Всем привет, дорогие друзья, подписчики и те, кто случайно сюда попал!
Я продолжаю рассказывать о нашем любительском театре "Серебряный век".
Он начинался, как театр выпускников нефтяного университета, где играют самые обычные люди, но, разумеется хоть с какой-то искоркой актерского таланта. И даже если такового вовсе, казалось бы, нет, то все равно есть желание самореализации на сцене.
И наш режиссер Гаяз Галиуллин и ваша неугомонная пенсионерка (его правая рука и постановщик) - никому не отказывают в возможности попробовать сделать то, чего никогда, может быть и не делал - выйти на сцену.
Ну, вобще-то самодеятельных актеров спасает то, что реально на сцене мы уже давно не играем, потому что делаем видео-ролики. А там можно сделать сколько нужно дублей и соответствующий монтаж. В результате получается блеснуть во всей красе. Ну или не блеснуть, но это уже не важно.
Важно, что в основном все это делается чисто для собственного развлечения, для радости, смеха и ощущения полноты жизни.
Практически все задумки нашего режиссера лежат в плоскости шутовских переделок известных произведений - больших и малых. От известных песенок и басен Крылова до балета "Лебединое озеро" и советских комедийных фильмов.
Причем иногда эти переделки накладываются на башкирский лад, ведь мы же живем в национальной республике.
Кто еще не успел посмотреть краткий перечень наших реализованных проектов, то можете заглянуть сюда,
на видео-презентацию театра "Серебряный век"
С некоторых пор наш режиссер стал вовлекать в свои постановки танцоров студии "На волне счастья" - в качестве кордебалета (как это было, например, в "Сказе про Федота-Стрельца" или мюзикле "Стрекоза и Муравьев").
Летний проект 2025 года был посвящен самой печальной повести на свете.
Волею режиссера шекспировские Ромео и Джульетта превратились в башкирских Рамиля и ДжулиЮ.
На роль ДжулиИ режиссер прочил меня, но я, как руководитель танцевальной студии, нашла более подходящую кандидатуру среди своих танцоров - ведь она должна была быть башкиркой. Ею стала Альфия Мухаметзянова. Она-то в нашу студию пришла не учиться танцевать - у нее за плечами был огромный опыт работы в государственном академическом ансамбле народного танца Киргизии. Просто это было давно, а продолжать танцевать ей хотелось, и она нашла нашу студию для занятий танцами для души.
И нашему режиссеру она сразу пришлась по душе. Ну, еще бы! Танцевала она народные танцы просто замечательно!
На роль Ромео-Рамиля нам выбирать актеров не приходилось - не так уж много их у нас, мужчин-то. На тот момент свободным от работы и других забот был Рамиль Абубакиров. И он очень ответственно подошел к своей роли - все получилось настолько смешно (как и задумывалось режиссером!), что мы на репетициях просто падали от смеха!
Прочитайте либретто, автор Гаяз Галиуллин.
*******
Дело происходит на башкирской земле.
Действие первое
В глуши деревенской, башкортса – в ауле
Монтек, Капулет – популярны слова,
Там и Монтекуллин, и Капулетуллин
Почетный фамилий ике, знащит, два.
Чтоб время сберечь и напрасно не гуглить,
Историю вам расскажу я сперва:
Бер версия бар, что Монтекки с востока
На землях Урала решили осесть.
В стихах Искандер Искандерыча Блока*
Канкритна тому подтверждение есть:
(с востока появляются кочевники клана Монтек)
Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы!
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!
(с запада идет пеший клан Капулет)
С другой стороны Капулетти мигрируют –
Старушка Европа им стала мала.
Вот так появились и стали башкирами
Трудяги мадьяры, им честь и хвала!
Но как в поговорке про мишек сказали,
В берлоге они уживутся едва ли.
(два клана начинают борьбу за территорию)
Вот такой история,
Вряд ли с ней поспорите
******
Действие второе
Пора мне представить вам главных героев –
Рамиль Монтекуллин! Красавчик! Джигит!
Сейчас бы сказали, что был он плейбоем,
Он девушек самых красивых пленит
На скачках районных и на сабантуях
Он первым придёт, приз возьмёт и адью.
Девчонки визжат: Стой! Тукта, Монтекуллин!
И следом бегут, чтобы взять интервью
А вот ЮлиЯ – Капулети кызы (дочка, значит)
Готовится к празднику в честь Уразы. (мусульманский праздник)
Она в Рамадане свой пост соблюдала
И так в результате стройняшкою стала
Позвали на праздник муллу из мечети,
И эстэбика увязалась за ним.
Крутой и зажиточный клан Капулетти,
Довольна родня – Бисмилла Аль Рахим!
Действие третье
Когда ж опустели столы, и уснули
Все праведным сном, и мулла захрапел,
Рамиль прискакал на коне Монтекуллин
И песню Юлъякшина тихо запел. (Это известный певец Элвин Грей)
От сладкого голоса Юля проснулась,
К Рамилю в объятья уже потянулась,
Но внутренний голос сказал ей: СТОЯТЬ!
Прикройся платочком, ведь ты же не б…
Девушка с пониженной социальной ответственностью!!
У нашей красавис сознания юк,
Успела подумать: пришёл мне каюк!
И рядом с кроватью упала она.
Платок на лице осветила луна
Рамиль закричал: А!!! Мин хазер улям!!! (умру, значит)
Хиня, ЮлиЯ дорогая, килям! (приду к тебе, моя дорогая!!)
И рядом с любимой он рухнул без сил,
Инфаркт миокарада его поразил!
Действие четвертое
От крика проснулись все, был кто в ауле,
Все – и Монтекуллин, и Капулетуллин
И связь хорошо, что в деревне была –
И «Скорая» быстро двоих увезла.
Спешу успокоить – в больнице райцентра
Дежурил как раз, как там? Кардиоспец.
Он быстро поставил какие-то стенты
И снова мы слышим биенье сердец!
Историю эту, считай – по башкирски
Для вас воссоздали, считай, что ремейк
Ансамбль «На Счастья Волне» и артисты
Театра Уфимский «Серебряный Век»!
Автор Гаяз Галиуллин, 2025 г.
*Искандер Искандерович Блок - мало ли, вдруг кто не в курсе, что имя Александр у азиатских народов ассоциируется с именем Искандер со времен Александра Македонского.
Когда ролик был уже смонтирован, оказалось, что самым смешным во всем этом были репетиции.
Вот их и посмотрите
А сам ролик я размещу чуть позже!
До встречи. дорогие друзья!
Ваша неугомонная пенсионерка Светлана.
#ДеньНациональногоКостюма
#ТеатрСеребряныйВек
#СветланаБикбулатова
#РомеоИДжульетта