— Знаешь, а тебе идет костюм, — сказала Джуди.
Ник поморщился. Ему показалось, что в словах крольчихи есть насмешливые нотки. Сам он еще со школы не любил носить костюмы, в пиджаке он чувствовал себя, как рыба в вакуумной упаковке, но сегодня обязывало положение: они пришли в самый фешенебельный ресторан Зверополиса. Ясное дело, что в полицейской форме, так же, как и в повседневной одежде, их сюда бы не пустили, поэтому лис и крольчиха оделись подобающе.
На Джуди было восхитительное темное платье, как нельзя лучше подчеркивающее ее миниатюрную фигурку. На груди она приколола брошь в виде розы — недавний подарок Ника.
Лису, в его тройке из твида, было очень душно, должно быть с непривычки, и лис постоянно оттягивал воротник идеально отглаженной белой рубашки. Если бы он только мог, то тут же сбросил бы с себя пиджак вместе с жилетом, оставив одну рубаху, но Джуди так им любовалась, что Уайлд был готов перетерпеть все, что угодно, лишь бы только она не сводила с него взгляда.
Они ожидали Мярыну и Пшемека, которые вот-вот должны были прийти. Джуди очень ждала их, ведь сегодня кошка и рысь должны были покинуть Зверополис, и времени на посиделки у них было не так уж и много, всего час.
Телефон Ника, лежавший на столе, завибрировал. Уайлд взглянул на экран, мученически возвел глаза к потолку и спрятал гаджет в карман.
— Опять Фелина? — поинтересовалась Джуди, погрустнев вместе с лисом.
— Морковка, ты проницательна как никогда. — Ник подпер подбородок кулаком. — Грозится, что если мы не отдадим монету, то сегодня же она пойдет на телевидение. Якобы она уже договорилась с Зед-Си-Эн-Эн, что ее позовут в вечерний прайм-тайм.
— Мерзкая старуха… Мы же ее спасли! Пообещали, что умолчим о ее роли в этом деле. Как она могла…
— Монета ей нужна любой ценой. Она даже готова сделать так, чтобы нас с тобой уволили.
— Ну и пусть увольняют. — Джуди сложила руки на груди и откинулась на спинку стула. — Признаться, я готова уйти по собственному желанию. Устала от всей этой истории.
— Морковка… как же так? — изумился Ник. — Ты готова бросить любимую работу? С твоей стороны это выглядит несколько эгоистично. Ведь вместе с тобой уйду и я, а мне совсем неохота этого делать.
— Когда-то это должно было произойти, — пожала плечами Джуди и, улыбнувшись, ласково посмотрела на своего друга. — Ник, мы с тобой нигде не пропадем. Уйдем из полиции — так даже лучше! Откроем свое детективное агентство и станем заниматься только теми делами, которые будут нам интересны. Никакой работы на парковке, никакой миссис Фелины и никакого самодовольного начальства! Только ты и я.
— Морис сегодня отбыл в свое министерство, — непонятно для чего сказал Ник. — Думаю, что эта должность несколько его изменила… Капитан Буйволсон уже на рабочем месте. Представляешь, у него не нашли никакого перелома. Так, растяжение. А я знал, что нашего шефа поломать не так-то просто! Ты ведь поняла, в каком я смысле, да?.. Интересно, как он умудрился с лестницы свалиться?
— Понятия не имею. Должно быть, тут замешена уборщица и ее мокрая швабра, тебе не кажется? — Джуди не выдержала и рассмеялась.
Ник улыбнулся. Какая же она красавица, как весело смеется, и эти огоньки в глазах…
— А вот и мы!
Лис повернулся и увидел Мярыну и Пшемека. Эти двое выглядели еще нарядней, чем Ник с Джуди. На Мярыне, разумеется, было платье, которое блестело и переливалось, приковывая к нему взгляды, а Пшемек, как истинный пан, был облачен в дорогой черный костюм и рубашку с золотыми запонками, бакенбарды его были тщательно расчесаны, в лапе же неизменно был его драгоценный чемоданчик.
— Как жаль, что сегодня мы расстаемся, — сказала Джуди после того, как с приветствиями, объятиями и лапопожатиями было покончено, и их друзья уселись на свободные стулья.
— Жизнь — странная штука, не поддающаяся логике и здравому смыслу… Еще несколько дней назад я была никому не нужна в этом городе, сегодня же мне даже не верится, что скоро придется покидать Зверополис и возвращаться домой… — Мярына зябко передернула плечами.
К ним подошел официант, и друзья заказали у него кофе. Ничего кроме кофе, такая полицейская привычка.
— А здесь красиво, — подал голос Пшемек, внимательно поглазев по сторонам. — Вы часто ходите в подобные заведения?
— Сегодня впервые, — улыбнулся Ник, не сводя взгляда с Джуди. Она выглядела немного опечаленной, атмосфера расставания навевала ей тоскливые мысли.
— Кстати, а почему вы задержались? — поинтересовалась крольчиха для того, чтобы хоть немного унять свою хандру.
— Так, по делам, — уклончиво ответила кошка. — Зашли с Пшемеком к одному моему хорошему знакомому, который проживает в Тундратауне.
— Надеюсь, это не мистер Биг? — шутливо осведомился Ник.
— Нет. А кто это?
— Местный криминальный авторитет.
— Нет уж, авторитетов мне только и не хватало… — Мярына усмехнулась. — Этот зверь вполне законопослушен, хотя, когда речь заходит о знакомом, которого я многие годы не видела, я никогда не берусь утверждать на все сто. Чужая душа — потемки… Вам будет неинтересно знать детали нашей беседы.
Она открыла сумочку и достала квадратную коробочку, обтянутую шелком.
— Не хотите полюбоваться на монету? — с улыбкой спросила кошка. — Скоро она вернется к себе домой, в музей, и тогда на нее можно будет уже смотреть только за плату, через бронированную витрину…
Она откинула крышечку и наружу вырвался поток красных огней. Монета лежала на специальной подушечке, а драгоценный камень сиял так ярко, что у Ника защипало в глазах.
— Кажется, рубин блестел не так ярко, — сказал он, щурясь.
— Конечно, не так, пан, — холодно ответил Пшемек. — Я своими лапами начищал этот камень. Монета всевластия должна выглядеть торжественно и богато.
Мярына внимательно посмотрела на друзей.
— Ник, Джуди… почему вы так опечалены? Все из-за миссис Фелины?
— О, да, — вздохнула крольчиха. — Она никак не уймется. Сегодня выйдет в эфир. И все расскажет.
— «Все» — это про монету и наше расследование, но никак не про то, что она сама пыталась похитить реликвию с выставки? — Мярына усмехнулась. — Да… Дед явно знал, чего на самом деле стоит его дражайшая внучка, поэтому и отписал монету музею… Мне кажется, не поздно вам завести на нее уголовное дело.
— Бесполезно. Ее адвокаты разнесут любые наши доводы в щепки, — произнес Ник. — Чего еще от нее ждать, если она сама говорила, что музей будет обязан заплатить за свою рассеянность такую сумму, какой сама монета не стоит?
Оркестр заиграл музыку. Мярына навострила слух и с наслаждением улыбнулась.
— Когда звучит такая прекрасная композиция, сидеть на месте просто невозможно. Джуди, ты на меня не обидишься, если я потанцую с твоим Ником?
— Никак нет. Только если ты разрешишь мне танцевать с твоим Пшемеком!
***
— А ты неплохо танцуешь… — пробормотал лис.
Они кружились под музыку, и у кошки это получалось так легко и воздушно, что Ник, пару раз отдавивший ей лапы и едва не завалившийся на пол, но вовремя поддержанный своей партнершей, мог только краснеть и смущенно улыбаться.
— Я хочу тебя спросить, Ник… — Мярына посмотрела ему за спину, убедившись, что Пшемек и Джуди не слышат их. — Скажи, а я правильно поступила, что порвала с ним?
— И ты это у меня спрашиваешь? Я не спец в таких вопросах…
— Просто я знаю мнение твоей подруги… Ты же тоже мой друг, и мне интересно услышать ответ от тебя! — улыбнулась Мярына. — Ты опытный зверь.
— Мои отношения с Джуди выдержали испытание работой. В твоем же случае я даже не знаю, что и посоветовать. — Ник помолчал, а затем продолжил: — Я помню себя в твоем возрасте, тогда мне казалось, что жизнь слишком длинна для того, чтобы обременять себя второй половинкой… Я ничуть не поменялся, только теперь у меня есть та, с которой мне хорошо, которая дополняет меня и которая привносит в жизнь новые краски. Твой Пшемек холодный и надменный. Тебе с ним ничего не светит.
— Я понимаю это.
— А ты его любишь?
— Не знаю… Но я очень волновалась, когда узнала, что он исчез. Просто не показывала виду. Я привыкла держать удары судьбы…
— Может, что-то и получится… — Ник улыбнулся. — Без обид, но ты такая же холодная, как и он. Просто тебе это идет, ведь ты девочка.
— Спасибо. Но я вовсе не такая холодная, какой кажусь… Там, у кукольного домика, когда вы с Пшемеком вышли целые и невредимые, я чуть не зарыдала от счастья…
Незаметно для Ника они оказались около стола. Мярына взглянула на свою сумку, сиротливо висевшую на спинке стула.
— Все плохо, Ник? Тебя и Джуди уволят? — спросила кошка другим голосом.
— Уволят, ведь Фелина просит невозможного. Но я не переживаю… Что не делается, то к лучшему.
— Может быть, ты прав. Спасибо за танец. — Кошка протянула ему лапку, и лис коснулся губами ее запястья. — Я схожу припудрить носик… — Мярына хитро подмигнула.
***
Самолет набирал высоту. Уши заложило, Мярына мотнула головой и взглянула на Пшемека, сидящего в соседнем кресле. Его лапы так сильно сжали подлокотники, что когти оставили на обивке весьма заметные борозды.
— Ты как?
— Нормально…
— Я же помню, ты плохо переносишь полеты.
Самолет, наконец, взлетел, оставляя Зверополис с его яркими огнями, вывесками, весельем и сумасшедшим ритмом. Теперь этот город останется лишь в воспоминаниях, так же, как и двое отважных полицейских — Джуди Хоппс и Ник Уайлд. Вряд ли Мярыне когда-нибудь удастся с ними встретиться, но она это переживет. Впереди ее ждут новые расследования, новые друзья и новые опасные командировки…
— Ты правда хочешь начать все сначала? — спросил Пшемек так неожиданно, что Мярына, погруженная в свои мысли, не сразу поняла, что он имеет в виду. Она озадаченно посмотрела на него.
— Ты о чем?
— О нас с тобой.
— Я не готова… — быстро ответила кошка. — Извини.
— Но ему ты говорила, что…
— Я его всего лишь забалтывала…
— Для чего?
В золотых глазах кошки заплясали искорки.
— Узнаешь… — Она провела лапой по своей сумочке.
***
— Вот она, ваша монета… — Ник протянул миссис Фелине квадратную коробочку, обтянутую шелком.
Старая дама хищно выхватила коробку из его лап. Открыла ее и стала любоваться красным сиянием, исходящим от камня на монете.
— Наконец-то!.. Она моя! Моя! — Фелина рухнула в кресло и засмеялась так, что ее тощие плечи заходили ходуном.
Ник недовольно нахмурился. Гостиная в доме старухи теперь выглядела куда беднее, чем раньше, в ней не хватало картин, дорогих безделушек, вроде той вазы, что раньше стояла на каминной полке, в шкафах поредели книги… Но Уайлд больше не чувствовал никакой жалости к этой вредной даме. Из-за нее он пошел на подлость, обокрал добрую Мярыну, которая спасла их всех.
— Вы больше не потревожите нас? — тихо осведомился он, опустив глаза и искренне надеясь не сорваться и не наговорить старухе каких-нибудь гадостей.
— Нет, золотце. Ты выполнил свою работу. Проваливай!..
И Ник ушел. А она смеялась ему вслед… И смех этот разносился чудовищным эхом по полупустой гостиной… За окнами лил дождь, сверкнувшая молния осветила миссис Фелину, сделав ее похожей на самого настоящего дьявола. Дьявола, одержавшего победу.
Ник пулей вылетел из дома, добежал до патрульной машины, успев промокнуть до нитки, и сел внутрь.
— В участок? — поинтересовался водитель, пес Чарли.
Ник молча кивнул.
Машина тронулась.
#Mea_Ron #Зверополис #Фанфик #НикУайлд #ДжудиХоппс #ЗверополисФанфик #Zootopia #Зверополис2