Спросили эксперта летних школ Академии «Меганом» Алёну Сычёву — преподавателя факультета анимации университета «Синергия», члена правления гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ. Она рассказала, что нужно знать о процессе производства кино, какие фильмы смотреть и на что обращать внимание, чтобы научиться понимать язык кинематографа. Ответ прост: ничего.
Кино не требует от зрителя большого интеллектуального напряжения — достаточно быть внимательным. Ещё в статье «Монтаж аттракционов» Сергей Эйзенштейн писал, что аттракцион — это эмоциональное воздействие на зрителя. Оно захватывает внимание, управляет эмоциями и направляет их в нужную сторону. То же самое и с кино: чтобы понять происходящее, зрителю не нужно обладать специальными знаниями, потому что он всё равно приходит к эмоциям, которые задумал режиссёр. Чтобы глубже воспринимать кино, стоит присматриваться к выразительным средствам: Это основные статичные приёмы. Есть и динамические: движение камеры и внутрик