Я —стильная и красивая женщина, и я прекрасно это знаю.
Также я осознаю, что подобные заявления могут вызывать раздражение аудитории. Да и чужая внешность в принципе может вызывать у кого-то, скажем так, разные чувства. Потому что ведьму, как известно, сжечь, потому что че такая дерзкая, потому что нельзя быть красивой такой. Потому что гладиолус, да.
И нет, я не считаю привлекательность на 100% подарком судьбы (хотя так-то всё значимое—дар). Во многом привлекательность — это ответственность, самодисциплина и долгий путь проб и ошибок, медленные шаги к статусу self made.
Про ответственность за красивое лицо я уже делала статьи:
В чем ваша заслуга, если у вас красивое лицо
Что получает женщина вместе с привлекательностью
Но сегодня я хочу поговорить не про внешность—естественный полученный при рождении и прокачанный образом жизни ресурс, а про стиль. Про искусственно созданный в течение жизни ресурс привлекательности и коммуникации.
И сегодняшняя статья о том, как я дошла до жизни такой.
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире. Все публикации на этом канале авторские. Использование материалов канала без указания авторства запрещено.
Подборки
Об авторе
Мой недавний образ (на фото) вызвал много откликов, я получила комплименты, от разных людей:
Эвелина,какая Вы стильная женщина 🤩 смотрю на Вас и любуюсь 🫶🌹
.
…Еще, просто тобой полюбовалась и..
.
Какая ты роскошная ) Один образ круче другого ) Наряд ) серьги) эмоции)
Не могу без иронии обойтись, конечно, заскриню переписку:
Мне 54 года, во мне 70 кг, седину я не особо закрашиваю, одеваюсь в бюджетных магазинах (в основном онлайн).
Но все это не мешает мне получать комплименты о стиле.
Думаете, все дело в самооценке опытного психолога, все дело в этих всех супервизиях и личной терапии? Или, может, все дело в паприродной генетике? Или, может, все дело в моей дружбе со стилистом? (Я хитро устроилась, да)
*Думаете, я только комплименты получаю? Претензий от незнакомых мне людей тоже немало!
Но я вот думаю, что все дело в желтой юбке. Точнее, все началось с нее.
У меня была такая в школьном возрасте. Я ее сшила из тика для наперников. Мне было 12 лет, советские времена дефицита всего. Выкроек не было, швейных машинок тоже. Моя канареечная юбка была копией импортной и очень модной юбки подруги моей мамы. Мы с помощью кальки сделали выкройку, уменьшили размер, и вуаля— у 12-летней девчонки получилась не одежка для куклы, а носибельный предмет гардероба. И когда я шла в этой юбке по улице — меня замечали и шептали вслед, что «девочка модно одета» (реально, мама однажды шла позади меня и случайно услышала разговор прохожих).
А потом были 90е.
И мы с моей подругой придумали бизнес по пошиву одежды (сейчас такой бизнес давно стал мейнстримом, но иногда я опережаю события).
У нас было производство полного цикла, что называется: разработка продукта, расчет и закупка материалов, фурнитуры, пошив, расчет стоимости и скидок, продажа на рынках, расчет расходов и прибыли... У нас даже производственные летучки были, по понедельникам! Часть работы мы с подругой делали сами, часть нет — мы нанимали продавцов и швей, которые по лекалам и методичкам отшивали изделия на дому. И да, разумеется, бирки с текстом «made in Italy» были очень важны. Дикие времена, да, 90е, что вы хотели.
Но именно тогда было создано что-то вроде женского клуба: ко мне приходили девушки, чтобы сшить модную одежду, и мы листали журналы, обсуждали парней и вообще девчачьи дела.
Я никогда не шила точно по выкройкам из Бурды, это всегда была импровизация.
Я копировала модели или детали с подиумов, насколько это было возможно. Потому что важно не воспроизвести шаблон, а создать уникальное. Любимыми журналами тогда были Harper’s Bazaar и L’Officiel. Как сейчас помню кожаное пурпурное платье с квадратными вырезом и проймами, от Версаче, на Наоми Кэмпбелл — было воплощено мной в атласе абрикосового цвета, и с изменением фасона юбки. Я носила это платье с крупным готическим крестом из черных стразов, на шнуре.
Именно тогда, в 90е, хотя я еще не подозревала об этом, начался мой путь в профессию психолога. Я пришла в психологию осознанно в 2007м, но решение учиться приняла после того, как осознала, что разные люди регулярно говорят мне примерно одну и ту же фразу-мантру :
— Ты сказала для меня важное, я все понял/а, я совершил/а действие, моя жизнь изменилась.
Так вот, это началось именно тогда, в 90е, во время шитья одежды.
Сейчас я не шью, но по-прежнему интересуюсь модой и стилем. И я технически разбираюсь в одежде— в качестве материала и кроя, в модных трендах и концепциях, стилистике и ДНК некоторых (любимых) брендов.
Я не практикую «насмотренность», чтобы копировать «вон ту кофточку инфлюэнсера». Но читаю каналы историков моды, люблю про моду как про явление.
Ведь стиль — это, конечно, не столько про знание, какие цвета/туфли/сумки сейчас носят.
Я дружу со стилистом (не из-за профессии, конечно, а из обычной человеческой симпатии, но так совпало)
Моя подруга-стилист может спросить мое мнение о каком-то фасоне одежды, а я могу спросить ее мнение о какой-то ситуации. Конечно, мы привносим в наше общение профессиональные знания, но мы прежде всего дружим.
А иногда я делаю мероприятия о стиле глазами психолога, в том числе в коллаборации со стилистом.
Стиль и мода — это отражение социальных трендов, тех процессов, которые происходят в обществе. И в коллективном бессознательном.
Быть стильным — это не только про личность и индивидуальность. Это не только проявить себя, свои мысли и характер.
Быть стильным — это еще и про способность быть в контакте с внешним миром.
В этом есть что-то экзистенциальное: когда ты, обычный человек, надеваешь на себя предметы одежды — ты отражаешь свою принадлежность человечеству, как феномену общности сознаний.
В своем знаменитом монологе про лазоревый джемпер Миранда Пристли из «Дьявол носит Прада» говорит о маркетинге, но также и об этом: о принадлежности к общности, о материализации дизайнерской идеи одного отдельно взятого человека, и о том, как эта идея создает социальные процессы и объединяет людей, о том, как создаются сценарии поведения.
А все это из-за того, что однажды какой-то человек заметил красоту неба!
Есть также такая идея (и мне она близка):
одеваясь красиво и стильно на встречу с кем-то, люди таким образом выражают свое уважение к другому человеку, демонстрируют значимость встречи.
Мне нравится быть стильной и модной, мне нравится быть красивой. И я точно знаю, что за стилем и привлекательностью стоит не только функционал, не только самодисциплина и расчет, но и глубокие смыслы, эстетика, чувство красоты, способность эту идею о красоте воплощать.
Что же касается функциональности — то ее нельзя отрицать.
Образ, который вызвал так много комплиментов, очень простой и весьма бюджетный ( особенно с учетом акций и всяких скидок, которыми я воспользовалась при покупке вещей). Самое дорогое в образе — часы, limited, для главного мирового бренда, не буду его называть, но горжусь, как и многие из вас 🩷🇷🇺🫡😉
Я укажу примерную стоимость моего лука:
Топ Mohito 600р
Брюки Love Republic 1800р
Туфли Obba , натуральная кожа, 1700р
Ремень, натуральная кожа, Helen, 1800р
Очки, Mango, 6000р
Украшения, серебро, Sunlight
Предположительно, цена вопроса тысяч 15. Сама удивлена! Вот что навык шопинга и черные пятницы с женщинами делают! Не говоря об интеллекте против «розового налога»
Как психолог, я уверена, что стиль, имидж, внешность — всё это важные составляющие психологической устойчивости и, не побоюсь утверждать, ментального здоровья.
Потому что:
✅Одежда и имидж — это способы коммуникации в социуме
✅Имидж, внешность, манеры — это часть культурного кода и социального статуса
✅Внешность, привлекательность— проявление уникальности конкретной личности и проявление идентичности, самосознания.
Внешность и имидж человека — это словно бы материализация идей, мыслей, представлений, системы ценностей, запретов, блоков, эмоций, мышления, в конце концов.
Мне в этом смысле мне откликается высказывание Коко Шанель о связи красоты, возраста и интеллекта у женщины. Но все же, женщины — сложные существа, люди. Нас отличает не только внешняя красота и стиль.
Согласны?
Впрочем, кто такие женщины— тем для отдельного разговора. А сегодня — про личный стиль и способы его создать.
Давайте обсудим!
Ваш реалистичный психолог
© Эвелина Гаевская, 2025
Информация о консультациях автора канала
Правила общения на этом канале
Использование материалов канала «Блог Эвелины Гаевской» разрешено только при указании авторства и ссылки на оригинал публикации.
Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.