Найти в Дзене
Автовод со стажем

Ульяновский завод собрал пробную партию УАЗ Patriot с 6 ст. МКПП. Рассказываю, что известно

Оглавление

Похоже, что Ульяновский автозавод всерьез намерен сделать УАЗ Патриот более привлекательным в глазах обычных российских граждан, а не просто любителей вездеходов. Традиционно Патриоту доставалось и за слабый мотор, и за трансмиссию, слегка недоделанную и, мягко говоря, устаревшую.

Но теперь, видимо, что-то изменится. Как сообщили ответственные лица автозавода, предприятие активно ищет замену прежней трансмиссии. И это будет механическая КПП на 6 ступеней. Понятно, что восточного производства.

Новые технические решения

А теперь главное - Ульяновский автозавод собрал с десяток прототипов обновленного Патриота с самым мощным на сегодня отечественным мотором, а это ZMZ Pro на 149 л. с. В пару к нему поставили коробку-шестиступку производства компании JAC. Это серьезный шаг в сторону повышения качества, так как коробку будут собирать тут же в Ульяновске под бдительным контролем специалистов.

Производство Патриотов
Производство Патриотов

Будут ли какие-то еще изменения по трансмиссии, пока неясно - собранная партия используется только для крайне ограниченного набора тестов. Пока что идет стыковка новой трансмиссии с мотором по основным характеристикам. Дело в том, что двигатель ЗМЗ ПРО после запуска в производство неоднократно перекручивали под трансмиссии разных производителей.

Последний раз - под пятиступенчатую МКПП производства BAIC. Теперь все это приходится переформатировать по-новому. Заодно, по сообщениям пресс-службы завода, проводятся настройки систем активной безопасности. А это вообще совершенно новый подход к комплектации УАЗ Патриот.

Перспективы и ограничения нового решения

Полноценные испытания новой трансмиссии начнутся не ранее конца года. Причем основная проблема даже не в конструкции новой трансмиссии или двигателя. Конструкторы-технологи Ульяновского автозавода обладают немалым опытом сопряжения разных версий двигателей и МКПП. Справятся и с этой.

Интересно другое: шесть передач, пусть даже механических, лучше пятиступенчатой коробки. Но УАЗ Патриот - это далеко не Веста и не Гранта, которые только сейчас переходят на шестиступенчатые версии трансмиссий. Если тольяттинские модели - полноценные скоростные автомобили и наличие шестой передачи должно обеспечивать более высокую экономичность и приемлемую динамику на высокой скорости, то для УАЗ Патриота использование шестой «скоростной» передачи - это все «пустой звук».

-2

Не та аэродинамика, и машина вообще не того класса. Разгонять Патриот на шестой передаче до 120 км/ч можно, но сэкономить бензин точно не получится из-за конфигурации кузова времен УАЗ Симбир. Без изменения профилей обтекания все это будет неэффективным.

Вопросы безопасности и доработки

Мало того, потребуются дополнительные меры безопасности, а это не только подушки, ремни и новые сидения. В современных авто безопасность обеспечивается электронными системами, а их на УАЗ Патриоте не так много. Наверно, поэтому пресс-служба завода подчеркнула, что параллельно с освоением новой коробки на Ульяновском автозаводе работают над доработкой стандартов безопасности.

Понятно, что компания JAC, точнее российская «Sollers», в состав которой сейчас входит УАЗ, специально делать 6-ступенчатую коробку для Патриота не будет. Это не выгодно по многим причинам. Хотя это был бы интересный вариант. Уже был один такой проект, когда первую передачу делали настолько глубокой, что езда на ней почти совпадала с работой на «понижайке».

Теоретически такая версия новой коробки могла бы неплохо сочетаться с современным двигателем ZMZ Pro. Вполне может быть, что даже лучше, чем использование дорогостоящего дизеля в паре со старой пятиступенчатой трансмиссией.

Практическая реализация проекта

Но это все в теории. В реальности для УАЗ Патриота привезут шестиступенчатые МКПП от пикапов-кроссоверов JAC T6 и T8. Будет интересно посмотреть, что из этого получится. По крайней мере тяговитость и динамика разгона Патриота на первой-второй передаче должна улучшиться.

Есть еще одно обстоятельство, которое важно учесть на будущее. Это цена и доступность шестиступенчатой трансмиссии в пределах российского рынка. По идее новые МКПП дешевле почти на 40% старых пятиступенчатых коробок BAIC, которые закупались ранее.

Сейчас на площадках Ульяновского автозавода развернуты работы по сборке пикапов и кроссоверов компании «Sollers». Считается, что коробки будут делать тут же в цехах Ульяновского завода. Но скорее всего будет реализована смешанная схема, используемая на АвтоВАЗе, когда корпуса и большую часть вспомогательных элементов коробки делают в России, а начинку - валы и шестерни - привозят готовыми.

А вот где искать ремкомплекты или ремонтные МКПП - непонятно. Похоже, что придется записываться в очередь на поставки от Sollers - оригинальные трансмиссии от пикапов вряд ли подойдут без переделки.

В итоге УАЗ Патриот действительно получит более надежную МКПП на 6 передач от пикапа, но экономичность российского вездехода вероятно не улучшится, хотя уровень комфорта и скорость движения, конечно, вырастут.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!