Часть 1: Введение (Opening statement)
Первый абзац эссе. Ты говоришь, что работаешь над проектом, указываешь тему, источник данных и цель эссе.
Чтобы показать, о чём эссе и что ты будешь делать.
2-3 предложения, 30 слов.
Как делать? Следуй шаблону: "I am currently working on a project on [topic]. I have found a table showing the results of a survey on this topic. In this essay, I will analyse the data and provide my opinion."
Упражнение 1.1: Заполни пробелы (Fill in the blanks)
Ты вставляешь слова в шаблон.
Выбери слова из вариантов.
Английский: I am currently working on a project on ________ young Zetlanders choose to major in the humanities. I have found a table showing the results of a survey on this ________. In this essay, I will ________ the data and provide my ________.
Варианты: why many / how / where, topic / story / game, analyse / read / draw, opinion / answer / picture.
Перевод на русский: Я сейчас работаю над проектом о том, ________ молодые зетландцы выбирают гуманитарные науки. Я нашёл таблицу с результатами опроса по этому ________. В этом эссе я ________ данные и дам своё________.
Ключ: "I am currently working on a project on why many young Zetlanders choose to major in the humanities. I have found a table showing the results of a survey on this topic, and in this essay, I will analyse the data and provide my opinion."
(29 слов. Перевод: Я сейчас работаю над проектом о том, почему многие молодые зетландцы выбирают гуманитарные науки. Я нашёл таблицу с результатами опроса по этой теме, и в этом эссе я проанализирую данные и дам своё мнение.)
Упражнение 1.2: Собери по кусочкам (Build-a-sentence)
Ты соединяешь фразы в абзац, чтобы видеть структуру.
Как делать? Поставь в порядок, соедини.
Кусочки:
- I am currently working on a project
- on why many young Zetlanders choose to major in the humanities
- I have found a table showing the results of a survey
- on this topic and in this essay, I will analyse the data
- and provide my opinion
Перевод на русский:
- Я сейчас работаю над проектом
- о том, почему многие молодые зетландцы выбирают гуманитарные науки
- Я нашёл таблицу с результатами опроса
- по этой теме, и в этом эссе я проанализирую данные
- и дам своё мнение
Ключ: "I am currently working on a project on why many young Zetlanders choose to major in the humanities. I have found a table showing the results of a survey on this topic, and in this essay, I will analyse the data and provide my opinion." (29 слов. Перевод: См. выше.)
Упражнение 1.3: Подбери описание (Match-and-describe)
Ты соединяешь идеи с описаниями, чтобы легко собрать текст.
Как делать? Соедини пары, добавь слова.
Идеи и описания:
- Идея 1: I am working
- Описание: on a project
- Идея 2: young Zetlanders
- Описание: choose to major in the humanities
- Идея 3: I found
- Описание: a table showing survey results
- Идея 4: I will
- Описание: analyse data and give opinion
Перевод на русский:
- Идея 1: Я работаю
- Описание: над проектом
- Идея 2: молодые зетландцы
- Описание: выбирают гуманитарные науки
- Идея 3: Я нашёл
- Описание: таблицу с результатами опроса
- Идея 4: Я буду
- Описание: анализировать данные и давать мнение
Что делать: Соедини, добавь"currently", "on why many", "in this essay", переведи, сосчитай слова (30-40).
Ключ: "I am currently working on a project on why many young Zetlanders choose to major in the humanities. I have found a table showing the results of a survey on this topic, and in this essay, I will analyse the data and provide my opinion." (29 слов)
Часть 2: Описание фактов (Report 2-3 facts)
Второй абзац. Ты описываешь 2-3 причины из таблицы, чтобы показать данные.
Куда писать? После введения. Начни с "According to the table,". 40-50 слов.
Упражнение 2.1: Заполни пробелы
Ты вставляешь причины и проценты.
Как делать? Выбери 2-3 причины (37%, 28%, 6%) и укажи: "самая популярная", "за ней", "самая редкая". Используй "is chosen by [число]%".
Английский: According to the table, the most popular reason ________ is chosen by ________%, ________ follows and is chosen by ________%, and the least popular reason ________ is chosen by ________%. ________ this data shows the preferences of young Zetlanders in their education choices.
Варианты: Love for creativity (37%), Interesting subjects (28%), Personal fulfillment (6%).
Перевод на русский: Согласно таблице, самая популярная причина ________ выбрана ________%, за ней ________ выбрана ________%, а самая редкая причина ________ выбрана ________%. ________ эти данные показывают предпочтения молодых зетландцев в их образовательных выборах.
Ключ: "According to the table, the most popular reason is Love for creativity, chosen by 37%, Interesting subjects follows, chosen by 28%, and the least popular reason is Personal fulfillment, chosen by 6%. Moreover, this data shows the preferences of young Zetlanders in their educational choices and highlights their interest in creative fields."
(43 слова. Перевод: Согласно таблице, самая популярная причина — Любовь к творчеству, выбрана 37%, за ней следуют Интересные предметы, выбраны 28%, а самая редкая причина — Личное удовлетворение, выбрано 6%. Кроме того, эти данные показывают предпочтения молодых зетландцев в их образовательных выборах и подчёркивают их интерес к творческим областям.)
Упражнение 2.2: Собери по кусочкам
Ты соединяешь фразы.
Зачем? Чтобы видеть порядок.
Как делать? Соедини.
Кусочки:
- According to the table
- the most popular reason is Love for creativity, chosen by 37%
- followed by Interesting subjects, chosen by 28%
- and the least popular is Personal fulfillment, chosen by 6%
Перевод на русский:
- Согласно таблице
- самая популярная причина — Любовь к творчеству, выбрана 37%
- за ней — Интересные предметы, выбраны 28%
- а самая редкая — Личное удовлетворение, выбрано 6%
Ключ: "According to the table, the most popular reason is Love for creativity, chosen by 37%, Interesting subjects follows, chosen by 28%, and the least popular reason is Personal fulfillment, chosen by 6%. Moreover, this data shows the preferences of young Zetlanders in their educational choices and highlights their interest in creative fields."
Упражнение 2.3: Отвечай на вопросы
Ты отвечаешь, чтобы собрать текст.
Вопросы:
- What is the top reason? (Какая главная причина?)
- What is another reason? (Какая ещё причина?)
- What is the least reason? (Какая самая редкая причина?)
Что делать: Начни с "According to the table,".
Ключ:"According to the table, the most popular reason is Love for creativity, chosen by 37%, Interesting subjects follows, chosen by 28%, and the least popular reason is Personal fulfillment, chosen by 6%. Moreover, this data shows the preferences of young Zetlanders in their educational choices and highlights their interest in creative fields."
Перевод: Согласно таблице, главная причина — Любовь к творчеству, выбрана 37%, ещё одна причина — Интересные предметы, выбраны 28%, а самая редкая — Личное удовлетворение, выбрано 6%. Кроме того, эти данные показывают предпочтения молодых зетландцев в их образовательных выборах и подчёркивают их интерес к творческим областям.
Часть 3: Сравнения и комментарии
Третий абзац. Ты сравниваешь причины и объясняешь.
Начни с "Comparing the data,". 40-50 слов.
Упражнение 3.1: Сравни числа по шагам (Step-by-step comparison)
Ты сравниваешь два числа из таблицы шаг за шагом.
Как делать? Следуй шагам ниже.
Шаги:
- Выбери две причины с разницей >10% (например, Love for creativity 37% и Personal fulfillment 6%).
- Напиши: "Comparing the data, [первая причина] is chosen by [число]% and [вторая причина] is chosen by [число]%."
- Добавь: "This shows a big difference because [твоя мысль]."
- Расширь текст, добавив контекст (например, о студентах или тенденциях), чтобы достичь 40-50 слов.
Ключ: "Comparing the data, Love for creativity is chosen by 37% and Personal fulfillment is chosen by 6%. This shows a big difference because people prefer creativity over personal goals. This trend is clear among students, who value creative expression in their studies. Additionally, this preference reflects a growing interest in artistic careers among young Zetlanders."
(43 слова. Перевод: Сравнивая данные, Любовь к творчеству выбрана 37% и Личное удовлетворение выбрано 6%. Это показывает большую разницу, потому что люди предпочитают творчество личным целям. Эта тенденция ясна среди студентов, которые ценят творческое самовыражение в учёбе. Кроме того, это предпочтение отражает растущий интерес к художественным карьерам среди молодых зетландцев.)
Упражнение 3.2: Собери по кусочкам (Build-a-sentence)
Ты соединяешь фразы в сравнение.
Зачем? Чтобы видеть структуру.
Как делать? Соедини кусочки.
Кусочки:
- Comparing the data
- Interesting subjects is chosen by 28% and Variety of jobs is chosen by 9%
- This shows students prefer learning
- and this preference is notable among young Zetlanders
- who focus on personal growth over job security
Перевод на русский:
- Сравнивая данные
- Интересные предметы выбраны 28% и Разнообразие работ выбрано 9%
- Это показывает, что студенты предпочитают обучение
- и это предпочтение заметно среди молодых зетландцев
- которые сосредоточены на личностном росте, а не на стабильности работы
Ключ: "Comparing the data, «Interesting subjects» is chosen by 28% and «Variety of jobs» is chosen by 9%. This shows students prefer learning over job options. This preference is notable among young Zetlanders and indicates a focus on personal development, often prioritizing education over immediate employment."
(42 слова. Перевод: Сравнивая данные, «Интересные предметы» выбраны 28% и «Разнообразие работ» выбрано 9%. Это показывает, что студенты предпочитают обучение вариантам работы. Это предпочтение заметно среди молодых зетландцев и указывает на акцент на личностное развитие, часто ставя образование выше немедленного трудоустройства.)
Упражнение 3.3: Отвечай на вопросы (Question-answer)
Ты отвечаешь на вопросы для сравнения.
Зачем? Чтобы учиться выражать идею.
Как делать? Ответь, начни с "Comparing the data,".
Вопросы:
- Which reason is more popular, «Love for creativity» or «Public significance»? (Какая причина популярнее: Любовь к творчеству или Общественная значимость?)
- Why do you think so? (Почему, думаешь, так?)
Ключ: "Comparing the data, «Love for creativity» is chosen by 37% and «Public significance» is chosen by 20%. This shows people like creativity more because it inspires them. This is a key trend among youth and shapes their career choices, often leading to innovative professions."
(42 слова. Перевод: Сравнивая данные, «Любовь к творчеству выбрана» 37% и «Общественная значимость» выбрана 20%. Это показывает, что люди больше любят творчество, потому что оно их вдохновляет. Это ключевой тренд среди молодёжи и формирует их карьерные выборы, часто приводя к инновационным профессиям.)
Домашка для части 3: Добавь к частям 1 и 2.
Часть 4: Проблема и решение
Четвёртый абзац. Ты описываешь проблему и решение. Начни с "Notably,". 30-40 слов.
Упражнение 4.1: Заполни пробелы
Ты вставляешь слова.
Английский: Notably, one problem with studying humanities is ________ after graduation. A good solution is to ________ to find better jobs.
Варианты: few jobs / limited opportunities, learn skills / take courses.
Перевод на русский: Заметно, одна проблема с изучением гуманитарных наук — ________ после выпуска. Хорошее решение — ________, чтобы найти лучшую работу.
Ключ: "Notably, one problem with studying humanities is few jobs after graduation. A good solution is to learn skills to find better jobs and improve career prospects."
(20 слов. Перевод: Заметно, одна проблема с изучением гуманитарных наук — мало работы после выпуска. Хорошее решение — учить навыки, чтобы найти лучшую работу и улучшить карьерные перспективы.)
Упражнение 4.2: Собери по кусочкам
Ты соединяешь фразы, чтобы видеть порядок.
Кусочки:
- Notably
- a problem is limited opportunities in humanities
- a good solution is to take courses
Перевод на русский:
- Заметно
- проблема — ограниченные возможности в гуманитарных науках
- хорошее решение — брать курсы
Ключ: "Notably, a problem is limited opportunities in humanities. A good solution is to take courses to improve skills and gain employment."
(17 слов. Перевод: Заметно, проблема — ограниченные возможности в гуманитарных науках. Хорошее решение — брать курсы, чтобы улучшить навыки и найти работу.)
Упражнение 4.3: Отвечай на вопросы
Ты отвечаешь, чтобы придумать идеи.
Как делать? Ответь, соедини.
Вопросы:
- What is a problem for humanities students?
- How can they fix it?
Ключ: "Notably, a problem for humanities students is few job options after graduation. They can fix it by taking extra courses to enhance their skills and career chances, which improves their employability in a competitive job market."
(33 слова. Перевод: Заметно, проблема для студентов-гуманитариев — мало рабочих мест после выпуска. Они могут исправить это, взяв дополнительные курсы, чтобы улучшить навыки и шансы на карьеру, что повышает их конкурентоспособность на рынке труда.)
Домашка для части 4: Добавь к предыдущим частям.
Часть 5: Заключение (Conclusion with opinion)
Последний абзац. Ты выражаешь мнение с 2 причинами.
Начни с "In conclusion,".
Упражнение 5.1: Заполни пробелы
Вставь слова.
Английский: In conclusion, I believe that choosing the right profession is ________. It is good because it brings ________ and helps ________.
Варианты: important / vital, happiness / skills, society / culture.
Перевод на русский: В заключение, я верю, что выбор правильной профессии ________. Это хорошо, потому что приносит ________ и помогает ________.
Ключ: "In conclusion, I believe that choosing the right profession is important. It is good because it brings happiness and helps society by promoting cultural values. This choice shapes our future."
(Перевод: В заключение, я верю, что выбор правильной профессии важен. Это хорошо, потому что приносит счастье и помогает обществу, продвигая культурные ценности. Этот выбор формирует наше будущее.)
Упражнение 5.2: Собери по кусочкам
Ты соединяешь фразы, чтобы видеть структуру.
Как делать? Соедини.
Кусочки:
- In conclusion
- I believe that choosing a career is important
- because it develops skills and supports culture
Перевод на русский:
- В заключение
- я верю, что выбор карьеры важен
- потому что он развивает навыки и поддерживает культуру
Ключ: "In conclusion, I believe that choosing a career is important because it develops skills and supports culture. This decision also benefits society and shapes personal growth."
(20 слов. Перевод: В заключение, я верю, что выбор карьеры важен, потому что он развивает навыки и поддерживает культуру. Это решение также приносит пользу обществу и формирует личностный рост.)
Упражнение 5.3: Отвечай на вопросы
Ты отвечаешь, чтобы выразить свое мнение.
Как делать? Ответь, соедини.
Вопросы:
- What do you think about choosing a profession?
- Why is it good for you and others?
Начни с "In conclusion,".
Ключ: "In conclusion, I believe that choosing a profession is important. It is good because it makes me happy and helps others learn, while also building a better community for everyone."
(21 слово. Перевод: В заключение, я верю, что выбор профессии важен. Это хорошо, потому что делает меня счастливым и помогает другим учиться, а также строит лучшее сообщество для всех.)
Домашка для части 5: Собери всё эссе (200-250 слов).