С начала года российские железные дороги пополнились более чем 300 вагонами. Речь идёт как о совершенно новых вагонах, так и о тех, что прошли капитально-восстановительный ремонт (КВР).
На линию уже вышел 261 новый вагон производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в ТМХ). Из них 183 — одноэтажные и 78 — двухэтажные, сообщает телеграм-канал «Телеграмма РЖД».
Новые вагоны можно встретить в поездах №25/26 Воронеж – Москва, №31/32 Тамбов – Москва, а также в «Курском соловье» (№106/105), который недавно вернулся на маршрут Курск – Москва. В ближайшее время новички отправятся и на маршруты Сургут – Екатеринбург и Сургут – Москва.
Кроме того, 48 вагонов получили вторую жизнь после капитально-восстановительного ремонта: им заменили кузова и тележки, обновили оборудование, улучшили характеристики.
Пассажир не отличит новичка от старичка
Сегодня парк компании насчитывает около 16,5 тысячи вагонов, в том числе более 1 тысячи двухэтажных. Средний возраст пассажирского вагона РЖД — 17,5 лет, а с учётом КВР — всего 12,8 лет, сообщил РИА Новости гендиректор ФПК Владимир Пястолов.
«Пассажирские вагоны живут 28–40 лет. Старый подвижной состав либо модернизируют, либо отправляют на металлолом. Это позволяет продлить срок службы и экономить на закупках», — пояснил Пястолов.
Капитальный ремонт вагона — это фактически его второе рождение. В вагоне оставляют только оболочку и зачестую тележку. Всё, что внутри, – меняют.
Вагонов по-прежнему мало
Новые вагоны в прошлом году появились в поездах между Москвой и Санкт-Петербургом, Челябинском, между Санкт-Петербургом и Самарой, Казанью и Нижним Новгородом.
К 50-летию БАМа были обновлены поезда № 81/82 «Гилюй» Тында — Благовещенск, № 627/628 Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре, № 375/376 Нерюнгри — Новосибирск и № 381/382 Иркутск — Северобайкальск.
Но, по словам экспертов, сколько вагонов ни производи, все равно будет недостаточно.
Чтобы полностью отвечать возрастающему спросу на пассажирские перевозки, РЖД в ближайшие несколько лет должны закупать не менее тысячи вагонов в год, рассказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин изданию VGudok.
Однако такую цифру производители осилить не могут: их возможности ограничены. Пока что вагоностроители обеспечивают только половину от необходимого — около 500 вагонов в год. К примеру, в 2024 году они поставили 550 новых вагонов (на 19 больше, чем в 2023 году). Это подтверждает Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков: по его словам, производственные мощности ТМХ ограничены.