В сентябре начался сезон активных продаж полноразмерных кроссоверов и внедорожников. Большинство китайских компаний, торгующих на российском рынке, долго готовились к осеннему началу продаж. Дело непростое - многие дилеры едва сводят концы с концами, от прежних прибылей не осталось и следа.
Подтянулись к началу сезона и в китайской GAC Motor - буквально на этой неделе в брендовых автосалонах начались продажи давно рекламируемого GS4. Причем количество выставленных в продажу машин исчисляется десятками, если не сотнями.
Интересно, что машину явно проектировали с оглядкой на старый, добрый Toyota RAV4. И не удивительно - сейчас на российском рынке из китайских автомобилей продаются более-менее устойчиво только внедорожники Tank-Haval и всевозможные аналоги Toyota RAV4. Так что вполне возможно, что большинство новинок сезона осень-зима 2025 будут во многом копировать японский внедорожник.
Дизайн и внешний вид
Хотя нужно отдать должное дизайнерам GAC - при разработке экстерьера машины они все же попытались сделать кроссовер максимально узнаваемым. Добавили деталей в обвес и боковины кузова, а тыльную часть вообще переделали полностью. Смотрится машина неплохо - от прежней неуклюжести GS3 не осталось и следа.
Машина представлена на рынке в единственной комплектации и с полным приводом. Ведущий мост передний, задний можно подключить с помощью встроенной электрогидравлической муфты. Передняя подвеска сделана на стойках McPherson, задняя подвеска, как положено, многорычажная. Трансмиссия - гидромеханическая автоматическая коробка передач на 8 ступеней.
В общем, что касается наиболее нагруженной части автомобиля - ходовой части и подвески, то тут, похоже, у GS4 полный порядок.
Технические характеристики и возможности
Вообще компания GAC Motor - одна из тех, кто умеет делать качественные трансмиссии и надежные подвески. И все же разработчики не решились переводить GAC GS4 в позицию полноценного внедорожника. Машина сделана с полным приводом и неплохими углами съезда-въезда, но без понижающей передачи и с относительно маленьким клиренсом 190 миллиметров.
То есть, несколько ограничив возможности GS4, разработчики выиграли в надежности механики. Новый кроссовер, хоть и позиционируется как семейный автомобиль, но в нем явно чувствуется мощь внедорожника. По крайней мере, с ямами и лежачими полицейскими подвеска справляется отлично.
Не исключено, что бордюр машина сможет преодолеть без особого напряжения, и разбитый проселок или раскисшую грунтовку одолеет без проблем. Двигатель у GS4 может быть объемом 1,5 литра и 2 литра. Последний вариант мощностью 231 лошадиная сила считается топовой версией и, видимо, первое время будет основным в продажах.
Комплектация и цена
Цена на автомобиль от 2,999 миллиона рублей. При этом покупатель получает массу интересных дополнений, таких как система видеонаблюдения 360 градусов, стандартный набор ассистентов, есть адаптивный круиз-контроль, восемь подушек безопасности, система экстренного торможения, бесключевой доступ, запуск мотора кнопкой.
Также предусмотрены подогрев руля, лобового стекла и передних сидений, автоматическая регулировка сидений. Салон GS4 не бюджетный, но выглядит достаточно сдержанно, и это по замыслу разработчиков должно понравиться российским автолюбителям. Информационный экран диагональю 10,1 дюйма, полновесная мультимедийная система и неплохая акустическая система - все это уже воспринимается как привычные атрибуты любого китайского автомобиля.
Интересно, что при конструировании GS4 инженеры компании несколько отошли от привычных стандартов. Машина относительно небольшая - всего 4,4 метра в длину, сильно не разгуляешься. Тем не менее салон кроссовера, видимо, намеренно увеличили - сейчас на заднем ряду сидений места как в дорогом лимузине.
В результате пришлось поступиться объемом багажника - его вместимость по паспорту 638 литров, но реально можно использовать чуть более 400 литров.
Рыночные перспективы
Такая схема может понравиться большим семьям - машина небольшая, но народу в нее помещается как в полноразмерный кроссовер. Качество материалов отделки салона вполне пристойное - удивительно, пластик обвесов, защиты порогов и накладок бампера оценивается как очень неплохой. Собирать осколки пластика после поездки по заледенелой снежной колее точно не придется.
Многие автолюбители приглядываются к GS4 как возможной альтернативе тому же Chery Tiggo 7, Geely Atlas, «Москвич-3» или даже RAV4. Да, именно так - достаточно умеренная цена, неброская внешность и стабильное качество сборки ценится не меньше, чем сам бренд.
Естественно, большинство покупателей будет упорно выжидать начала действия программы скидок на машину. Но, учитывая тот факт, что модель свежая, дождаться бонусов можно будет не ранее 2026 года, а за это время GS4 может подорожать из-за изменения курса рубля к юаню.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв