Продажи у АвтоВАЗа в 2025 году упали на 24,3%, а стоянки забиты новенькими непроданными Ладами. Больше всего просели продажи у Лады Весты, продажи у Весты по итогам 8 месяцев 2025 года обрушились на 32,9%. По итогам августа Haval Jolion опередил по продажам Весту, догоняет Весту и белорусский кроссовер Belgee X50. Автомобилисты поняли, что Веста не стоит столько, за сколько её продаёт ВАЗ, и переключились на китайские кроссоверы, больше всего просели продажи Весты в дорогих комплектациях. Ну а чему тут удивляться, по цене Весты китайцы предлагают более современные и оснащённые автомобили.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Но ВАЗ не считает, что цены на их автомобили завышенные. В своём официальном Телеграм-канале «Поладим с LADA» пресс-служба Волжского автомобильного завода написала, что АвтоВАЗ всегда стремится сохранить доступные для клиентов цены на автомобили и предлагает наиболее выгодные условия покупки. Вот только на самом деле это далеко не так, рекомендованные розничные цены на Лады в 2025 году весьма не низкие, за последние четыре года Лады стали дороже в 2 раза. Зайдя на официальный сайт Лада, можно увидеть:
- Гранта стоит от 749 000 руб. до 1 669 000 руб.
- Лада Искра от 1 250 000 руб. до 1 819 000 руб., год назад глава АвтоВАЗа Максим Соколов говорил, что цена будет в районе 1 млн.руб., но цена оказалась значительно выше. Спустя два месяца после старта продаж Искры у дилеров нет в наличии из-за того, что серийное производство в нормальных объёмах ВАЗ так и не может запустить. Вдобавок Соколов заявил, что Искра из-за инфляции подорожает, Соколов сказал, что уже осенью начальная комплектация будет стоить в районе 1,3 млн.руб., не исключено, что и более дорогие комплектации подорожают. Искра ещё, можно сказать, не продаётся, а уже подорожала несколько раз. И в чём тут выгода и где выгодные условия покупки, о которых рассказывает ВАЗ.
- Нива Легенд от 1 059 000 руб. до 1 719 000 руб.
- Нива Тревел от 1 314 000 руб до 1 659 000 руб.
- Ларгус от 1 660 000 руб до 2 075 000 руб.
- Веста от 1 525 000 руб. до 2 493 000 руб.
- Аура от 2 599 000 руб. до 2 819 000 руб. Удлинённая Веста оказалась никому не нужна, продажи у неё крайне низкие, за 2025 год было продано около 600 седанов, какой процент из проданных машин купили частные автомобилисты, данных нет. Но покупать Ауру за эти деньги — это абсурд.
Аура провалила продажи, электрический Ларгус, так в продажу и не поступил, так как с ценой 3,9 млн.руб. е-Ларгус никому не нужен. Зато миллиарды вложили.
В 2026 году ВАЗ обещает запустить серийный выпуск Лады Азимут, кроссовер был показан в июне в рамках ПМЭФ. В разработку Азимута было инвестировано 25 миллиардов. Примерная цена около 3 млн.руб. Вот только кто его будет покупать за эти деньги?
Через год, уже в 2027 году, ВАЗ обещает запустить выпуск минивэна B-Van, в минивэн планируют инвестировать 21 миллиард, так же как и Азимут, минивэн базируется на платформе Весты, но цена минивэна будет ещё выше, чем цена Лады Азимут. Встаёт резонный вопрос, для кого это всё, с такими ценами, Лады всегда были бюджетными и недорогими машинами, куда вы цены задираете? В ценовом сегменте 2-3 млн.руб. и выше Лады не нужны, там интересней машины есть, а вот ниша до 1 млн.руб. свободна, туда и возвращайтесь.
ВАЗ недавно запустил акцию «Гранта за 600 тыс. руб.», об этой акции уже написали все СМИ и ряд блогеров. Но за 600 тыс. руб. Гранту купить не получится при всём желании. Гранта за 600 тыс. руб. — это Гранта в комплектации Стандарт, без скидки она стоит 749 тыс. руб. Но у дилеров этой машины нет, так как автомобиль выпускается небольшими партиями, в интернете можно найти немало обсуждений, где автомобилистам не удалось купить такую Гранту даже через предзаказ.
Недавно в автосалоне Лада я спросил у менеджера, как купить Гранту за 749 тыс.руб., он сказал: «Оставляйте предоплату, составим договор, но он будет с открытой датой, и ждите». Далее менеджер начал меня переубеждать, что лучше переплатить и купить более дорогую версию, так как в Гранте в комплектации Стандарт нет ничего.
В чём подвох акции «Гранта от 600 тыс. руб.»? За 600 тыс. руб. это будет Гранта в комплектации Стандарт 24 года выпуска, с учётом скидки по госпрограмме 20%. В 2024 году Гранту в комплектации Стандарт также было купить невозможно из-за того, что она также выпускалась небольшими партиями, а соответственно и никаких автомобилей в запасах в этой комплектации нет. В общем, очередная замануха для привлечения внимания.
Чтобы ценники на сайте Лада не казались такими пугающими, ВАЗ пошёл на новую хитрость для привлечения внимания. У ряда версий автомобилей рекомендованная розничная цена перечёркнута, а рядом написана другая цена, более низкая. Если быть невнимательным, при беглом осмотре может показаться, что ВАЗ снизил цены. Но от жадного ВАЗа снижения цен не дождёшься, чуть ниже можно увидеть, что данная цена действует лишь при покупке в автокредит. Ну а автокредит — это переплата за кучу страховок и проценты.
В своём Телеграм-канале «Поладим с LADA» ВАЗ ответил на вопрос, почему Лады стали такими дорогими? На цены автомобилей Лада влияет сразу несколько факторов, в том числе инфляция, удорожание ресурсов и энергии, используемой в производстве, налогообложение, цены поставщиков, а также дифференциация и госрегулирование цен.
А может, дело ещё в руководстве ВАЗа и в жадности? ВАЗ вкладывает миллиарды в изначально убыточные и провальные проекты, занимается бесполезным перемещением производств (Весту из Ижевска, Ларгус в Ижевск, Искру в СПБ). Огромные деньги были вложены в запуск производства Лады X-Cross 5, Xcite X-Cross 7, Xcite X-Cross 8, X-Cross 5 был закрыт ещё до старта продаж, ну а кроссоверы X-Cross 7 и X-Cross 8 провалили продажи из-за завышенных цен.
ВАЗу каждый год выделяется огромная господдержка, несмотря на то, что ВАЗу компенсируют утильсбор в полном объёме, он включает его в стоимость каждого автомобиля. Продажи упали, стоянки забиты непроданными Ладами, может это повод задуматься и снизить цены на свои автомобили?
В заключение, в том, что просели продажи у АвтоВАЗа, виноват сам ВАЗ, завышенные цены и жадность. Если бы ВАЗ не поддерживали в высоких кабинетах, не было бы утильсбора и пошлин, то иномарки бы стоили в России значительно дешевле, и вот тогда продажи у Лады бы обрушились в сотни раз.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно