Найти в Дзене

265 лет назад появился на свет итальянский композитор Луиджи Керубини

Сегодня самое время напомнить имя итальянского композитора Луиджи Керубини (Luigi Cherubini), ведь именно в этот день 14 сентября 1760-го года, т.е. как раз 265 лет назад появился на свет Мария Луиджи Карло Зенобио Сальваторе Керубини. Произошло это событие во Флоренции. Его отец был театральным чембалистом, а юноша, обучаясь в Болонье у Джузеппе Сарти, начал сочинять с детства и к двадцати годам успел не только написать довольно много церковной музыки, но и овладеть мастерством оперного композитора: его первая опера «Квинт Фабий» была поставлена уже в 1778 году. Вскоре после этого Керубини покинул Италию и уже никогда туда не возвращался. С 1784 года он жил в Лондоне и был придворным композитором Георга III, а в 1788 году окончательно обосновался в Париже. В 1795 году, с основанием Парижской консерватории, Керубини стал ее преподавателем, а затем профессором и директором. Среди опер Керубини наиболее успешными и до сих пор востребованными являются, прежде всего, «Медея», «Анакреон, ил

Сегодня самое время напомнить имя итальянского композитора Луиджи Керубини (Luigi Cherubini), ведь именно в этот день 14 сентября 1760-го года, т.е. как раз 265 лет назад появился на свет Мария Луиджи Карло Зенобио Сальваторе Керубини. Произошло это событие во Флоренции. Его отец был театральным чембалистом, а юноша, обучаясь в Болонье у Джузеппе Сарти, начал сочинять с детства и к двадцати годам успел не только написать довольно много церковной музыки, но и овладеть мастерством оперного композитора: его первая опера «Квинт Фабий» была поставлена уже в 1778 году. Вскоре после этого Керубини покинул Италию и уже никогда туда не возвращался. С 1784 года он жил в Лондоне и был придворным композитором Георга III, а в 1788 году окончательно обосновался в Париже. В 1795 году, с основанием Парижской консерватории, Керубини стал ее преподавателем, а затем профессором и директором. Среди опер Керубини наиболее успешными и до сих пор востребованными являются, прежде всего, «Медея», «Анакреон, или Мимолётная любовь». В этом жанре Керубини отошел от легкомысленности итальянской оперной традиции и под влиянием Глюка придал своим сочинениям больший драматизм. Среди духовной музыки Керубини особое место занимают два Реквиема, один из которых (памяти Людовика XVI) был, по мнению Бетховена, лучшим сочинением этого жанра.

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.