Найти в Дзене
Mea Ron

Зверополис. Монета всевластия. ⅩⅩⅠⅤ. Допрос

— Это я сбила вашу тачку в реку, — торжественно произнесла Шана. — А свой автомобиль я бросила в лесу. Можете посадить меня за это, я, если что, раскаиваюсь и приношу извинения. — Что подвигло вас на совершение данного преступления? Или, если точнее, кто? — Кошка недвусмысленно перевела взгляд на МакКлайна, хмуро глядящего себе под ноги. — Никто. Я сама… Хотя… — Шана скривилась. — Он. Все он! — Мистер МакКлайн? — Разумеется! Он меня заставлял! — Что? — взревел волк и яростно посмотрел на тигрицу. — Как ты смеешь?! Джуди вскочила и выхватила пистолет. — Не надо, — махнула ей Мярына и с интересом стала наблюдать за изменившимся волком, который, наконец, перестал прятать свое истинное лицо за маской добренького доктора. — Ты же мне говорила, что любишь меня! — кричал Стив, захлебываясь своими же словами. — Я бросил из-за тебя жену с дочкой! Аты?.. За что?.. — Я любила тебя, потому что так было нужно. Ты представлялся мне влиятельным и толковым, знающим счет деньгам и умеющим делать их из

— Это я сбила вашу тачку в реку, — торжественно произнесла Шана. — А свой автомобиль я бросила в лесу. Можете посадить меня за это, я, если что, раскаиваюсь и приношу извинения.

— Что подвигло вас на совершение данного преступления? Или, если точнее, кто? — Кошка недвусмысленно перевела взгляд на МакКлайна, хмуро глядящего себе под ноги.

— Никто. Я сама… Хотя… — Шана скривилась. — Он. Все он!

— Мистер МакКлайн?

— Разумеется! Он меня заставлял!

— Что? — взревел волк и яростно посмотрел на тигрицу. — Как ты смеешь?!

Джуди вскочила и выхватила пистолет.

— Не надо, — махнула ей Мярына и с интересом стала наблюдать за изменившимся волком, который, наконец, перестал прятать свое истинное лицо за маской добренького доктора.

— Ты же мне говорила, что любишь меня! — кричал Стив, захлебываясь своими же словами. — Я бросил из-за тебя жену с дочкой! Аты?.. За что?..

— Я любила тебя, потому что так было нужно. Ты представлялся мне влиятельным и толковым, знающим счет деньгам и умеющим делать их из воздуха, — спокойно пояснила Шана. Ее нос заострился, а глаза сузились, превратившись в две маленькие злобные щелки. — Я с детства росла в нищете. Сам знаешь, что опасные хищники, вроде меня, изгои в обществе. Зверополис — это город контрастов, он же и город предрассудков, классовой нетерпимости и жалкой пародии на демократию… Все равны, пока начальники этого хотят, но мы никому не нужны. Ты знаешь, каково это — побираться и постоянно голодать? У меня было четыре сестры и одна мать, мы кое-как сводили концы с концами. И вот тогда я дала себе слово, что мой муж будет богатеем, каких поискать. Ты идеально подходил на эту роль.

— Так я для тебя был всего-навсего кошельком? — Стив поразился до глубины души. — Я думал, что ты искренна, а ты… меркантильная, мелочная… как и другие бабы!

— Зато ты ни одной юбки не пропускал! — злорадно отбила тигрица. — Я все видела, как ты флиртовал с богатенькой волчицей, которая подгребла под себя бизнес своего мужа и упекла его в клинику вместе с его братьями-партнерами по бизнесу!

— Поверь, мне нужны были от нее только деньги.

— А красивое тело в придачу! — Шана с улыбкой продолжила: — Я всегда исполняла все твои прихоти, была служанкой, жалкой Золушкой! Носилась и искала игроков для твоих «скачек» тоже я. Кстати, я могу назвать имя каждого, кто давал деньги на это развлечение, — сказала она Мярыне. — Также я заведовала бухгалтерией, заказывала препараты и брала на работу санитаров… Ты, Стив, как сыр в масле катался!

— Зато из нас двоих врач — это я! У тебя нет даже аттестата об окончании среднего образования. Тебя бы никто не принял на такую должность, на которую принял тебя я!

— И за это я должна упасть на колени и ножки тебе целовать? — воскликнула Шана. — Ты обещал, что нас никогда не поймают, говорил, что у тебя есть «крыша».

— В каком смысле? — поинтересовалась Мярына.

— Молчи, безмозглая курица! — взревел волк и набросился на тигрицу. Хоть лапы его и были в наручниках, он без особого труда смог схватить свою бывшую возлюбленную за шею и сдавить ее так, что Шана захрипела. Она попыталась отбросить его, но разъяренный МакКлайн оказался на порядок сильнее ее.

Мярына хотела было разнять их, но волк бесцеремонно оттолкнул ее локтем и кошка упала на пол. Джуди же не стала испытывать судьбу и нажала на курок. Раздался выстрел, мистер МакКлайн вздрогнул, хватка его ослабла, и он навалился на тигрицу. Та оттолкнула его от себя, и волк рухнул на свое же место, запрокинув голову на спинку.

— Ты убила его? — Мярына вскочила и во все глаза уставилась на крольчиху. — Знаешь, что нам за это…

Она не договорила. Салон автобуса огласил молодецкий храп. Мярына удивленно поглядела на Стива. Она знала, что перед смертью несчастные хрипят, но такой звук они уж точно не издают. Храп повторился снова. Стив пошлепал губами и дрыгнул своей длинной ногой, нечаянно задев ступней кошачий хвост.

— Он что, спит? — Мярына на всякий случай отошла на несколько шагов назад.

— Разумеется. Не знаю, как там у тебя в Польше или откуда ты там, но у нас, в Зверополисе, табельное оружие стреляет снотворными пулями. — Джуди сияла, как начищенный пятак. — Очень удобно! Надо только уметь стрелять. Я однажды на задержании целилась в преступника, а случайно попала в Ника… Знаешь, как мне потом от Буйволсона влетело?

— Он меня чуть не убил… — Шана держалась за горло, а глаза ее были полны слез. — Какое же он чудовище!

— Чудовище, — согласилась с ней Мярына. — Он издевался над пациентами, зомбировал их и подчинял своей воле… У вас есть шанс получить самый маленький срок, я договорюсь, только расскажите нам правду.

— Правду? Про что? Я же и так вам все рассказала.

— Зачем МакКлайн похитил Пшемека?

— Я не знаю, — пробормотала Шана. — Он только говорил, что его нельзя пока убивать, что он шпион и может ему пригодиться... Я знаю, что он просил колоть Пшемеку двойную дозу, чтобы тот все время спал.

— Как мистер МакКлайн связан с похитителем Монеты всевластия? Не отпирайтесь, я уверена, что вор бывал у вашего друга и что потом умер от транквилизатора, введенного ему в вену.

— Я говорила Стиву не связываться с этим зверем, но так настоял его дядя!

— Тот самый, который крышует вашу клинику? — уточнила Мярына.

— Он самый. Я никогда этого дядю не видела, но, судя по рассказам Стива, он тот еще жулик. — Тигрица судорожно вздохнула. — Этот дядя постоянно сводил его со всякими темными личностями. Они хотели украсть монету с выставки, и, видимо, у них это получилось. Но я никогда не видела монеты у Стива! Должно быть, она у его дяди.

— То есть, дядя с племянником получили монету, а ненужного свидетеля убрали.

— Наверное. Но я правда ничего не видела! Хотя… — Шана нахмурилась. — Я помню, в какой-то день Стив задержался, я еще удивилась… И видела, как он в свою сумку положил какие-то ампулы… Но я не придала этому большого значения, потому что у нас еще пропал хлороформ, с его помощью мы успокаиваем буйных пациентов, и я без него как без лап. На следующий день склянка с хлороформом вновь появилась, а про ампулы я больше и не вспомнила. У нас не та клиника, чтобы вести учет препаратов, знаете ли.

— Весело, — усмехнулась кошка.

— А неделю назад ампулы снова пропали. Но хлороформ оставался на месте, — промямлила тигрица.

— Как найти дядю, вы знаете?

— Стив связывался с ним по телефону. А телефон в кабинете.

МакКлайн громко всхрапнул и перевернулся на левый бок. Звякнули наручники — волк сунул лапы себе под щеку и с наслаждением улыбнулся, видимо, ему снилось что-то очень приятное. Ну разве можно было поверить, что этот улыбающийся во сне волчок на самом деле преступник и мошенник и что совсем скоро он сменит свой опрятный розовый медицинский костюм на оранжевую арестантскую робу?

Шана печально посмотрела на него и отвернулась.

***

Телефон в самом деле обнаружился в кабинете. Набрав пароль из четырех единиц, который назвала им Шана, сыщики принялись искать контакты. Но журнал вызовов оказался пуст. Джуди уже было приуныла, но Мярына стала листать переписку доктора. Ник и Пшемек тактично ждали своих подруг в сторонке; лис сидел на кушетке, болтал ногами и доедал конфеты из вазочки, а Пшемек разглядывал грамоты на стенах. Одежду им уже вернули, поэтому теперь они оба чувствовали себя на порядок спокойнее, в особенности гордый пан, крепко сжимавший в своей лапе ручку от чемодана. Драгоценный саквояж с не менее драгоценными документами наконец-то был при нем, и, что самое главное, никто из полицейских не успел всунуть в него свой длинный нос.

— Как нежно МакКлайн общается со своей дочуркой, — выдохнула Джуди, заглядывая в телефон через плечо Мярыны.

— Папашка, — фыркнула кошка, водя пальцем по экрану. — Мог бы и позвонить ребенку, а не писать глупые сообщения с избитыми фразами о том, как он ее любит и жить без нее не может. Гадость!

Джуди ничего ей не ответила.

— О, а это уже что-то! — Мярына нажала на соседнюю иконку. — Гляди! Переписка недельной давности с засекреченным аккаунтом! «Работа выполнена, ты молодец, Стив, теперь остается заняться этой старухой».

Джуди выхватила у нее телефон и продолжила читать дальше:

— «Побывав у нее вчера, я поставил на телефон прослушку. Теперь мы будем в курсе ее дел.» — Джуди поводила пальцем, но это было последнее сообщение, видимо в последующие разы Стив пользовался со своим подельником мобильной связью. — Старуха… Мне кажется, я знаю, кого тут имеют ввиду!

— Я тоже знаю, — сказал, чавкая, Уайлд. — Это старуха Фелина, графская внучка.

— Дядюшка Стива знаком с ней! — Мярына задумчиво побарабанила лапкой по столу, за которым еще совсем недавно восседал сам рыжий волк. — И теперь мы знаем, как он узнал о приезде Пшемека. Он поставил на телефон пожилой лосихи подслушивающее устройство и был в курсе всех ее разговоров!

— Да уж, я сглупил. Не нужно было звонить. — Пшемек неодобрительно покачал головой. — Это же получается, что я сам себе сеть расставил. Вот дурак!

— Значит, нам нужно ехать к миссис Фелине и трясти ее за рога! — обрадовалась Джуди.

— У нее нет рогов, — напомнил Ник.

— Это я образно! — Крольчиха не заметила его насмешливого тона. — У нее мы все и узнаем!

Телефон в ее лапах вдруг завибрировал. Джуди уставилась в экран. Все остальные притихли.

— Это сообщение от дяди… Первое за столько времени, — пробормотала Джуди и прочитала: — «Стив, ты почему не выходишь на связь, каналья? На тебя готовится облава! Я закончу дело без тебя, время уже поджимает. Извини, но мне деньги нужнее.»

— У нас мало времени! — Мярына вскочила. — Быстрей!

— Но… — Джуди хотела было что-то сказать, но замолчала, обратив внимание на решительность кошки и побежала прочь из кабинета. За ней уже спешили Ник и Пшемек.

Мярына тоже было последовала за ними, но ее привлек не до конца задвинутый ящик стола. Кошка решила повиноваться разыгравшемуся любопытству. Открыв его, она покопалась в бумагах, но ничего не нашла, и уже было рассердилась на саму себя, но тут ее пальцы нащупали что-то картонное и квадратное. Мярына выудила маленькую книжечку. Это оказался паспорт господина МакКлайна. Взглянув на его фотографию, на которой Стив выглядел несколько моложе, Мярына бегло пробежалась по основным данным и с удивлением остановилась на строке «вид».

— Ах вот оно что… — пробормотала кошка, положив паспорт к себе в сумочку.

У Мярыны была превосходная память, и то, что она прочла в паспорте, ей совсем не понравилось. Зато теперь кошке все стало ясно.

#Mea_Ron #Зверополис #Фанфик #НикУайлд #ДжудиХоппс #ЗверополисФанфик #Zootopia #Зверополис2