семьи. Мы ездим в детские комплексы, гуляем всей семьей — вместе проводим время. Водим детей в бассейн после школы и садика, - перечисляел отец, который в курсе всего. - График плотный.

Новые родители были готовы к любым сложностям. Виктор повторял: главное — чтобы никто не болел, а остальное приложится.

- Чтобы дети были здоровы. И чтобы мы сами не болели и смогли их дальше воспитывать.

Автор: Кристина Круговых