Долгое время люди использовали в качестве транспорта лошадей, они были достаточно быстрыми и выносливыми, что позволяло им справляться с задачей быть транспортным средством. Но прогресс не стоит на месте и люди начинают думать про более эффективные средства передвижения.
В этой статье вы узнаете как три гиганта - паровой, электрический и бензиновый двигатель сражались между собой за мировое господство.
История создания и появление парового двигателя.
История двигателей начинается не с бензина или дизеля, а с пара.
Паровой двигатель - настоящий динозавр технологий, ведь он появился уже в начале XVlll века. В то время изобретатель Томас Ньюкомен создал первую паровую машину, но предназначена она была далеко не для поездок, а для откачки воды из шахт. Это был очень громоздкий и неэффективный двигатель внешнего сгорания, принцип работы которого заключался в следующем: уголь нагревал воду в котле, а пар в свою очередь толкал поршень. Гениально и просто, но к сожалению с очень низким КПД, тем не менее это был самый настоящий прорыв!
Ньюкомен это ключевой персонаж в создании парового двигателя, но именно Джеймс Уатт внес ключевые усовершенствования в паровую машину, сделав ее более экономически эффективной и универсальной, запустив тем самым промышленную революцию!
Уатт добавил отдельный конденсатор, что позволило увеличить КПД на 75%. Вскоре данный двигатель стал основой промышленной революции, он стал устанавливаться на фабрики и корабли. Но почему нельзя было просто установить его в карету? Все очень просто, он был слишком большой, тяжелый и капризный.
Но развитие идеи создания более удачного и мобильного парового двигателя на этом не закончилось, уже в 1783 Маркиз де Жуффруа д’Аббан сконструировал первый успешный пароход.
А в 1800 Ричард Тревитик создал высокодавленный паровой двигатель и уже в 1804 году представил первый в мире паровоз.
В 1830-х паровые двигатели доминировали, ведь применялись в железных дорогах и кораблях, но для машин они являлись по прежнему неудобными из за длительного прогрева и громоздкости.
Только в 1902 году, благодаря компании Stanley Motor Carriage паровой двигатель был модернизирован и установлен в автомобиль. Автомобили данной компании пожалуй запомнились своей производительностью, ведь в 1903 году паровой автомобиль Stanley смог разогнаться до головокружительной скорости в 205,5 км/ч побив тем самым рекорд скорости, но паровые автомобили все равно проиграли, они были небезопасными в силу горячего котла под давлением , который стоял под капотом, очень дорогими из за ручной сборки и неудобными, из за долгого прогрева двигателя перед началом поездки. Поэтому компания
Stanley Motor Carriage закончила свое существование уже в 1924 году.
История создания и развитие электрических двигателей
Многие из вас скорее всего подумали, что следом после парового двигателя появился бензиновый, но это не так. Электромоторы и автомобили на электрической тяге, то что сейчас является последним писком моды и преподносится как что-то новое, появились раньше чем классический двигатель внутреннего сгорания, а почему про них забыли на столь долгое время сейчас попробуем разобраться.
В 1820-х изобретатель Майкл Фарадей показал, как магниты и ток могут вращать вал, а в 1830-х Уильям Старджен смог сконструировать из этого открытия, первый, настоящий электродвигатель.
Но все таки первым человеком, который поставил электродвигатель в повозку, создав тем самым электромобиль, был Роберт Андерсон.
Казалось бы, что может лучше, автомобиль получился тихим и очень простым в управлении, был безопаснее парового двигателя, но к сожаления, а может быть и к счастью недостатки перекрыли преимущества. Батереи были очень тяжелыми, и совершенно неэффективными. Дальность хода у данного автомобиля ограничивалась 30-50 километрами, к тому же свинцово-кислотные батареи были очень дорогими, поэтому удовольствие управлять данными автомобилем было доступно, только состоятельным людям.
Тем не менее электромобилям получилось произвести фурор и они были достаточно популярным, в 1900 году они составляли 38% автомобильного рынка США, были очень тихими, в Нью-Йорке они использовались в такси и очень нравились женщинам, потому что были просты в управлении.
Но дальность хода так и осталась на отметки в 50 км, зарядка могла длится часами, а цена в 3000 долларов была очень высока.
Бензиновый двигатель и уничтожение конкурентов.
Бензиновый двигатель ворвался на сцену благодаря Карлу Бенцу. В 1885 году он создал первый автомобиль с бензиновым мотором, ревущем как зверь. Большое количество шума и выхлопного дыма делало его менее привлекательным по сравнению с паровыми и электрическими автомобилями, но начало было положено.
Уже в 1908 году Генри Форд создает свою знаменитую модель Ford Model T с бензиновым двигателем и реализует конвейерный принцип сборки, что позволяет ему снизить цену на автомобиль до 260 долларов.
По сравнению с паровыми автомобилями ручной сборки и электрическими автомобилями с дорогими батареями, вся популярность достается Форду. Простота производства, высокая скорость в 70 км/ч, дальность хода и дешевизна топлива из за открытия месторождения нефти в Техасе, а самое главное низкая цена, поставили крест на автомобилях с другими двигателями.
Так и было определено направление развития автомобилей. Цена, доступность и удобство. Паровые автомобили ушли с рынка из за плохой безопасности и неудобства, а электрические автомобили из за высокой цены, долгой зарядки и плохой доступности электричества, ведь только 2% домов в Америке в те года имели доступ к электроэнергии.
Именно поэтому автомобили ездят на бензине и привычный для нас бензиновый двигатель стал очень популярным и остается таким до сих пор!
Спасибо вам большое за внимание!