Город М., март, 201...год. Полдень.
(Все имена, а также виды зверей, принявших участие в этом эпилоге, их должности и точное место происходящего разговора строго засекречены)
Доподлинно известно, что март месяц весенний, достаточно лишь заглянуть в календарь, чтобы убедиться в этом. Но если вы после этого подойдете к окну, то не увидите ничего, что бывает весной — ни зеленеющей травы, ни цветущих деревьев, только сугробы да снег, подхватываемый ветром, который постоянно ищет, кому бы дунуть в лицо обжигающим холодом.
Однако сегодня погода была благосклонна. Светило яркое солнце, а на небе не было ни единого облачка. Так родная земля встречала свою героиню, которая с минуты на минуту должна была прибыть в штаб к начальству.
В. С. не был рад ни солнцу, ни приближающейся весне. Сказать по правде, ему вообще не было дела до всей этой романтической ерунды. Он сидел за своим столом, бездумно перелистывая страницы свежей газеты, принесенной секретаршей еще утром. Пальцы, испачканные свежей типографской краской, водили по печатным строчкам. Поймав себя на мысли, что просматривает одну и ту же страницу уже в пятый раз, В. С. стукнул по столу кулаком, свернул газету и встал.
Его терзало волнение, и он не мог заставить себя успокоиться. Слишком противоречивая ситуация. Все газеты, включая «Зверский таймс» и «Ското-шпигель» взахлеб писали о торжестве справедливости, о том, что миссис из Зверополиса наконец смогла получить Монету всевластия, принадлежавшую когда-то ее деду-эмигранту. Якобы у миссис Фелины были права на монету, и ее адвокаты прицепились к тому факту, что музей не оправдал надежд наследницы мецената, и теперь она вправе расторгнуть все прошлые договоренности и забрать реликвию себе. Громкие заголовки, такие как «Торжество демократических ценностей», «Украденное произведение искусства вернулось на родину», «Большой политический щелбан, или как Зверополис одержал очередную заслуженную победу» действовали на секретного агента, как красная тряпка на быка. Не выдержав, он смял газету и стал ее рвать. За этим занятием она его и застала.
— У вас было не заперто… — спокойно сказала рыжая кошка, и ее глаза блеснули неизменным золотом, способным заворожить любого, кто в них смотрит.
— Все пропало. — В. С. в изнеможении упал в кресло. — Мы провалили задание… Я знал, что вам не удастся справиться в одиночку… Я так виноват! Я один во всем виноват… Извините меня, что подвергал вас такой опасности, а сам сидел в кресле, как последний чинодрал! Должно быть, мне уже пора на пенсию…
— В. С., миленький, вам не в чем себя винить, тем более вы еще достаточно молоды, а уж выглядите заметно лучше своих ровесников! — Гостья без приглашения села и положила на стол чемоданчик. — Мне есть, что вам рассказать. Вам это понравится. Обещаю, ваша карьера будет не только спасена, но вам еще и объявят благодарность.
— Правда? Кстати, а где П.? Вы нашли его?
— Вы что, не читали отчет? Мой напарник здесь, ожидает вас в коридоре. История, приключившаяся с ним в Зверополисе, немного его потрепала.
— Я в курсе. Расскажите же мне скорее все!
— Минутку. — Она открыла чемоданчик и принялась рыться в его недрах. В. С. обратил внимание на цвет ее шерсти.
— Ваши волосы… стали как будто бледнее…
— Издержки профессии. Мне пришлось выкраситься, да вдобавок нанести на шерсть много белой пудры. Ничего, не волнуйтесь, скоро мой благородный цвет восстановится… — Она улыбнулась. — Мы с П… вернулись бы на пару дней раньше, но нам пришлось задержаться. И знаете почему?
— Почему?
— Вы, должно быть, помните, как в пятнадцать лет я оказалась одна в чужой стране, разыскиваемая Интерполом за преступление, которого не совершала… Без знания языка, наивная и домашняя девочка, не ожидавшая, что мир так жесток и что он не похож на тот, который описывают в книжках… Меня тогда спас ваш коллега… — Гостья хитро прищурилась.
— «Доктор»? — В. С. кивнул и улыбнулся, предавшись воспоминаниям. — Ох, в молодости мы попадали в самые горячие точки, и если бы не его смекалка, вы бы сейчас не имели чести видеть подле себя вашего покорного слугу… Увы, годы идут… Я, старый дурак, признаться, даже забыл, как его зовут, помню лишь позывной. Ох, какая же у него была фамилия? Помню, что еврейская, вот только какая… — Начальник секретной службы защелкал пальцами.
— Мистер Цойреф, — подсказала его очаровательная собеседница. — Таких агентов, как он, сейчас уже нет в природе. Он безупречно знает десяток языков, умеет играть на скрипке, вживается абсолютно в любую роль — может стать и цыганским бароном, если пожелает, и криминальным авторитетом… Я восхищаюсь «Доктором», его энциклопедическими знаниями, чувством юмора и талантом… Вы же в курсе, что он осел в Зверополисе, в районе Тундратауна, и открыл свою собственную ювелирную лавку?
— Как же, как же, знаю! Прямо напротив нашего посольства! — усмехнулся В. С. — большой он шутник. И, бесспорно, великая личность.
В дверь поскреблись.
— Паш, хватит подслушивать, заходи давай! — крикнула рыжая кошка в сторону двери.
П. зашел в кабинет, и, встав по стойке смирно, виновато взглянул на начальника.
— Я позволил себя похитить… А еще упустил Монету всевластия. Я бездарность, и мне здесь не место.
— Уважаемый П., не глупите! — замахал лапами В. С. — Никто не застрахован от ошибок! А потерю такого агента, как вы, Отечество не переживет…
— Я всегда ощущаю вину. Вину за то, что слишком слаб, за свое происхождение и за свой треклятый польский акцент… Мой отец поляк…
— Зато мать русская разведчица, — закончил за него В. С., и его губы растянулись в улыбке. — Вы настоящий патриот, а своего происхождения стесняться не надо. У нас тут не Зверополис, где принижают по всему, чему захотят, в нашей стране мы все равны!
П. печально улыбнулся.
— Должно быть, вы правы, господин. Но меня по-прежнему печалит, что я не смог уберечь Монету всевластия… Я хуже всех.
Мярына взглянула на часы.
— У нас полдень, а в Зверополисе раннее утро. Давайте включим телевизор! В. С., голубчик, у вас же есть «Зед-Си-Эн-Эн»?
— Разумеется, — кивнул агент и взял пульт.
Плазменный телевизор, висящий на дальней стене, замерцал голубым светом, и на экране появилась новостная студия.
— Скандал мирового масштаба, — заговорила ведущая, гепард в строгом деловом костюме. — Почетная жительница нашего города — Фелина Раскольникофф продемонстрировала на выставке свою фамильную реликвию — Монету всевластия. — В правом углу появились фотография Фелины и снимок монеты. — Каково же было изумление гостей, когда эксперты, присутствующие на мероприятии, определили, что монета фальшивая.
П. вздрогнул, В. С. закашлялся, а очаровательная рыжая кошка улыбнулась.
— Монета поддельная! — закричал в микрофон подключившийся эксперт — бурый медведь в толстых очках. — Камень, вставленный в монету, не является рубином, это — шпинель! Нет никаких сомнений, это можно определить по его характерному блеску. Конечно, шпинель редкий камень и тоже весьма ценный, но стоит он намного дешевле рубина! Какой позор!
— Позор! Позор! — подхватили его раздосадованные гости, окружившие мисс Фелину. Она держалась за голову, лицо ее было искажено чем-то средним между злостью и испугом. Мадам вертела головой и повторяла:
— Этого не может быть… Это моя монета! И в ней должен быть рубин. Это моя монета, моя Монета всевластия! Моя, моя и только моя!..
Она взвыла и бросилась бежать, отпихивая всех, кто попадался ей под руку.
— Сохраняем спокойствие! — в кадре появилась Джуди Хоппс. — Полиция уже на месте!
Ее напарник — рыжий лис Ник Уайлд — так и сиял от счастья.
Сюжет оборвался, и вновь появилась ведущая.
— Наши корреспонденты связались с русским музеем, и на наши вопросы ответила пресс-секретарь Маруся Волкова.
На экране появилась фотография рыжей кошки с пронзительными золотыми глазами, и послышался ее голос, чуть искаженный мобильной связью.
— Слухи о том, что экспонат нашего музея пропал — фейк. Монета была отдана на реставрацию и не могла участвовать на выставке в Зверополисе, из-за чего организаторы ее отложили, надеясь дождаться, когда монета будет приведена в порядок. Теперь, когда экспонат полностью готов, мы были готовы представить его миру, но новость о фальшивке весьма огорчила нас. Мы разрываем все договоренности с миссис Раскольникофф и ее представителями. Скоро в русском музее состоится открытие новой выставки, и Монета всевластия обязательно будет на ней представлена.
В. С. выключил телевизор и посмотрел на кошку. Та улыбнулась, выудила из чемоданчика бархатную коробочку и положила на стол перед начальником. Тот открыл ее и не поверил своим глазам — перед ним была Монета всевластия. Самая что ни на есть настоящая!
— Прав был президент… Вы удивительны, моя дорогая. — В. С. был поражен до глубины души. — Как вам удалось разыграть такую хитрую комбинацию?
— У меня была фотография монеты, я дала ее «Доктору», а он смог сотворить настоящее произведение искусства, — улыбнулась его очаровательная собеседница. — Получив эту красоту, я сделала так, чтобы Ник Уайлд ее у меня выкрал…
— Ты бесподобна, — выдохнул П., переминаясь с ноги на ногу. — Значит, ты неспроста по окончанию танца подвела лиса к столу… И не просто так оставила его один на один со своей сумочкой!
— Ник тот еще пройдоха. Думал, что обхитрил меня, а на самом деле я перехитрила его. — Она пожала плечами. — Что ж, дело можно считать завершенным.
— Можно, но… — В. С. многозначительно подмигнул, полез в ящик стола и достал увесистую папку, с печатью «совершенно секретно». — У меня для вас уже есть новое задание! Готовы снова поработать вместе?
— Готовы! — П. облегченно вздохнул. Он подошел к кошке и осторожно положил руку ей на плечо. — Ведь так? — вкрадчиво спросил он.
Она взглянула на него, и П. увидел веселые искорки, мелькнувшие в ее золотых глазах. Кивнув, кошка обернулась к начальнику и сказала:
— Я готова. Пора послужить своей Родине. Вы же помните, что Родина для меня всегда с большой буквы?
#Mea_Ron #Зверополис #Фанфик #НикУайлд #ДжудиХоппс #ЗверополисФанфик #Zootopia #Зверополис2