В России рассматривается возможность принятия нового законопроекта, касающегося создания госпитальных школ для детей, которые находятся на стационарном лечении свыше 21 дня. На данный момент подобные образовательные учреждения представлены в некоторых регионах, однако отсутствуют единые федеральные нормы для их функционирования. Такую информацию предоставила Татьяна Буцкая, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, в интервью РИА «Новости».
По статистическим данным, ежегодно приблизительно шесть миллионов детей лечатся в больницах по всей стране, из которых около 400 тысяч находятся на стационарном лечении более трёх недель. Свыше 60 диагнозов предполагают длительное лечение, но при этом многие заболевания не ограничивают физическую активность детей, что позволяет им продолжать школьное обучение в условиях стационара.
Буцкая подчёркивает, что для таких детей обучение становится не просто обязанностью, но и частью процесса лечения и реабилитации, а также средством сохранения уверенности в будущем, как у самих детей, так и у их родителей. Видя, что ребёнок продолжает учёбу или готовится к экзаменам, родители чувствуют поддержку и уверенность в своевременном выздоровлении.
Ранее Валерий Фадеев, председатель Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека, отметил, что современные школьники испытывают чрезмерные нагрузки в учебных заведениях. Он подчеркнул, что учащихся часто отвлекают многочисленные контрольные, олимпиады, субботники и праздники, что, по его словам, делает учебную нагрузку значительной.