С января по август 2025 года продажи транспортных средств некоторых китайских брендов существенно упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности:
- Zeekr потерял 63% рынка,
- Voyah — 36%,
- Exeed — 57%,
- Lixiang — 53%,
- Rox — 31%.
Общий спад на авторынке России составил 23,3%, но среди премиальных китайских марок ситуация оказалась ещё хуже. При сравнении с брендами, которые не представлены на российском рынке (Rolls Royce, Infiniti, Bentley, BMW, Mercedes-Benz), выявляется значительный дисбаланс.
Эксперты считают, что спрос на автомобили премиум-класса зависит не только от технологий, но и от имиджа бренда. Mercedes-Benz остаётся лидером среди покупателей с высоким доходом, в то время как многие китайские производители, которые не уделяют должного внимания брендингу, сталкиваются с трудностями в формировании положительного восприятия.
На российском рынке выделяется марка Hongqi, чьи продажи за первые восемь месяцев 2025 года выросли более чем на 15%. Среднеобеспеченные потребители предпочитают корейские автомобили, такие как BMW, а покупатели с ограниченными финансовыми возможностями выбирают подержанные японские машины.
Таким образом, несмотря на технологические преимущества китайских брендов, их продвижение на российском рынке остаётся недостаточно эффективным, пишет источник.