Найти в Дзене

Ford GT

Перспективная модель под названием Ford GT40 concept была представлена в Детройте на Северо-Американском автосалоне (North American International Auto Show) в январе 2002 года. Концепт был создан в рамках подготовки к празднованию векового юбилея фирмы. Вице-президент Форд по дизайну J. Mays, представляя машину, сказал, что GT40 – «это абсолютная живая легенда». «Живые легенды» (Living Legends) – это линейка концептов и моделей Форд, изготовленных к столетию фирмы в 2002 году, которые отдавали дань самым примечательным и успешным моделям, ставшим современной классикой – Тандерберд, Мустанг, 49, и конечно - GT40. Эти концепты и исторические модели – их предшественники объехали США с турне The Living Legends Tour в июне-августе 2002 года. На Форде существовало и особое дизайнерское подразделение - "Living Legends" studio, - созданное в 2000 году именно для возрождения знаменитых старых моделей, и глава этого подразделения Камило Пардо (Camilo Pardo) был главным дизайнером возрожденного G

Перспективная модель под названием Ford GT40 concept была представлена в Детройте на Северо-Американском автосалоне (North American International Auto Show) в январе 2002 года. Концепт был создан в рамках подготовки к празднованию векового юбилея фирмы. Вице-президент Форд по дизайну J. Mays, представляя машину, сказал, что GT40 – «это абсолютная живая легенда».

-2

«Живые легенды» (Living Legends) – это линейка концептов и моделей Форд, изготовленных к столетию фирмы в 2002 году, которые отдавали дань самым примечательным и успешным моделям, ставшим современной классикой – Тандерберд, Мустанг, 49, и конечно - GT40. Эти концепты и исторические модели – их предшественники объехали США с турне The Living Legends Tour в июне-августе 2002 года.

-3

На Форде существовало и особое дизайнерское подразделение - "Living Legends" studio, - созданное в 2000 году именно для возрождения знаменитых старых моделей, и глава этого подразделения Камило Пардо (Camilo Pardo) был главным дизайнером возрожденного GT, работавшим под руководством вышеупомянутого Мэйза. В работе над проектом, получившим внутризаводское название «Петуния» также участвовал Кэрролл Шелби, в том числе, в процессе тестирования прототипов, на первом из которых (СР-1) оставил свои автографы, наряду с двенадцатью другими участниками проекта.

-4

Машина была сделана похожей внешне на своего знаменитого предшественника GT40 из 60-х годов, но была крупнее по всем габаритам, включая высоту (на 4 дюйма выше 40-дюймового GT40, получившего свой цифровой индекс по этому показателю). Последнее обстоятельство, по некоторым сведениям, вызвало предложение дать автомобилю индекс GT44. Вообще, вокруг этой машины был целый шлейф различных слухов, интересных фактов, и непроверенных сведений. Например, считается, что столетие фирмы Форд отмечено в дизайне GT специальной особенностью – левой фарой, элементы которой складываются в число 100.

-5

Но такие фары стояли на серийных автомобилях, тогда как на экземпляре с салона в Дейтойте были другие – концептуально необычные. Различия между концептом и серийными машинами были достаточно заметны, и, в этой связи уместно напомнить эволюцию этой машины. Итак, в январе 2002 года публике был представлен концепт, через полтора месяца было объявлено, что машина пойдет в производство, объем которого должен был составить 4500 экземпляров. Было изготовлено три демонстрационных прототипа (сейчас хранятся в Музее Генри Форда в Дирборне). Затем, в 2003 году появились полностью функциональные ходовые прототипы серийной машины (включая показанный выше с автографом Шелби), точное количество которых неизвестно (предположительно, шесть). На прототипах отрабатывались различные решения и тестировались системы автомобиля, что иногда требовало нестандартных элементов и агрегатов, кроме того, на них использовались дизайнерские задумки, от которых позднее было решено отказаться по тем или иным причинам, поэтому прототипы отличались от серийных экземпляров.

-6

Например, на первом прототипе (черного цвета с шасси GT #004) стояла крышка моторного отсека из углеродного волокна, которую на серийных машинах заменили на алюминиевую в целях экономии, использовались особые выхлопные трубы для проверки уровня выбросов, быстросъемные клапаны для топливного бака, тестовые соединения и оборудование для мониторинга, эффектная алюминиевая обшивка потолка и алюминиевые кольца в сиденьях, которые были убраны с серийной версии.

-7
Особенности первого ходового прототипа с шасси #004.
Особенности первого ходового прототипа с шасси #004.

Еще одним таким интересным фактом стала чехарда с названием машины. Как упоминалось выше, во время дебюта на автосалоне концепт назывался GT40, на нем были соответствующие надписи, которые впоследствии были заменены на Ford GT, а цифры исчезли из названия.

-9
-10

Это связано с тем, что торговая марка GT40, как ни странно, в это время принадлежала не Форду. В свое время некая британская фирма Safir Engineering купила права на эту марку и в 80-90-е годы выпускала автомобили-«продолжение» модели GT-40 под именем GT40 Mark V. После прекращения производства оставшиеся запчасти вместе с торговой маркой были проданы мелкой американской компании с похожим названием Safir GT40 Spares, и эта фирма дала (продала?) Форду разрешение на использование индекса «GT40» для показа концепта на автосалоне в Детройте. Однако, когда Форд решил запустить машину в производства, этот Сафир запросил за торговую марку GT40 тоже 40 миллионов долларов, Форд их не дал, и индекс возрожденного суперкара остался без числа 40, оставшись просто GT.

-11

То есть, GT40 эта машина была только на стадии концепта на автосалоне и нескольких презентационных мероприятиях, а уже демонстрационные прототипы, появившиеся в 2003 году, ходовые прототипы, и, конечно, серийные машины были просто Ford GT.

Производство машин началось осенью 2004 года, хотя первые частные и закрытые продажи произошли еще в августе (начиная с шасси #10). Так как автомобиль вызвал восторг у публики еще на стадии концепта, первоначально спрос сильно превышал предложение и первые проданные экземпляры уходили на аукционах значительно дороже объявленной розничной цены в 139995 долларов для стандартной комплектации – дороже на сотни тысяч.

Первый официально проданный Ford GT, доставленный 9 августа 2004 года покупателю по имени Jon Shirley, купившему его на благотворительном аукционе за 557 тыс. долларов.
Первый официально проданный Ford GT, доставленный 9 августа 2004 года покупателю по имени Jon Shirley, купившему его на благотворительном аукционе за 557 тыс. долларов.

До марта 2005 года производство машин было практически штучным – собиралось несколько экземпляров в месяц, затем производство выросло до десятков и одной-двух сотен. Автомобили изготавливались по контракту с Фордом сторонними подрядчиками. Около сотни машин было экспортировано в Европу, около 200 – в Канаду. В сентябре 2006 года производство было прекращено, не достигнув намеченного уровня в 4500 экземпляров и остановившись на отметке в 4038 штук.

-13

Технические характеристики

Кузов – двухдверное двухместное купе.

Длина – 4645, ширина – 1955, высота – 1125, база – 2710, передняя колея – 1600, задняя колея – 1620 мм. Снаряженная масса – 1450 кг, емкость бака – 66 л.

Шины - 235/45 ZR18; 315/40 ZR19.

Двигатель – V8, объем 5,4 л, максимальная мощность 507 л.с. на 6000 об/м., крутящий момент – 678 Нм на 4500 об/м. Расположение – среднее продольное. Диаметр цилиндра / ход поршня – 90,2 на 105,8 мм, степень сжатия – 8,4:1, количество клапанов на цилиндр – 4.

-14

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч – 3,8 с., максимальная скорость – 322 км/ч.

-15

Модель концепта, хотя не совсем правильно названную (без той самой торговой марки GT40) в масштабе 1/43 прекрасно сделанную HPI-Racing, можно посмотреть тут.