Найти в Дзене

Новость 9. «Окончание "Азбуки Большой Теософии" и завершение серии книг "Тетралогия Петра М."»

(Дата и место первой публикации: 22 сентября 2025, информационное агентство «Русскоязычная Теософия») Сегодняшняя особенная астрономическая дата уже не впервые становится точкой начала или окончания в моей писательской жизни. За несколько недель до осеннего равноденствия 2021-го года я объявил об окончании публикации второй книги, вышедшей из-под моего пера под названием «Азбука Теософии». В день осеннего равноденствия того же 2021-го года я объявил о начале публикации «Азбуки загадок человечества». В аналогичный день 2024-го года я торжественно объявил о начале публикации «Азбуки Большой Теософии». В этот же праздник 2025-го года я ещё более торжественно объявляю об окончании не только «Азбуки Большой Теософии», но и завершении сборника книг под названием «Тетралогия Петра М.». В такой праздник обычно принято подводить итоги, которые делятся на две группы: события плохие и хорошие. Полагаю, что лучше начать с плохих и окончить хорошими. А). Как уже понятно из заголовка, окончена не п

(Дата и место первой публикации: 22 сентября 2025, информационное агентство «Русскоязычная Теософия»)

Сегодняшняя особенная астрономическая дата уже не впервые становится точкой начала или окончания в моей писательской жизни. За несколько недель до осеннего равноденствия 2021-го года я объявил об окончании публикации второй книги, вышедшей из-под моего пера под названием «Азбука Теософии». В день осеннего равноденствия того же 2021-го года я объявил о начале публикации «Азбуки загадок человечества». В аналогичный день 2024-го года я торжественно объявил о начале публикации «Азбуки Большой Теософии». В этот же праздник 2025-го года я ещё более торжественно объявляю об окончании не только «Азбуки Большой Теософии», но и завершении сборника книг под названием «Тетралогия Петра М.».

В такой праздник обычно принято подводить итоги, которые делятся на две группы: события плохие и хорошие. Полагаю, что лучше начать с плохих и окончить хорошими.

А). Как уже понятно из заголовка, окончена не просто очередная Азбука, а вся серия книг под общим названием «Тетралогия Петра М.». Этот сборник полностью укомплектован, и новых книг в нём больше не предвидится.

Б). «Азбука Большой Теософии» как четвёртая часть тетралогии окончена немного в урезанном виде. В ней не были опубликованы темы, касающиеся временны́х циклов, звуков, цветов, геометрических фигур и их связи с цифрами Пифагорейской декады. Да, неприятно, но это произошло по объективным причинам. Я обещал дополнительно опубликовать эти темы по окончании работы над ними, но, к сожалению, пока не могу сказать даже примерно, когда именно это будет сделано.

В). Как мной и предвиделось, ещё в 2024-м году у «Азбуки Большой Теософии» оказалось меньше всего читателей по сравнению с тремя предшествующими Азбуками. Это обычное положение дел, и в этом вовсе нет ничего удивительного. Странным было бы как раз обратное. Дело обстоит полностью аналогичным образом и у Западной науки. Больше всего читателей у книг начального уровня, изучаемых школьниками. Меньше читателей у книг для средних и высших учебных заведений. И лишь малая часть людей читает профессиональную и сложную литературу в виде журналов мирового научного сообщества.

Защищая истину, сто́ит сказать, что в несколько раз упало число читателей всех Азбук из Европейских стран мира и Северной Америки. Вероятнее всего, это связано с явно односторонним освещением Западом причин и хода военной операции РФ. Теософы Западных стран пропустили самые фундаментальные и революционные открытия в Теософии, произошедшие в ней за последние 90 лет.

Г). Следующая новость уже по-настоящему плохая. «Азбука Большой Теософии» планировалась революционной не только по своему содержанию, но и по своему формату. Она должна была предстать в формате видеофильмов. К осеннему равноденствию 2024-го года в «Русскоязычной Теософии» мной уже была подготовлена видеостудия для нужд этой Азбуки. Это вывело бы Теософию на более высокий уровень, чем прежде. В 2024-м году я специально не сказал об этом в новостях, так как планировал сделать теософам сюрприз. Но научная работа по созданию этой Азбуки потребовала так много времени и сил, что пришлось отказаться от этих "красивых" планов и вернуться к старому текстовому формату.

Д). Защищая истину, сто́ит признать, что человеческая цивилизация ушла далеко вперёд. Чистый видеоформат подачи информации на самом деле уже давно устарел, так как являлся достижением 20-го века. Вот если бы Теософия предстала перед поклонниками в виде фильмов, да ещё и цветных в 20-м веке, тогда бы это было действительно выдающимся событием. Такое, но уже сегодня, к сожалению, является лишь небольшим сокращением величины отставания теософского сообщества от достижений современного человечества.

21-й век — это эпоха не простого видео, снятого на кинокамеру, а эпоха компьютерной графики такой глубины, масштаба и реалистичности, что её больше нельзя отличить от реальности. Мы живём во времена, когда кинокамера больше не главный инструмент видеоконтента. Теперь таковым является компьютер с программами трёхмерной графики. В 21-м веке с помощью графики фактически можно создавать любые сказочные и фантастические миры. Можно полностью смоделировать и показать зрителю Астральный мир и другие вышестоящие миры. Но это требует существенных ресурсов, которыми «Русскоязычная Теософия» не обладает в достаточной мере.

Но сегодня даже это не есть самые передовые рубежи 21-го века. На сцену вышел искусственный интеллект. Возможно, когда-нибудь собственный искусственный интеллект появится и у мирового теософского сообщества. Но вряд ли это произойдёт скоро, и, вероятнее всего, для этого потребуется объединить усилия теософских организаций из разных стран мира.

Е). Следующая плохая новость касается деятельности самой «Русскоязычной Теософии». Сказать, что создание «Азбуки Большой Теософии» было таким сложным и трудным, что потребовало отказаться от видеоформата, значит, не сказать почти ничего. «Азбука Большой Теософии» оказалась просто колоссально ресурсоёмкой. Ничего подобного я даже близко не предвидел, хотя за время создания трёх предшествующих Азбук мои умения и навыки существенно выросли.

«Азбука Большой Теософии» неожиданно для меня потребовала так много ресурсов, что было принято решение приостановить деятельность общественного объединения «Русскоязычная Теософия». Иного выхода просто не было. Мы даже не успели отправить в «Теософское общество Адьяр» в Индии почти подготовленный пакет документов об установлении дружеских и взаимополезных отношений между «РТ» и «ТО Адьяр». Эти документы так и ждут окончательных правок и перевода на Английский язык перед своей отправкой. Вот по какой причине в течение года Вы ничего не слышали о деятельности «Русскоязычной Теософии». Она вынужденно была поставлена на паузу. «Азбука Большой Теософии» потребовала для себя все ресурсы, которые были в моём распоряжении.

Ё) Попытаюсь описать сложности образным языком. Представьте себе два пути. Один — это ровная и мягкая дорожка, идти по которой и даже бежать — одно удовольствие. Другой — это путь через джунгли и непролазную чащу, болота и топи. Каждый шаг по такой дороге даётся с сильным трудом и похож на небольшое сражение. По сути, приходилось прокладывать новый путь, который в дальнейшем превратится в красивую ровную дорожку.

 Художественное изображение просторного леса и непроходимых джунглей (изображение создано с помощью нейросети Кандинский).
Художественное изображение просторного леса и непроходимых джунглей (изображение создано с помощью нейросети Кандинский).

Первые две Азбуки писались более или менее легко, хотя и у них были свои сложные места. По этому пути до меня уже ходили многие теософы, проложившие мне лёгкую дорогу (Блаватская, Ледбитер, Безант). Третья Азбука была немного сложней. А вот «Азбука Большой Теософии» несравнима ни с чем из вышеперечисленного. Это был поход через непролазные джунгли, где каждый шаг давался с трудом. В таком же положении первопроходца в своё время была Блаватская, когда она создавала современную Теософию. В подобном положении были Ледбитер и Безант, когда они проводили исследования в полностью новых областях Теософии. Например, проект «Исследование сознания» или проект «Оккультная химия».

По сути, я недооценил, что значит быть первопроходцем в какой-то области. Вот почему четвёртая Азбука потребовала всех имеющихся сил и ресурсов в моём распоряжении. Я скажу очень мягко, что создание «Азбуки Большой Теософии» сильно потрепало мои нервы и здоровье.

Но всё вышеуказанное того стоило! Несомненно, оно того стоило! «Азбука Большой Теософии» бесповоротно и безвозвратно изменила мировую Теософию. Теперь пришло время перейти к хорошим новостям и взглянуть на плоды нашей деятельности.

Давайте кратко вспомним, что я говорил об «Азбуке Большой Теософии» в 2024-м году перед её началом. «Несмотря на свой малый размер, Азбука призвана внести фундаментальный вклад в развитие Теософской модели мироздания и мироустройства. Эта книга призвана вывести мировую Теософию на новый уровень… Это действительно революционное событие, которое выведет мировую Теософию на новый уровень. Эта новая страница в её истории, и она пишется на Русском языке».

Всех желающих я приглашал стать зрителями и свидетелями новых открытий в Теософии, имеющих мировой, фундаментальный и даже революционный характер. Планировалось, что просвещаться и получать удовольствие от открытий должны были именно теософы. Ведь планируемые к публикации открытия мне уже были известны. Например, о том, что «первомиров» больше семи, мне стало известно примерно летом 2023-го года. В тот момент я был полностью убеждён, что первомиров ровно 10, ни больше и не меньше. Причём это была не простая гипотеза, а подтверждённая математически на основе комбинаторики. Проще говоря, у меня не было никаких сомнений, что дело обстоит именно так и никак иначе. 10 первомиров — это не гипотеза, а именно революционное открытие в мировой Теософии.

Ещё до начала публикации «Азбуки Большой Теософии» мне стало понятно, что чередование первомиров и миров на одноярусные и двухъярусные — это закон Природы, а не какое то непонятное явление, как мы полагали об этом раньше. Также до начала четвёртой Азбуки мне стало понятно, что у каждого сознания человека имеется собственный комплект из четырёх тел в нескольких мирах. У Духа свой комплект, у души свой, а у земного человека — свой. Что 3 сознания человека и 12 тел не представляют собой одну общую матрёшку, как мы это изображали раньше, а три отдельных матрёшки по 4 тела в каждой. Стало понятно, какие первомиры находятся под управлением отдельных сознаний Триединого Логоса и где обитает сам Абсолют. В общих чертах ситуация выглядела примерно так.

Вторым фундаментальным открытием до начала публикации Азбуки стала таблица с системой Большой Теософии. В каком-то смысле это аналог химической таблицы Менделеева, совершившей революцию в химии, но только в области Теософии. По сей день я продолжаю считать появление такой единой таблицы в Теософии грандиознейшим достижением. Защищая истину, стои́т сказать, что к началу публикации «Азбуки Большой Теософии» таблица была готова лишь на 2/3 и доделывалась в ходе работы. Она потребовала много времени. Конечно же, первоначальный вариант таблицы был далёк от того, как она выглядит сейчас, спустя аж 10 модификаций. «Теософское общество Адьяр» в Индии заранее было проинформировано о моём намерении опубликовать вышеуказанное. Никаких возражений против этого они не высказали.

Исторически первая модификация таблицы, содержащей систему Большой Теософии (изображение создано Петром М.).
Исторически первая модификация таблицы, содержащей систему Большой Теософии (изображение создано Петром М.).

Собственно говоря, моя задача казалась простой. После нескольких вво́дных тем о Солнечной системе и галактиках я должен был объявить о существовании 10 первомиров вместо прежних семи, рассказать вкратце новшества, следующие из этого. Затем нужно было опубликовать таблицу с системой «Большой Теософии» и разъяснить её содержание. Это должно было занять до 15 отдельных тем и около четырех месяцев.

Как только началась работа над темами о десяти мирах, стали выявляться скрытые моменты. В мой ум вбрасывались интересные мысли, новые точки зрения, требующие анализа, исследований и т. д. Это часто приводило к детализации уже имевшейся общей картины, к новым мелким и средним открытиям в Теософии. Их описание требовало расширения материала относительно первоначального плана, а иногда даже разбивки одной темы Азбуки на несколько. Затем появилась трёхмерная схема Большой Теософии, где Вселенная представлена в виде улицы с отдельно стоя́щими зданиями. Такое представление информации также можно назвать в своём роде революционным. Оно помогло нам более системно, целостно и качественно взглянуть на Вселенную, нежили сухая двухмерная таблица.

Трёхмерная модель вселенной в виде улицы с многоэтажными зданиями (изображение создано Петром М.).
Трёхмерная модель вселенной в виде улицы с многоэтажными зданиями (изображение создано Петром М.).

Азбука подходила к своему логическому завершению. В какой-то момент для одной из тем мне понадобилась информация из «Протоколов ложи Блаватской» и я был вынужден перечитать их все, так как не помнил, где именно находится интересующий меня отрывок. Эти протоколы я читал и раньше, но в этот раз они предстали предо мной в совершенно ином свете, основанном на вышеуказанных открытиях. К моему удивлению, слова Блаватской становились мне понятны так, как никогда ранее. Можно смело сказать, что тогда я впервые по-настоящему понял Блаватскую. В один из дней мой ум буквально зациклился на фразе Блаватской о четырёх стадиях строительства всего сущего и тетраксисе Пифагора.

Я много размышлял об этом, чтобы понять, кто же ошибается — я или Блаватская? Ведь её четыре уровня не сильно вписывались в новую таблицу 10-ти первомиров (15-ти ярусов), которая уже была опубликована мной. Я был вынужден приостановить работу на неопределённое время и направить все силы на решение образовавшейся проблемы.

Спустя время, а именно 11.04.2025г. стало понятно, что существует не 10 первомиров, а 20, и они объединены в 4 большие группы, названные уровнями Вселенной. Так появилось на свет грандиознейшее открытие Теософии. О близком окончании четвёртой Азбуки теперь уже не могло быть и речи. Начался новый этап работы. Это открытие буквально разделило Теософию на «до» и «после», поэтому названо мной «больши́м открытием». Оно безвозвратно изменило мировую Теософию.

Таблица системы Большой Теософии тип 1 версия 8 (изображение создано Петром М.).
Таблица системы Большой Теософии тип 1 версия 8 (изображение создано Петром М.).

Я очень кратко перечислю лишь малую часть из них. А) Впервые было показано, что два самых верхних мира (одноярусный и двухъярусный) образуют собой шаблон, и все уровни Вселенной построены по их образу и подобию. Б) Стало понятно, что на самом деле подразумевается под больши́м и малым треугольниками в Теософии. Один олицетворяет Триединую Абсолютность, другой — Триединого Логоса. В) Впервые в схеме миров было показано местонахождение Абсолютности и Абсолюта, что никогда ранее не делала Теософия. Г) Было наглядно показано на схеме, в каких именно мирах обитает каждое из трёх отдельных сознаний Триединого Логоса, а также какими мирами они управляют. Д) Разъяснена принципиальная разница между жизнью автоматического типа (квадрат) и разумной жизнью (треугольник). Е) Приоткрыта тайна особой связи геометрии и математики с одной стороны, а также звука и цвета — с другой стороны...

Самая последняя и экспериментальная версия таблицы с системой Большой Теософии (изображение создано Петром М.).
Самая последняя и экспериментальная версия таблицы с системой Большой Теософии (изображение создано Петром М.).

Особо сто́ит отметить темы, посвящённые проекту «Оккультная химия», благодаря которым был обнаружен громадный и всеобщий закон Природы под названием кластеризация (связанные состояния). Этот закон действует вообще везде, без каких-либо исключений. Он действует даже там, где этого вообще не ожидаешь. Например, в цифрах, в геометрических фигурах, в планетных цепях, даже в устройстве всей Вселенной. Ведь её уровни есть не что иное, как кластеры. Я сильно удивлён, как такой вездесущий закон Природы вообще так долго оставался незамеченным и так долго скрывался от нашего взгляда. Это просто удивительная загадка!

Помимо вышеуказанного, я был очень удивлён, насколько Пифагорейцы глубоко знали Теософию, по крайней мере, особая часть их учеников. Насколько Пифагорейские книги точны и выверены в каждом слове! Как хитро там завуалированы различные тайны Природы! Например, одна из книг Платона начинается очень странным образом. Некто рассказал мудрость одному, тот пересказал другому, затем тот рассказал третьему, и уже из четвёртых рук об этом узнаём мы. Спрашивается, зачем такие сложности? Оказывается, подобным хитрым способом Пифагорейцы описывали четыре последовательных шага в материализации всего сущего. От Вселенной до микроскопического человека и его набора из четырёх тел. Подобных хитростей у Пифагорейцев очень много, и описанные события не всегда нужно понимать буквально. Для меня до сих пор является большой загадкой, почему книги Пифагорейцев не были положены Блаватской в основу объяснения современной Теософии в 1875 году. Я просто не могу этого понять!

Художественное изображение Пифагорейцев в Древней Греции (изображение создано с помощью нейросети Кандинский).
Художественное изображение Пифагорейцев в Древней Греции (изображение создано с помощью нейросети Кандинский).

Вторым сюрпризом для меня, помимо Пифагорейцев, стало осознание того, что Блаватская оказалась единственной из публичных теософов, кто по-настоящему и глубоко понимал Теософию. До этого я полагал, что Безант А.В. и Ледбитер Ч.Э. будучи учениками Белого Братства, понимают Теософию не хуже Блаватской, а то и лучше её. Но это оказалось вовсе не так. «Азбука Большой Теософии» стала настоящим триумфом и историческим возрождением Блаватской и Пифагорейцев. Тогда как первые три Азбуки всецело прославляли Ледбитера и Безант.

Помимо вышеуказанного, меня сильно удивила «однотипность поведения Природы». Мне известно, что это старый постулат Теософии, но его смысл довольно расплывчат и больше похож на красивое высказывание. Но когда на страницах «Азбуки Большой Теософии» мы исследовали проект «Оккультная химия», эта старая фраза стала оживать на наших глазах. Многие полагают, что законы микрочастиц созданы именно для этого уровня и неприменимы к человеческому царству. Но как же ошибаются люди, полагающие так? Все законы Природы, действующие в «мире микрочастиц», действуют не только на уровне человечества, но даже на уровне Великих Логосов. Вот для какой цели Белое Братство поручило Ледбитеру и Безант осуществить проект «Оккультная химия».

Схема уровня Е1-Е4 последовательного распада водорода с людьми вместо частиц UPA (изображение создано Петром М.).
Схема уровня Е1-Е4 последовательного распада водорода с людьми вместо частиц UPA (изображение создано Петром М.).

Им нужно было обнаружить и описать, как одни и те же законы Природы шагают по ступенькам «мира микрочастиц» и претерпевают небольшие изменения. Как эти же законы поднимаются на уровень химических элементов, затем в биологические клетки, в растения, в царство животных и дальше в человеческое царство. Но Ледбитеру и Безант этого сделать не удалось. У меня же нет экстрасенсорных возможностей, как у Ледбитера и Безант. Полагаю, рано или поздно кто-нибудь сделает эту работу.

Теперь настало время подвести общие итоги «Азбуки Большой Теософии». Как я и обещал, эта Азбука безвозвратно изменила мировую Теософию. Естественного возврата нет, как больше нет естественного возврата к каретам и лошадям, а также к керосиновой лампе вместо электрической лампочки. Некоторые шутя называют меня «повелителем миров». Ведь всего за девять месяцев я трижды объявлял об увеличении количества первомиров, которые до этого существовали в неизменном виде аж 150 лет. В декабре 2024-го года я объявил об увеличении общего количества первомиров с семи до десяти (+3). В апреле 2025-го произошло второе и ещё более масштабное увеличение количества первомиров до 20-ти (+10). Совсем недавно, в сентябре 2025-го, хоть и гипотетически, но было объявлено о третьем увеличении первомиров до 22-х (+2). Таким образом, всего за 9 месяцев общее количество первомиров в Теософии увеличилось с семи до 22-х (+15), т. е. больше чем в три раза. Некоторые теософы шутя просят намекнуть, когда я закончу добавлять новые миры. Откуда же мне знать. Я же их не выдумываю.

Принимая вышеуказанное во внимание, можно сказать, что это уже «другая Теософия», «новая Теософия», «Большая Теософия», «Теософия 21-го века». Называть можно как угодно. Этот момент мне нужно объяснить и прояснить особо внятно. Полагаю, никто не будет спорить с утверждением, что современная Теософия, возродившись в конце 19-го века в Тевтонской подрасе Арийцев, полностью остановилась в развитии в 30-х годах 20-го века, с уходом Безант и Ледбитера из Физического мира. Теософия превратилась в «большую гору». Казалось, ничто и никто больше не способен сдвинуть её с места и потревожить её покой.

Появившийся позднее Джеффри Ходсон не сильно изменил положение дел, хотя, может быть, мне не полностью известны его заслуги. Можно смело сказать, что 125 лет Теософия стояла на одном и том же месте. И вот в 2024-2025 годах мы буквально «подняли эту гору на свои плечи» и несли её вперёд, в будущее. Пронесли столько, сколько смогли, и снова поставили на землю. По сути, это та же самая Теософия, но теперь она другая, потому что находится в ином месте. Возможно, это не совсем удачный пример, тогда приведу другой.

Художественное изображение перемещения горы под названием Теософия (изображение создано с помощью нейросети Кандинский).
Художественное изображение перемещения горы под названием Теософия (изображение создано с помощью нейросети Кандинский).

Полагаю, нижесказанное однозначно ясно должно объяснить, что же на самом деле произошло в мировой Теософии и почему она и «старая» и «новая» одновременно. Представим себе Блаватскую как строителя здания под названием «Теософия». Она возвела каркас или бетонный скелет здания. Затем пришла другая группа строителей и продолжила работу после Блаватской. Ими были Безант, Ледбитер и т. д. За десятилетия работы они возвели стены, потолок, крышу. Осуществили внешнею и внутреннюю отделку здания. Поставили колонны и статуи героев Теософии. Можно сказать, наведена полная и окончательная внешняя и внутренняя красота.

Художественное изображение здания, олицетворяющего собой Теософию конца 19-го начала 20-го века (изображение создано Петром М.).
Художественное изображение здания, олицетворяющего собой Теософию конца 19-го начала 20-го века (изображение создано Петром М.).

Это здание призвано помочь всем желающим понять Теософию. Но у здания есть особенность: объяснение Теософской модели всецело будет носить философский, религиозный или расплывчатый характер. Объяснения имеют примерно следующий характер. Нечто устроено так потому, что так-то и то-то сказано в Станцах Дзиан, Ведах, Пуранах и т. д. Поэтому на стенах здания мы смело можем написать «философия» и «религиозные тексты». Блаватская, шутя, утверждала: нам потребуется сто лет, чтобы глубоко понять её слова. Блаватская снова ошиблась. Нам для этого потребовалось аж все 150 лет.

Художественное изображение здания, олицетворяющего собой Теософию конца 19-го начала 20-го века, с орнаментом (изображение создано Петром М.).
Художественное изображение здания, олицетворяющего собой Теософию конца 19-го начала 20-го века, с орнаментом (изображение создано Петром М.).

Но в 21-м веке пришёл новый строитель. Он разобрал крышу, а затем потолок у красивого и уже якобы завершённого здания.

Художественное изображение здания, олицетворяющего собой Теософию начала 21-го века, без крыши (изображение создано Петром М.).
Художественное изображение здания, олицетворяющего собой Теософию начала 21-го века, без крыши (изображение создано Петром М.).

Затем новый строитель возвёл межэтажное бетонное перекрытие, одновременно являющееся потолком для первого этажа и полом для нового, второго этажа. Были возведены бетонные опоры, частично созданы стены и новое межэтажное перекрытие для третьего этажа на будущие времена. Сейчас второй этаж здания больше похож на строительную площадку. Здесь ещё нет ни окон, ни дверей, ни внутренней, ни внешней отделки, ни колонн, ни статуй, ни мебели. Всё это появится со временем. Но пользоваться этим новым этажом уже можно сейчас. Что это за этаж? Зачем он был вообще построен?

Художественное изображение здания, олицетворяющего собой Теософию начала 21-го века, с недостроенным вторым этажом (изображение создано Петром М.).
Художественное изображение здания, олицетворяющего собой Теософию начала 21-го века, с недостроенным вторым этажом (изображение создано Петром М.).

Если первый этаж помогал познать Теософию на основе философии и религиозных текстов, то второй этаж делает то же самое, но только на основе цифр, геометрических фигур, звуков и цветов. Это этаж программного кода Вселенной. Объяснения Теософии имеют примерно следующий характер. Что-то устроено так, а не иначе, потому что в таком-то месте таблицы стоит такая-то цифра или геометрический символ. Если бы стояла другая цифра, результат был бы иной. Вероятно, у Пифагорейцев в новом этаже здания будет своя красивая часть со статуями. Если на стенах первого этажа написано «философия» и «религиозные тексты», то на стенах второго этажа будет написано «цифры», «геометрические фигуры», «звуки», «цвета».

Теперь Вам наглядно видно, что «Азбука Большой Теософии» — это одновременно и «новая» и «старая» Теософия. Это не «новая» и «альтернативная» Теософия, развившаяся отдельным и самостоятельным путём, которая должна расколоть мировое теософское сообщество на две части. Эта та же самая Теософия, которая существовала в течение 150-ти лет, но перешедшая на иной уровень. Второй этаж здания стоит на первом этаже, как на фундаменте. И этим всё сказано. Второй этаж не мог и не должен был появиться раньше первого.

Но даже это ещё не всё. Неизвестно, через какое время, может быть, через десятилетия или века, в мир снова придёт строитель. Он не будет иметь отношения ни к «Теософскому Обществу Адьяр», ни к нам, «Русскоязычной Теософии». Он построит третий этаж над тем, что построили мы, и напишет на нём свои слова. Возможно, таковыми станут «астрономия», «небесные тела». Этот третий этаж будет символизировать более глубокое и точное понимание Теософии. К тому моменту второй этаж уже устареет и превратится в музей. Надеюсь, читатели не забыли, что Теософия постулирует существование несколько отдельных «ключей», символизирующих более глубокие стадии в понимании мудрости. На рисунке выше эти ключи представленны разными этажами здания.

Вышеуказанная аналогия со зданием лучше всего демонстрирует, что же именно произошло в мировой Теософии за прошедший год на страницах «Азбуки Большой Теософии». Почему Теософия больше не станет прежней. Почему она и «новая» и «старая» одновременно. Вот какие фундаментальные события произошли в мировой Теософии. «Азбука Большой Теософии» сильно удивила даже меня самого.

Полагаю, что я уже достаточно сказал и о плохих, и о хороших событиях. Поэтому ещё раз торжественно объявляю об окончании «Азбуки Большой Теософии» и завершении сборника книг «Тетралогия Петра М.».

Но вышеуказанное не означает полного окончания работы над Тетралогией. 1) Видеоформат Азбук всё же придётся создавать. 2) Перед началом четвёртой Азбуки я утверждал, что после её публикации многим писателям придётся править свои книги. Это же необходимо делать и мне относительно первых трёх Азбук. Но здесь неожиданно образовалась проблема. Читатели требуют оставить первые три Азбуки в неизменном виде. Причина этого отчасти в том, что многие ещё не признали вышеуказанные открытия достоверными. Другие требуют оставить Азбуки в первоначальном, «классическом» виде в исторических целях. Я пока не решил, как поступить. 3) Продолжится работа над изготовлением печатных сборников Тетралогии и их электронных версий, которыми можно пользоваться на смартфоне без доступа к Интернету. О реализации этих планов будет отдельно сообщено в соответствующих новостях.

Пётр М.

(Редакция от 22.11.2025)