Побывал тут на встрече выпускников своего ВУЗа, впервые в жизни. Никогда раньше ни на каких встречах выпускников не был и вообще не понимал – для чего они существуют?
Рассказываю по порядку.
Началось с того, что мне позвонил бывший однокурсник, с которым мы с момента поступления в институт вообще не общались.
Хотя нет, общались: однажды случайно встретились на улице, лет эдак 20 назад. И вот этот однокурсник сообщает, что устраивает на своей территории в сельской местности встречу выпускников.
Попросил сообщить всем, с кем я продолжаю общаться после выпуска. Также попросил прислать ему их номера телефонов, чтобы он включил их в специально созданный по этому поводу чат.
За 2 недели, предшествующие встрече, точной ясности о количестве намеревающихся приехать не наступило.
С момента выпуска прошло больше 30 лет, а группа была не дружная, дружили по двое-трое.
Кто-то переехал в другие города и регионы нашей страны.
Кто-то покинул Россию.
А кто-то вообще покинул этот мир.
Сообщить о встрече удалось примерно двадцати человекам. Половина отказалась сразу: кто-то едет отдыхать за границу, кто-то уже занял выбранный день неотложными семейными планами.
Пообещали приехать 8 человек.
В итоге приехало 5, я в том числе.
Еще пара человек сказала что, мол, если бы дело было в городе, в каком-нибудь заведении, то они бы пришли, а ехать на машине за город (= не пить) они не хотят.
Меня этот аргумент не напрягал вообще, я закупился безалкогoльным пивoм для себя и поехал.
Кстати, если кому интересно, на Озоне уже продается безалкoгольная вoдка.
Оксюморон, понимаю.
Сама встреча прошла нейтрально-доброжелательно.
Пожарили шашлыки, запекли овощи на огне, кто не за рулем – пили алкоголь.
Вспоминали студенческие годы, как сдавали экзамены, кому покупали коньяк, как под видом ящика минералки притащили в деканат ящик водки.
Посмотрели на чёрно-белых фотографиях студенческие приколы на фоне кумачовых (в оригинале) транспарантов с белыми буквами про перестройку, ускорение и «решения съезда – в жизнь».
Послушали Рoзенбаума и «Чёрный кофе» с кассетного магнитофона. Магнитофон, в силу преклонного возраста, заметно тянул.
Те, кто пользовался кассетниками, знают, что означает последнее слово предыдущего предложения.
Повспоминали однокурсников.
Кто где работает, кто жив, а кто нет.
Одного грoхнули в криминальныx разборках первой половины 1990-х, хотя никаким бaндюганoм он не был. Просто попал в ресторане под чужой замес.
Моя соседка по кварталу (она же одногруппница), покинула это бренный мир по причине острой алкoгoльной интoксикации. Будучи маленькой и худенькой, она пила не меньше здоровенного мужика.
Когда мы отмечали выпуск на турбазе, она к вечеру напилaсь до состояния бревна.
В буквальном смысле слова: желавшие с ней пообщаться более тесно и телесно представители мужского пола (а таких за все 5 обучения было предостаточно) вынуждены были отказаться от своего намерения.
Ибо бревно бесчувственное.
Утром следующего дня я проснулся около 9 утра и первое, что увидел, выйдя на улицу, так эту самую одногруппницу.
Она курила, сидя на ступеньках крыльца, а между ног у неё стояла свежеоткрытая бутылка водки.
Я сел рядом. Она, не говоря ни слова, протянула мне пачку сигарeт и придвинула вoдку.
Мы всегда хорошо понимали друг друга.
И вот, в 23 года её нашли в закрытой квартире, где она пролежала (по заключениям экспертов) не менее трёх суток. Родители её жили летом на даче и приезжали в город не часто.
Еще один одногруппник в возрасте 25 лет поссорился с женой и ушел ночевать в гараж. Чтобы не замерзнуть, включил двигатель машины и заснул в ней. И не проснулся.
Повспоминали преподавателей, кого-то добрым словом, кого-то не очень. Добрым словом, в основном, тех, кто помог с трудоустройством после выпуска.
Примерно 60% всех разговоров у нас крутились вокруг практических вопросов: народ обменивался лайфхаками по строительству бани, подключения газа, ремонта вспучившегося паркета, проблемах унитазов в неотапливаемом доме зимой и тому подобных вещей.
Осматривали баню пригласившего нас товарища, давали советы по её обустройству. Рассматривали газовый котел, говорили про разводку сетей и принудительную вентиляцию, про новые нормы по газовому оборудованию.
Пили травяные чаи и обменивались опытом: кто какое растение в каких целях использует.
Примерно 20% времени разговоры шли про детей: кто кем работает, как часто ездит за границу, в браке или нет, родились внуки или пока еще идет работа в этом направлении.
Разброс здесь был большой: у одного однокурсника уже двое внуков от 36-летнего сына, у другого 35-летняя дочь не только не была замужем, но даже и не жила ни с кем (а ей и не надо: она живет с папой, который ни в чём дочке не отказывает).
Про жен, вопреки интернетным стереотипам, разговоров не было вообще. Кроме вопроса «ты женат или нет?».
Из присутствовавших один человек был во втором браке и один в разводе, все остальные в первом и единственном браке.
Мне вообще по жизни как-то довелось общаться только в таких социальных стратах, где разговоры про жён/герлфрендесс между друзьями, коллегами или однокурсниками считались чем-то вроде дурного тона.
Личная жизнь не обсуждается.
Поэтому о ситуациях, когда мужчины друг другу жалуются на жен и всякие гадости про них говорят, я знаю только из интернета. В реальной жизни никогда с подобным не встречался.
Возвращаясь к вопросу из начала данного текста, могу сказать, что я так и не понял: для чего существуют встречи выпускников?
Много раз в жизни сталкивался с ситуациями, когда, не понимая что-либо, обращался к людям, и они мне говорили: ну ты просто попробуй.
Как правило, «просто попробовать» никакого результата не давало.
Так и сейчас.
Зачем существуют встречи выпускников?
Что является целью такой встречи?
Что является её результатом, позволяющим сказать, что цель достигнута?
И если на эти вопросы ответа нет, то неизбежен вывод: такая встреча является бесцельной и безрезультатной.
И аргументов, противоречащих этому выводу, я, «просто попробовав», не обнаружил.