Найти в Дзене
Уютный Английский

Практикум: учимся писать эссе (английский, ЕГЭ) Задание 38.1

Часть 1: Введение (Opening statement)

Первый абзац эссе. Ты говоришь, что работаешь над проектом, указываешь тему, источник данных и цель эссе.

Чтобы показать, о чём эссе и что ты будешь делать.

2-3 предложения, 30 слов.

Как делать? Следуй шаблону: "I am currently working on a project on [topic]. I have found a table showing the results of a survey on this topic. In this essay, I will analyse the data and provide my opinion."

Упражнение 1.1: Заполни пробелы (Fill in the blanks)

Ты вставляешь слова в шаблон.

Выбери слова из вариантов.

Английский: I am currently working on a project on ________ young Zetlanders choose to major in the humanities. I have found a table showing the results of a survey on this ________. In this essay, I will ________ the data and provide my ________.

Варианты: why many / how / where, topic / story / game, analyse / read / draw, opinion / answer / picture.

Перевод на русский: Я сейчас работаю над проектом о том, ________ молодые зетландцы выбирают гуманитарные науки. Я нашёл таблицу с результатами опроса по этому ________. В этом эссе я ________ данные и дам своё________.

Ключ: "I am currently working on a project on why many young Zetlanders choose to major in the humanities. I have found a table showing the results of a survey on this topic, and in this essay, I will analyse the data and provide my opinion."

(29 слов. Перевод: Я сейчас работаю над проектом о том, почему многие молодые зетландцы выбирают гуманитарные науки. Я нашёл таблицу с результатами опроса по этой теме, и в этом эссе я проанализирую данные и дам своё мнение.)

Упражнение 1.2: Собери по кусочкам (Build-a-sentence)

Ты соединяешь фразы в абзац, чтобы видеть структуру.

Как делать? Поставь в порядок, соедини.

Кусочки:

  1. I am currently working on a project
  2. on why many young Zetlanders choose to major in the humanities
  3. I have found a table showing the results of a survey
  4. on this topic and in this essay, I will analyse the data
  5. and provide my opinion

Перевод на русский:

  1. Я сейчас работаю над проектом
  2. о том, почему многие молодые зетландцы выбирают гуманитарные науки
  3. Я нашёл таблицу с результатами опроса
  4. по этой теме, и в этом эссе я проанализирую данные
  5. и дам своё мнение

Ключ: "I am currently working on a project on why many young Zetlanders choose to major in the humanities. I have found a table showing the results of a survey on this topic, and in this essay, I will analyse the data and provide my opinion." (29 слов. Перевод: См. выше.)

Упражнение 1.3: Подбери описание (Match-and-describe)

Ты соединяешь идеи с описаниями, чтобы легко собрать текст.

Как делать? Соедини пары, добавь слова.

Идеи и описания:

  • Идея 1: I am working
  • Описание: on a project
  • Идея 2: young Zetlanders
  • Описание: choose to major in the humanities
  • Идея 3: I found
  • Описание: a table showing survey results
  • Идея 4: I will
  • Описание: analyse data and give opinion

Перевод на русский:

  • Идея 1: Я работаю
  • Описание: над проектом
  • Идея 2: молодые зетландцы
  • Описание: выбирают гуманитарные науки
  • Идея 3: Я нашёл
  • Описание: таблицу с результатами опроса
  • Идея 4: Я буду
  • Описание: анализировать данные и давать мнение

Что делать: Соедини, добавь"currently", "on why many", "in this essay", переведи, сосчитай слова (30-40).

Ключ: "I am currently working on a project on why many young Zetlanders choose to major in the humanities. I have found a table showing the results of a survey on this topic, and in this essay, I will analyse the data and provide my opinion." (29 слов)

Часть 2: Описание фактов (Report 2-3 facts)

Второй абзац. Ты описываешь 2-3 причины из таблицы, чтобы показать данные.

Куда писать? После введения. Начни с "According to the table,". 40-50 слов.

Упражнение 2.1: Заполни пробелы

Ты вставляешь причины и проценты.

Как делать? Выбери 2-3 причины (37%, 28%, 6%) и укажи: "самая популярная", "за ней", "самая редкая". Используй "is chosen by [число]%".

Английский: According to the table, the most popular reason ________ is chosen by ________%, ________ follows and is chosen by ________%, and the least popular reason ________ is chosen by ________%. ________ this data shows the preferences of young Zetlanders in their education choices.

Варианты: Love for creativity (37%), Interesting subjects (28%), Personal fulfillment (6%).

Перевод на русский: Согласно таблице, самая популярная причина ________ выбрана ________%, за ней ________ выбрана ________%, а самая редкая причина ________ выбрана ________%. ________ эти данные показывают предпочтения молодых зетландцев в их образовательных выборах.

Ключ: "According to the table, the most popular reason is Love for creativity, chosen by 37%, Interesting subjects follows, chosen by 28%, and the least popular reason is Personal fulfillment, chosen by 6%. Moreover, this data shows the preferences of young Zetlanders in their educational choices and highlights their interest in creative fields."

(43 слова. Перевод: Согласно таблице, самая популярная причина — Любовь к творчеству, выбрана 37%, за ней следуют Интересные предметы, выбраны 28%, а самая редкая причина — Личное удовлетворение, выбрано 6%. Кроме того, эти данные показывают предпочтения молодых зетландцев в их образовательных выборах и подчёркивают их интерес к творческим областям.)

Упражнение 2.2: Собери по кусочкам

Ты соединяешь фразы.

Зачем? Чтобы видеть порядок.

Как делать? Соедини.

Кусочки:

  1. According to the table
  2. the most popular reason is Love for creativity, chosen by 37%
  3. followed by Interesting subjects, chosen by 28%
  4. and the least popular is Personal fulfillment, chosen by 6%

Перевод на русский:

  1. Согласно таблице
  2. самая популярная причина — Любовь к творчеству, выбрана 37%
  3. за ней — Интересные предметы, выбраны 28%
  4. а самая редкая — Личное удовлетворение, выбрано 6%

Ключ: "According to the table, the most popular reason is Love for creativity, chosen by 37%, Interesting subjects follows, chosen by 28%, and the least popular reason is Personal fulfillment, chosen by 6%. Moreover, this data shows the preferences of young Zetlanders in their educational choices and highlights their interest in creative fields."

Упражнение 2.3: Отвечай на вопросы

Ты отвечаешь, чтобы собрать текст.

Вопросы:

  1. What is the top reason? (Какая главная причина?)
  2. What is another reason? (Какая ещё причина?)
  3. What is the least reason? (Какая самая редкая причина?)

Что делать: Начни с "According to the table,".

Ключ:"According to the table, the most popular reason is Love for creativity, chosen by 37%, Interesting subjects follows, chosen by 28%, and the least popular reason is Personal fulfillment, chosen by 6%. Moreover, this data shows the preferences of young Zetlanders in their educational choices and highlights their interest in creative fields."

Перевод: Согласно таблице, главная причина — Любовь к творчеству, выбрана 37%, ещё одна причина — Интересные предметы, выбраны 28%, а самая редкая — Личное удовлетворение, выбрано 6%. Кроме того, эти данные показывают предпочтения молодых зетландцев в их образовательных выборах и подчёркивают их интерес к творческим областям.

Часть 3: Сравнения и комментарии

Третий абзац. Ты сравниваешь причины и объясняешь.

Начни с "Comparing the data,". 40-50 слов.

Упражнение 3.1: Сравни числа по шагам (Step-by-step comparison)

Ты сравниваешь два числа из таблицы шаг за шагом.

Как делать? Следуй шагам ниже.

Шаги:

  1. Выбери две причины с разницей >10% (например, Love for creativity 37% и Personal fulfillment 6%).
  2. Напиши: "Comparing the data, [первая причина] is chosen by [число]% and [вторая причина] is chosen by [число]%."
  3. Добавь: "This shows a big difference because [твоя мысль]."
  4. Расширь текст, добавив контекст (например, о студентах или тенденциях), чтобы достичь 40-50 слов.

Ключ: "Comparing the data, Love for creativity is chosen by 37% and Personal fulfillment is chosen by 6%. This shows a big difference because people prefer creativity over personal goals. This trend is clear among students, who value creative expression in their studies. Additionally, this preference reflects a growing interest in artistic careers among young Zetlanders."

(43 слова. Перевод: Сравнивая данные, Любовь к творчеству выбрана 37% и Личное удовлетворение выбрано 6%. Это показывает большую разницу, потому что люди предпочитают творчество личным целям. Эта тенденция ясна среди студентов, которые ценят творческое самовыражение в учёбе. Кроме того, это предпочтение отражает растущий интерес к художественным карьерам среди молодых зетландцев.)

Упражнение 3.2: Собери по кусочкам (Build-a-sentence)

Ты соединяешь фразы в сравнение.

Зачем? Чтобы видеть структуру.

Как делать? Соедини кусочки.

Кусочки:

  1. Comparing the data
  2. Interesting subjects is chosen by 28% and Variety of jobs is chosen by 9%
  3. This shows students prefer learning
  4. and this preference is notable among young Zetlanders
  5. who focus on personal growth over job security

Перевод на русский:

  1. Сравнивая данные
  2. Интересные предметы выбраны 28% и Разнообразие работ выбрано 9%
  3. Это показывает, что студенты предпочитают обучение
  4. и это предпочтение заметно среди молодых зетландцев
  5. которые сосредоточены на личностном росте, а не на стабильности работы

Ключ: "Comparing the data, «Interesting subjects» is chosen by 28% and «Variety of jobs» is chosen by 9%. This shows students prefer learning over job options. This preference is notable among young Zetlanders and indicates a focus on personal development, often prioritizing education over immediate employment."

(42 слова. Перевод: Сравнивая данные, «Интересные предметы» выбраны 28% и «Разнообразие работ» выбрано 9%. Это показывает, что студенты предпочитают обучение вариантам работы. Это предпочтение заметно среди молодых зетландцев и указывает на акцент на личностное развитие, часто ставя образование выше немедленного трудоустройства.)

Упражнение 3.3: Отвечай на вопросы (Question-answer)

Ты отвечаешь на вопросы для сравнения.

Зачем? Чтобы учиться выражать идею.

Как делать? Ответь, начни с "Comparing the data,".

Вопросы:

  1. Which reason is more popular, «Love for creativity» or «Public significance»? (Какая причина популярнее: Любовь к творчеству или Общественная значимость?)
  2. Why do you think so? (Почему, думаешь, так?)

Ключ: "Comparing the data, «Love for creativity» is chosen by 37% and «Public significance» is chosen by 20%. This shows people like creativity more because it inspires them. This is a key trend among youth and shapes their career choices, often leading to innovative professions."

(42 слова. Перевод: Сравнивая данные, «Любовь к творчеству выбрана» 37% и «Общественная значимость» выбрана 20%. Это показывает, что люди больше любят творчество, потому что оно их вдохновляет. Это ключевой тренд среди молодёжи и формирует их карьерные выборы, часто приводя к инновационным профессиям.)

Домашка для части 3: Добавь к частям 1 и 2.

Часть 4: Проблема и решение

Четвёртый абзац. Ты описываешь проблему и решение. Начни с "Notably,". 30-40 слов.

Упражнение 4.1: Заполни пробелы

Ты вставляешь слова.

Английский: Notably, one problem with studying humanities is ________ after graduation. A good solution is to ________ to find better jobs.

Варианты: few jobs / limited opportunities, learn skills / take courses.

Перевод на русский: Заметно, одна проблема с изучением гуманитарных наук — ________ после выпуска. Хорошее решение — ________, чтобы найти лучшую работу.

Ключ: "Notably, one problem with studying humanities is few jobs after graduation. A good solution is to learn skills to find better jobs and improve career prospects."

(20 слов. Перевод: Заметно, одна проблема с изучением гуманитарных наук — мало работы после выпуска. Хорошее решение — учить навыки, чтобы найти лучшую работу и улучшить карьерные перспективы.)

Упражнение 4.2: Собери по кусочкам

Ты соединяешь фразы, чтобы видеть порядок.

Кусочки:

  1. Notably
  2. a problem is limited opportunities in humanities
  3. a good solution is to take courses

Перевод на русский:

  1. Заметно
  2. проблема — ограниченные возможности в гуманитарных науках
  3. хорошее решение — брать курсы

Ключ: "Notably, a problem is limited opportunities in humanities. A good solution is to take courses to improve skills and gain employment."

(17 слов. Перевод: Заметно, проблема — ограниченные возможности в гуманитарных науках. Хорошее решение — брать курсы, чтобы улучшить навыки и найти работу.)

Упражнение 4.3: Отвечай на вопросы

Ты отвечаешь, чтобы придумать идеи.

Как делать? Ответь, соедини.

Вопросы:

  1. What is a problem for humanities students?
  2. How can they fix it?

Ключ: "Notably, a problem for humanities students is few job options after graduation. They can fix it by taking extra courses to enhance their skills and career chances, which improves their employability in a competitive job market."

(33 слова. Перевод: Заметно, проблема для студентов-гуманитариев — мало рабочих мест после выпуска. Они могут исправить это, взяв дополнительные курсы, чтобы улучшить навыки и шансы на карьеру, что повышает их конкурентоспособность на рынке труда.)

Домашка для части 4: Добавь к предыдущим частям.

Часть 5: Заключение (Conclusion with opinion)

Последний абзац. Ты выражаешь мнение с 2 причинами.

Начни с "In conclusion,".

Упражнение 5.1: Заполни пробелы

Вставь слова.

Английский: In conclusion, I believe that choosing the right profession is ________. It is good because it brings ________ and helps ________.

Варианты: important / vital, happiness / skills, society / culture.

Перевод на русский: В заключение, я верю, что выбор правильной профессии ________. Это хорошо, потому что приносит ________ и помогает ________.

Ключ: "In conclusion, I believe that choosing the right profession is important. It is good because it brings happiness and helps society by promoting cultural values. This choice shapes our future."

(Перевод: В заключение, я верю, что выбор правильной профессии важен. Это хорошо, потому что приносит счастье и помогает обществу, продвигая культурные ценности. Этот выбор формирует наше будущее.)

Упражнение 5.2: Собери по кусочкам

Ты соединяешь фразы, чтобы видеть структуру.

Как делать? Соедини.

Кусочки:

  1. In conclusion
  2. I believe that choosing a career is important
  3. because it develops skills and supports culture

Перевод на русский:

  1. В заключение
  2. я верю, что выбор карьеры важен
  3. потому что он развивает навыки и поддерживает культуру

Ключ: "In conclusion, I believe that choosing a career is important because it develops skills and supports culture. This decision also benefits society and shapes personal growth."

(20 слов. Перевод: В заключение, я верю, что выбор карьеры важен, потому что он развивает навыки и поддерживает культуру. Это решение также приносит пользу обществу и формирует личностный рост.)

Упражнение 5.3: Отвечай на вопросы

Ты отвечаешь, чтобы выразить свое мнение.

Как делать? Ответь, соедини.

Вопросы:

  1. What do you think about choosing a profession?
  2. Why is it good for you and others?

Начни с "In conclusion,".

Ключ: "In conclusion, I believe that choosing a profession is important. It is good because it makes me happy and helps others learn, while also building a better community for everyone."

(21 слово. Перевод: В заключение, я верю, что выбор профессии важен. Это хорошо, потому что делает меня счастливым и помогает другим учиться, а также строит лучшее сообщество для всех.)

Домашка для части 5: Собери всё эссе (200-250 слов).