Найти в Дзене
Автовод со стажем

Сколько масла нужно заливать в двигатель и коробку: ставим точку в вопросе

Удивительно, но в XXI веке, во времена всеобщего внедрения и широкого использования электроники, масло в двигатель и картер коробки приходится заливать по старинке, пользуясь лейкой, щупом или ориентируясь по контрольному сливному отверстию. Высокой точности таким способом добиться невозможно, поэтому большинство автолюбителей заливают масло, руководствуясь собственным глазомером и опытом. Обычно компания-производитель указывает в паспортных данных на машину количество моторного и трансмиссионного масла, необходимого для эксплуатации автомобиля. Обычно до 5 литров на двигатель и около литра на коробку. Но никогда ни один завод не дает рекомендаций о том, как и сколько масла заливать в двигатель. Предполагается, что замену смазки будет выполнять опытный механик на СТО, который точно знает то, сколько залить масла в картер. Лишь в самых современных моделях авто есть датчики уровня масла, но точность калибровки такой системы всегда была под вопросом. Это примерно уровень системы, показыва
Оглавление

Удивительно, но в XXI веке, во времена всеобщего внедрения и широкого использования электроники, масло в двигатель и картер коробки приходится заливать по старинке, пользуясь лейкой, щупом или ориентируясь по контрольному сливному отверстию. Высокой точности таким способом добиться невозможно, поэтому большинство автолюбителей заливают масло, руководствуясь собственным глазомером и опытом.

Обычно компания-производитель указывает в паспортных данных на машину количество моторного и трансмиссионного масла, необходимого для эксплуатации автомобиля. Обычно до 5 литров на двигатель и около литра на коробку. Но никогда ни один завод не дает рекомендаций о том, как и сколько масла заливать в двигатель. Предполагается, что замену смазки будет выполнять опытный механик на СТО, который точно знает то, сколько залить масла в картер.

Лишь в самых современных моделях авто есть датчики уровня масла, но точность калибровки такой системы всегда была под вопросом. Это примерно уровень системы, показывающей мгновенный расход бензина. Вроде бы и есть данные от форсунок и насоса, но точность их среднепотолочная.

Заправка коробки передач

С заправкой картера коробки переключения передач все более-менее ясно. Во-первых, нужно поставить машину на плоскую и максимально горизонтальную поверхность. После промывки следует обождать 10-15 минут, пока промывочная жидкость стечет по стенкам окончательно, слить ее, заменить фильтр и можно заправлять новую смазку.

Замена масла
Замена масла

Заливайте трансмиссионную смазку в несколько заходов. Для начала заливают 90% предполагаемого объема, затем шприцом еще несколько маленьких порций по 20-50 миллилитров. Пока первая капля не стечет из контрольного отверстия. Больше лить не нужно. Избыток смазки в коробке обычно приводит к выдавливанию лишней смазки через сальники и манжеты уплотнения.

Заливка масла в двигатель

Что касается двигателя, то процедура контроля количества залитого масла тут более сложная и во многом непредсказуемая. Приходится ориентироваться на опыт и чувство меры. Опять же, для начала ставим машину на ровную площадку. Дальше сливаем старую смазку, снимаем фильтр. Вместо него ставим заглушку из старого фильтра и легонько, буквально на секунду, крутанем стартером.

Выходит еще 200-250 миллилитров черной и густой жидкости. Это то, что обычно никогда не покидает мотор, благодаря чему при очередной замене масла в картер входит меньше, чем написано в книжке. Кстати, если предполагается промывка, то густую смазку можно не сливать. Все остатки вымоются из каналов промывочной жидкостью.

Далее ставим свежий фильтр и заливаем новое масло. Делается это в три подхода. За первый раз заливают 90%, можно опять провернуть стартером. Потом еще примерно 5% льем так, чтобы было чуть выше минимального уровня по метке на щупе.

-2

Теперь нужно проехать, прогнать масло по двигателю, после чего поставить машину в гараж остывать. Окончательный долив выполняется по средней метке на практически остывшем моторе. Вот так - меняем масло на горячем двигателе, а доливаем на остывшем. В результате получается, что в мотор помещается даже чуть больше, чем написано в книжке. А если просто слил-залил, то в канистре еще и останется 150-200 миллилитров.

Особенности промывки двигателя

Теперь что касается промывки двигателя. Ее мало кто делает - все говорят, что современные качественные масла чистят каналы получше промывочных жидкостей. Только где их взять, те самые качественные смазки. Поэтому, если есть возможность, то нужно промыть обязательно. Достаточно, чтобы мотор отработал на промывочной жидкости 20 минут. Естественно, перед этим двигатель основательно прогревают, сливают старую смазку и меняют фильтр - можно поставить старый, промытый в керосине.

Но и с промывкой не все так гладко. Обычно часть жидкости остается в системе. Примерно до 100 миллилитров. Это не должно влиять на характеристики новой смазки. Некоторые особо мнительные водители оставляют машины на пару часов, чтобы промывка полностью стекла в картер, и лишь потом переходят к заправке новой смазкой.

Более умеренные автолюбители просто меняют масло, заливая жидкость до минимального уровня. Естественно, уровень поднимется из-за промывочной жидкости, но чуть позже снизится из-за «выгорания» остатков промывки. Только нужно не забыть потом долить масло до среднего уровня на щупе.

Практические рекомендации

Кстати, если заливать смазку по верхнему уровню, то ее довольно скоро просто выдавит через сапун. Так что если мотор «берет» масло, заливать наперед с запасом нет смысла. Лучше добавлять небольшими порциями по мере убывания смазки.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!