Государственный музей авиации в Гатчине обязан был быть создан нцать лет тому назад, потому что здесь зародилась не только военная, а в принципе российская авиация, но этого не случилось ни в СССР, ни в Новой России. В 1860-годах напротив Гатчинского дворца было расчищено поле, которое стали использовалось для полковых учений базирующегося в Гатчине лейб-гвардии Кирасирского Её величества полка. В 1908 году Россия начинает новый этап в освоении неба. Для новой крылатой техники требовалось подходящее пространство. Выбор пал на Гатчинское военное поле. Здесь, 11 октября 1909 года, прошли демонстрационные полеты на аэроплане французского авиатора Жоржа Леганье. Началось обустройство аэродрома, а в Гатчине открыли первую российскую авиашколу. 2-го августа 1910 года с гатчинского военного аэродрома взлетел первый российский биплан. В августе 2022 года в Гатчине, в жилом микрорайоне "Аэродром", на месте которого ранее было летное поле, открыл свои двери частный Музей истории военной авиации,
Музей истории военной авиации в Гатчине. Ожидание и реальность
18 сентября18 сен
991
2 мин