Найти в Дзене
Мастер Творцов

Теодор Жерико – «Портрет Женщины, Одержимой Карточной Игрой» (примерно 1821-1823 годы)

На картине «Портрет Женщины, Одержимой Карточной Игрой» изображается уже пожилая, измождённая женщина в плохо сидящем на ней коричневом пальто. Белизна её рубашки, едва видная под пальто, соответствует шарфу, повязанному вокруг её головы. В правом нижнем углу холста показан костыль, лежащий у неё на коленях. Картина входит в целую серию портретов, которые Теодор Жерико (годы жизни 1791-1824) сделал незадолго до своей смерти, изображая психически больных мужчин и женщин, поддавшихся различным порокам. Конкретно здесь безумная пожилая женщина страдает от последствий зависимости игры на деньги в карты. В результате азартных игр она потеряла свои сбережения и безопасность, оказавшись на грани безумия. Было предложено много причин, по которым Жерико мог создать все эти работы, включая и его собственное ухудшающееся психическое здоровье, депрессию, от которой он страдал, или, вполне возможно, это был обычный заказ от психиатра – доктора Этьена-Жана Жорже (годы жизни 1795-1828). Портреты явля
Теодор Жерико – «Портрет Женщины, Одержимой Карточной Игрой»
Теодор Жерико – «Портрет Женщины, Одержимой Карточной Игрой»

На картине «Портрет Женщины, Одержимой Карточной Игрой» изображается уже пожилая, измождённая женщина в плохо сидящем на ней коричневом пальто. Белизна её рубашки, едва видная под пальто, соответствует шарфу, повязанному вокруг её головы. В правом нижнем углу холста показан костыль, лежащий у неё на коленях.

Картина входит в целую серию портретов, которые Теодор Жерико (годы жизни 1791-1824) сделал незадолго до своей смерти, изображая психически больных мужчин и женщин, поддавшихся различным порокам. Конкретно здесь безумная пожилая женщина страдает от последствий зависимости игры на деньги в карты. В результате азартных игр она потеряла свои сбережения и безопасность, оказавшись на грани безумия.

Было предложено много причин, по которым Жерико мог создать все эти работы, включая и его собственное ухудшающееся психическое здоровье, депрессию, от которой он страдал, или, вполне возможно, это был обычный заказ от психиатра – доктора Этьена-Жана Жорже (годы жизни 1795-1828). Портреты являются важными примерами того, как художник пытается решить социальные проблемы в своём искусстве. Они также являются прекрасным примером романтического подхода к созданию произведений искусства. Вся работа выполнена в небрежно нанесённых оттенках коричневого цвета, что только усиливает общее впечатление уныния и несчастья.

Тем не менее, свечение неизвестного источника света освещает собой лицо женщины. Как зрители, мы потянулись к ней и сумели увидеть пустой и отрешённый взгляд, который мы связываем с психически больными людьми. Влияние мастера на молодых художников-романтиков можно увидеть в картине Эжена Делакруа (годы жизни 1798-1863), изображающей психически больного итальянского поэта Торквато Тассо (годы жизни 1544-1595) в Госпитале Святой Анны в итальянском городе Феррара, которую он написал в 1824 году.

Серия с одержимыми людьми кисти Жерико оказала самое непосредственное влияние и на современную художницу Марлен Дюма (родилась в 1953 году), которая создала два похожих портрета в своём уникальном стиле – «Одержимый Нейд» (2011 год) и «Одержимый Военный» (2013 год). Эти две картины были вдохновлены работами Жерико, известными как «Портрет Сумасшедшей (Гиена)» (1821-1823 годы) и «Портрет Умалишённого, Страдающего Манией Полководца» (1821-1823 годы).

  • Художник – Теодор Жерико
  • Название – «Портрет Женщины, Одержимой Карточной Игрой»
  • Год создания – примерно 1821-1823
  • Размеры – 77 х 65 сантиметров
  • Материал – Масло на холсте
  • Место нахождения – Музей Лувр (Париж, Франция)