Найти в Дзене
МотоМир

Yamaha V4: Новая эра MotoGP?

В преддверии Гран-при Сан-Марино компания Yamaha представила долгожданный мотоцикл с двигателем V4 — Yamaha V4 MotoGP. Это событие стало настоящим событием для поклонников мотоспорта, ведь японский производитель впервые за 23 года отказался от использования рядного четырёхцилиндрового двигателя в пользу V4. Yamaha начала использовать рядные четырёхцилиндровые двигатели в 2002 году, когда четырёхтактные двигатели пришли на смену двухтактным. Однако теперь компания решила перейти к новому стандарту, что знаменует собой серьёзный сдвиг в её философии. Если Yamaha решит участвовать в гонках на V4 и в 2026 году, это будет означать полный отказ от привычного рядного двигателя. Паоло Павезио, управляющий директор Yamaha Motor Racing, назвал это решение «началом новой эры». Он подчеркнул, что разработка прототипа с двигателем V4 стала результатом совместных усилий команды Yamaha Motor Co., Ltd. в Японии, Yamaha Motor Racing в Европе и группы технических партнёров. «В конечном счёте трек покаже
Оглавление

В преддверии Гран-при Сан-Марино компания Yamaha представила долгожданный мотоцикл с двигателем V4 — Yamaha V4 MotoGP. Это событие стало настоящим событием для поклонников мотоспорта, ведь японский производитель впервые за 23 года отказался от использования рядного четырёхцилиндрового двигателя в пользу V4.

Переход к новому стандарту

Yamaha начала использовать рядные четырёхцилиндровые двигатели в 2002 году, когда четырёхтактные двигатели пришли на смену двухтактным. Однако теперь компания решила перейти к новому стандарту, что знаменует собой серьёзный сдвиг в её философии. Если Yamaha решит участвовать в гонках на V4 и в 2026 году, это будет означать полный отказ от привычного рядного двигателя.

Паоло Павезио, управляющий директор Yamaha Motor Racing, назвал это решение «началом новой эры». Он подчеркнул, что разработка прототипа с двигателем V4 стала результатом совместных усилий команды Yamaha Motor Co., Ltd. в Японии, Yamaha Motor Racing в Европе и группы технических партнёров.

Цели и амбиции

«В конечном счёте трек покажет, достигли ли мы своих целей, — сказал Павезио, — но я уже горжусь тем, с каким энтузиазмом мы взялись за изменение подхода к работе: стали быстрее, гибче и более открытыми для использования наших глобальных активов как в организационном, так и в техническом плане».

Особое внимание было уделено подбору тест-пилотов. В прошлом году Yamaha подписала контракты с Андреа Довициозо и Аугусто Фернандесом, что стало поворотным моментом в реализации «Плана V». Довициозо привносит дисциплину и глубокие технические знания, а Фернандес, будучи опытным гонщиком MotoGP, помогает расширять возможности нового двигателя.

-2

Дебют на трассе

На первых тестах в Мизано новый Yamaha V4 M1 уже показал себя с лучшей стороны. Фернандес занял 21-е место в первой свободной тренировке, и его время прохождения круга было очень похоже на время заводского гонщика Yamaha Алекса Ринса, который до сих пор выступает на M1 с рядным двигателем.

В эти выходные Ринс и Квартараро продолжат выступать на M1 с привычным двигателем, но уже в следующий понедельник, 15 сентября, они официально дебютируют на мотоцикле с V-образным четырёхцилиндровым двигателем во время однодневных тестов.

Конкурентоспособность и будущее

Несмотря на то что новый мотоцикл Yamaha V4 M1 уже сделал свой дебют, ещё предстоит увидеть, сможет ли он превзойти текущий MotoGP от Yamaha, который в 2025 году сделал значительный шаг вперёд. Решение Yamaha представить V4 M1 вызвало много вопросов, и теперь остаётся только ждать, было ли это правильным шагом.

Таким образом, MotoGP готовится к новому этапу в своей истории, и Yamaha V4 M1 обещает стать важным игроком в этом процессе.