Я плачу ипотеку, а они – страховку от похищения инопланетянами. Что не так с этим миром?
Привет, друзья! Бывает у вас такое: сидишь поздно вечером, листаешь что-то в сети, никого не трогаешь, и тут натыкаешься на факт, от которого твой мозг просто зависает и требует перезагрузки? У меня такое случилось на днях.
Я читал про разные необычные виды страхования. Ну, знаете, там, пианисты страхуют пальцы, дегустаторы – вкусовые рецепторы. Казалось бы, чему тут удивляться? Но потом я увидел цифру, которая заставила меня отложить телефон и просто посмотреть в потолок.
Внимание: Более 35 000 американцев ЕЖЕГОДНО платят деньги за страховой полис на случай… похищения инопланетянами.
Прочитайте еще раз. Не один чудак, не десять фриков из какого-нибудь клуба уфологов. Тридцать пять тысяч человек! Это население небольшого российского города, такого как Углич или Суздаль. Целый город людей, которые каждый год достают из кошелька реальные, хрустящие доллары и несут их в страховую компанию, чтобы защитить себя от маленьких зеленых (или серых) человечков.
Моя первая мысль была: «Что, простите?!». Я плачу за КАСКО на машину, потому что вижу, как ездят на дорогах. Я плачу ипотеку, потому что хочу жить в своей квартире. Это понятные, земные риски. Но похищение пришельцами? Это какой же степени уверенности в их существовании и враждебности нужно достичь, чтобы это стало финансовым риском, который ты готов хеджировать?
Мне стало дико интересно, и я решил копнуть глубже. И то, что я узнал, оказалось еще более безумным и смешным, чем я мог себе представить.
Как это вообще работает? Пособие для будущего похищенного
Итак, представьте. Вы – Джон Смит из Алабамы. Вы живете в своем доме, исправно косите газон, но по ночам с тревогой всматриваетесь в звездное небо. Вы решаете, что хватит это терпеть, и идете… страховаться.
Что же предлагает вам страховая компания? Это не шутка, это реальные условия из договоров.
- Сумма покрытия. Обычно она составляет от 1 до 10 миллионов долларов. Неплохо, да? Правда, есть нюанс: чтобы получить эти деньги, вы не должны вернуться. То есть, это, по сути, страховка жизни, выгодоприобретателями которой станут ваши родственники. Мол, вашего папу забрали на опыты в созвездие Плеяд, но зато мы теперь миллионеры. Сомнительное утешение.
- Медицинские расходы. А вот это уже для тех, кого вернули. Если инопланетяне, скажем, вживили вам какой-нибудь чип, оставили шрамы от своих футуристических инструментов или просто вызвали у вас психологическую травму, полис покроет расходы на врачей и психотерапевтов.
- Компенсация за «несанкционированное зачатие». Да, вы не ослышались. В некоторых полисах есть отдельный пункт, который покрывает расходы, если в результате близкого контакта третьей степени у похищенного (мужчины или женщины) появится «неземной» ребенок. Я даже боюсь представить, как доказывать такой страховой случай. Тест ДНК с представителем расы Зета Сети?
- Ежегодные выплаты. Самое щедрое предложение, которое я нашел, обещает выплачивать застрахованному по 1 доллару в год до конца его жизни, если его вернут. Такой вот моральный ущерб.
Но теперь главный вопрос. Гвоздь программы. Как доказать, что вас похитили? Ведь страховая компания не может просто поверить вам на слово. И тут начинается самое интересное.
Чтобы получить выплату, вы должны предоставить доказательства. Например:
Подпись уполномоченного представителя инопланетной цивилизации на бланке заявления. (Без комментариев).
Пройти тест на детекторе лжи.
Предоставить фото- или видеоматериалы.
Найти свидетелей.
В идеале – предъявить какой-нибудь артефакт с корабля пришельцев.
То есть, когда вас будут затаскивать по световому лучу на борт летающей тарелки, ваша главная задача – не паниковать, а вежливо попросить капитана корабля: «Простите, сэр, не могли бы вы чиркнуть вот здесь, на моем заявлении? И, если не сложно, можно я прихвачу с собой вот этот бластер в качестве сувенира для страховой?».
Абсурдность ситуации зашкаливает. И все же 35 000 человек в это играют. Зачем?
Три причины купить самую бесполезную страховку в мире
Когда я отошел от первого шока, я начал анализировать. И понял, что у людей есть как минимум три разные мотивации для такой странной покупки.
1. «Я верю!» (Искренние уфологи)
Да, есть люди, которые абсолютно серьезно верят в угрозу из космоса. Они смотрят документальные фильмы, читают книги, состоят в тематических сообществах. Для них похищение инопланетянами – это не более фантастический риск, чем, скажем, удар молнии. Редко, но бывает. И если можно за небольшую сумму (а полис стоит недорого, обычно это единовременный взнос в 20-100 долларов) получить хоть какое-то душевное спокойствие, то почему бы и нет? Это их способ справиться с тревогой перед неизвестным. Мы покупаем обереги и талисманы, а они – страховой полис.
2. «Смотри, какой прикол!» (Короли вечеринок и шутники)
Это, как мне кажется, самая большая категория покупателей. Полис от похищения НЛО – это же идеальный подарок! Представьте, дарите другу на день рождения красивый сертификат в рамочке, где написано, что он застрахован на 10 миллионов долларов от абдукции. Это же гениально!
Такой полис вешают на стену в офисе или дома, он становится предметом для шуток и началом любой интересной беседы с гостями. Это не финансовый инструмент, а артефакт, символ чувства юмора и легкого отношения к жизни. Это способ сказать: «Мир настолько безумен, что я готов даже к такому». Большинство этих 35 000 полисов, я уверен, покупаются именно ради смеха.
3. «А вдруг?..» (Азартные игроки)
Эта категория – нечто среднее между первыми двумя. Эти люди не то чтобы верят, но и не исключают полностью такую возможность. А поскольку цена полиса сравнима с ценой билета в кино или пары чашек кофе, они рассуждают так: «А вдруг? Сумма смешная, а если я окажусь прав, мои дети будут обеспечены. Это как купить лотерейный билет. Шанс выиграть ничтожен, но он есть».
Это своего рода ставка, пари со Вселенной. И даже если они никогда не увидят летающую тарелку, у них останется забавная история и тот самый сертификат на стене.
Что это говорит о нас?
На самом деле, эта, казалось бы, дурацкая история с инопланетной страховкой – очень интересное зеркало нашего общества.
Она показывает, что любая, даже самая фантастическая идея, может быть коммерциализирована. Есть страх или мечта? Отлично, вот продукт, который можно на этом продать.
Она показывает нашу потребность в контроле. Мы не можем контролировать космос, но можем купить бумажку, которая дает иллюзию, что мы хоть как-то подготовились к самому невероятному сценарию.
И, наконец, она показывает, что в нашем прагматичном мире, где все просчитано, всегда есть место для чудачества, юмора и веры в невероятное. И это, честно говоря, вселяет оптимизм.
Так что в следующий раз, когда будете оформлять очередной скучный полис страхования жилья, вспомните про 35 000 американцев. Возможно, наш мир не так уж и предсказуем. И где-то там, в Алабаме, Джон Смит прямо сейчас кладет в бумажник рядом с водительскими правами свой главный козырь против вторжения из космоса.
А вы бы купили себе такой полис? Ради шутки или «на всякий случай»? Напишите в комментариях