Владимир Ильич Ленин – выдающийся мыслитель, гений невиданной силы, идеолог справедливости и равенства, самый читаемый в мире писатель. Его труды переведены на десятки языков и остаются одними из самых востребованных в мире.
Основанное им государство подвергается постоянным нападкам со стороны консервативных кругов, называющих его демонизированным персонажем и возводящих необоснованные обвинения. Несмотря на это, наследие Ленина продолжает привлекать внимание исследователей и широкой общественности, подтверждая его глобальное влияние и значимость.
Что принесло России 300-летнее правление Романовых (Шлезвиг-Гольштейн-Готторп)? Нищету и отсталость. И как не пытаются сегодня царелюбцы рассказывать о величии царской России, о мифическом пятом месте, факты говорят об обратном.
Династия пришла к власти на крови, в ходе междоусобных конфликтов, используя насильственные методы устранения конкурентов. Вспомним убийство трехлетнего Ивана, сына Марины Мнишек, а также зверские расправы над семьей Годуновых: убийствами Федора, его матери Марии и издевательства над Ксенией Годуновой. Вся история династии Романовых изобилует актами насилия и угнетения, власть приобрела характер частичного узурпирования, при этом политика зачастую ориентировалась на интересы Запада, вовлекая Россию в кровопролитные и бессмысленные войны. Проливалась при этом русская кровь.
Династия Романовых к началу XX века привела Россию в крайне истощённом состоянии, потому что нещадно эксплуатировала народ, не вкладывала средства в развитие экономики, в благосостояние народа и тратила деньги на свое обогащение. Россия была на краю бездны, большевики спасли её, подобрав осенью 1917 года никому не нужную власть. Во главе с Лениным они построили первое в мире социалистическое государство.
Сегодня царские прихвостни обзывают большевиков бесами. Вспоминается из детства: «Кто обзывается, тот сам так называется!». Обратимся к литературе того периода, кто же воспевал большевиков, наверно такие «бесы»
Александр Александрович Блок.
Представитель древнего дворянского рода, выдающийся поэт Серебряного века, автор знаменитых стихотворных циклов и поэм, таких как «На поле Куликовом» и «Скифы».
Без колебаний поддержав революцию, Блок опубликовал серию статей, в которых выразил жёсткую позицию против либеральной оппозиции, обвинив деятелей вроде Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус в отсутствии патриотизма и ненависти к родине.
В 1918 году Блок создал одну из самых значимых своих работ — поэму «Двенадцать», где представил революционеров-красногвардейцев, идущих под красным знаменем, ведомых самим Иисусом Христом. Даже после многочисленных ужасов гражданской войны, в 1921 году, когда поэта спросили, не разочаровался ли он в своих революционных взглядах, он твёрдо заявил, что повторил бы написание «Двенадцати» и сегодня.
Сергей Александрович Есенин
Сергей родился в крестьянской семье в Рязанской губернии. Его творчество испытало значительное влияние Октябрьской революции, выразившееся в серии революционно-религиозных поэм, названия которых ярко отражают пафос перемен: «Пришествие», «Преображение», «Небесный барабанщик», «Инония» (означающее «иная страна»). В 1918 году Есенин подал заявление о вступлении в партию большевиков (РСДРП(б)), однако его кандидатура была отклонена.
Находясь за рубежом, поэт демонстративно позиционировал себя как представитель советской России, публично исполняя «Интернационал» и размахивая красным знаменем, провоцируя международные инциденты.
В последние годы творческой активности, в 1924-1925 годах, Есенин посвятил ряд значительных произведений образу Ленина, отразившемуся в маленькой поэме «Капитан земли» и некоторых частях поэмы «Гуляй-поле».
Суровый гений! Он меня
Влечет не по своей фигуре.
Он не садился на коня
И не летел навстречу буре.
Сплеча голов он не рубил,
Не обращал в побег пехоту.
Одно в убийстве он любил –
Перепелиную охоту.
Для нас условен стал герой,
Мы любим тех, что в черных масках,
А он с сопливой детворой
Зимой катался на салазках.
И не носил он тех волос,
Что льют успех на женщин томных, –
Он с лысиною, как поднос,
Глядел скромней из самых скромных.
Застенчивый, простой и милый,
Он вроде сфинкса предо мной.
Я не пойму, какою силой
Сумел потрясть он шар земной?
Но он потряс...
. . . . . . . . . . . . . . .
Была пора жестоких лет,
Нас пестовали злые лапы.
На поприще крестьянских бед
Цвели имперские сатрапы.
. . . . . . . . . . . . . . .
Монархия! Зловещий смрад!
Веками шли пиры за пиром,
И продал власть аристократ
Промышленникам и банкирам.
Народ стонал, и в эту жуть
Страна ждала кого-нибудь...
И он пришел.
В отместку за его революционные взгляды был придуман миф, что его убили большевики. Придумали, даже не прочитав его стихи.
Николай Алексеевич Клюев.
Крупнейший поэт-крестьянин ХХ века, наставник Сергея Есенина. Участвовал в революционном движении 1905-1907 годов, за что был отправлен в заключение. В 1918 году вступил в ряды большевистской партии. В своем творчестве Клюев регулярно затрагивал тему взаимосвязи христианства (особенно старообрядческой ветви) и социалистических идей. Одно из ярких произведений — сборник стихов, посвященный Владимиру Ленину, опубликованный в 1924 году.
Есть в Ленине керженский дух,
Игуменский окрик в декретах.
Как будто истоки разрух
Он ищет в «Поморских ответах».
Мужицкая ныне земля,
И церковь – не наймит казённый,
Народный испод шевеля,
Несётся глагол краснозвонный.
Нам красная молвь по уму:
В ней пламя, цветенье сафьяна, –
То черной неволи басму
Попрала стопа Иоанна.
Церковь, по мнению Клюева, после революции перестала быть «казённой», то есть – подневольной самодержавию, и в этом безусловное благо.
Брусничный цвет и мох олений
Повыпряли, как пряжу, Л-е-н-и-н.
За ними старому медведю,
На свежем буквенном прогале
Строка торжественная С-т-а-л-и-н
Сверкнула золотом и медью.
Вы мне тут же возразите, что Клюев был репрессирован. Да, я знаю, он был арестован в Томске по доносу в 1937 году, у него нашли якобы письмо монархического содержания. Мы были на месте трагедии в Томске, когда писали книгу о Иувеналии, архиепископе Рязанском, были в той камере, где они вместе сидели и на месте расстрела в Страшном рву за тюрьмой (отслужили панихиду). Это страшная трагедия.
Владимир Владимирович Маяковский.
Владимир Владимирович Маяковский — яркий трибун русской революции, поэт-гений и новатор, пожалуй, самый узнаваемый поэт планеты в первой половине XX века. Он стал одной из центральных фигур мировой литературы, символом целой эпохи, равнозначным таким авторам, как Эрнест Хемингуэй, Томас Элиот и Редьярд Киплинг. Маяковский вошел в историю как автор монументальной поэмы «Владимир Ильич Ленин» и большого цикла произведений, посвященных вождю революции, получившего название "Лениниана".
Алексей Александрович Сурков.
Выходец из крестьянской семьи, занимался столярным делом и работал весовщиком. В 1918 году добровольно вступил в ряды Красной Армии, участвовал в боях как конный разведчик и пулеметчик. Был членом ВКП(б) с 1925 года, участником финской кампании и Великой Отечественной войны.
Широкая известность пришла к Суркову как к автору популярных песен, среди которых строка «Бьётся в тесной печурке огонь...» вошла в фольклор. В годы Великой Отечественной войны Сурков создал множество стихотворений, глубоко отразивших реальность фронтовой жизни. Эти строки были очевидны и убедительны в военное время, но в наши дни подвергаются сомнению и попыткам свести их значение к минимуму.
В боях присягаем отбитой у немцев Варшавой,
Зольдау и Краковым, Праснышем, Лодзью и Млавой,
Бессчетные вёрсты под пулями пройдены нами,
И нас осеняет великого Ленина знамя.
Валерий Яковлевич Брюсов. По отцовской линии – из крепостных, по материнской – из купеческого рода Бакулиных. Самый влиятельный русский поэт начала XX века, принявший Октябрьскую революцию, с 1920 года – член партии. Брюсов о Ленине:
Кто был он? – Вождь, земной Вожатый
Народных воль, кем изменён
Путь человечества, кем сжаты
В один поток волны времён.
Александр Трифонович Твардовский.
Вырос в семье кузнеца, мать его была из однодворцев. Свою первую крупную поэму, «Путь к социализму», он выпустил в 1931 году. Настоящую славу принесла ему советская классика — стихотворение «Ленин и печник», которое миллионы школьников читали на уроках литературы.
Несмотря на то, что его семья пострадала от раскулачивания, сам Твардовский положительно оценил коллективизацию, воспевая её в своей поэме «Страна Муравия».
Список поэтов, воспевавших революцию будет продолжен, а эту статью хочу закончить первой школьной программой по литературе 1921 года, сравните её с сегодняшней.
Первая школьная программа по литературе 1921 года
Устное поэтическое творчество: лирика, старины, сказки, духовные (!!!) стихи.
Старинная русская письменность: «Слово о полку Игореве», «Повесть о Юлиании Лазаревской»; повести о Ерше Ершовиче, о Горе-Злочастии, о Савве Грудцыне, о Фроле Скобееве.
Михаил Ломоносов. Лирика.
Денис Фонвизин. «Недоросль».
Гаврила Державин. «Фелица», «Бог», «Памятник», «Евгению. Жизнь Званская».
Александр Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (избранные главы).
Николай Карамзин. «Бедная Лиза», «Что нужно автору?»
Василий Жуковский. «Теон и Эсхин», «Камоэнс», «Светлана», «Невыразимое».
Александр Грибоедов. «Горе от ума».
Александр Пушкин. Лирика, поэмы, «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина».
Михаил Лермонтов. Лирика, «Мцыри», «Демон», «Герой нашего времени», «Песня про купца Калашникова».
Николай Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Старосветские помещики», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Шинель», «Портрет», «Ревизор», «Мертвые души».
Алексей Кольцов, Евгений Баратынский, Федор Тютчев, Афанасий Фет, Николай Некрасов. Избранные лирические стихотворения.
Александр Герцен. «Былое и думы» (отрывки).
Иван Тургенев. «Записки охотника», «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети», «Новь», «Стихотворения в прозе».
Иван Гончаров. «Обломов».
Александр Островский. «Свои люди – сочтемся» или «Бедность не порок», «Доходное место», «Гроза», «Снегурочка».
Михаил Салтыков-Щедрин. Сказки (три-четыре по выбору преподавателя), «Пошехонская старина».
Федор Достоевский. «Бедные люди», «Братья Карамазовы» (!!!) или «Преступление и наказание».
Лев Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность», «Война и мир», «Хаджи-Мурат», «Исповедь», «Алеша Горшок».
Глеб Успенский. «Нравы Растеряевой улицы», «Власть земли».
Всеволод Гаршин. «Художники», «Красный цветок».
Владимир Короленко. «Сон Макара», «Слепой музыкант», «Река играет», «Лес шумит».
Антон Чехов. «Степь», «Мужики», «Вишневый сад».
Максим Горький. «Челкаш», «Песня о Соколе», «Бывшие люди», «Песня о Буревестнике», «На дне», «Мать», «Детство».
Леонид Андреев. «Жили-были», «Молчание», «Жизнь человека».
Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Александр Блок. Избранные стихотворения.
Крестьянские и пролетарские поэты нашего времени.
Интересно, правда??? Кого здесь нет вы уже поняли.
Более подробно о приходе большевиков к власти в статье: