Найти в Дзене
Mea Ron

Зверополис. Монета всевластия. ⅪⅩ. Падение

— Чего мы так медленно тащимся? — нервно поинтересовалась у водителя Мярына. — Надо быть осторожней, — спокойно пояснил Чарли. — Дорога здесь оставляет желать лучшего, да еще и темнота, дождь… О вас же забочусь. — Какой заботливый… — Кошка фыркнула. — А то, что наш друг в это время в опасности, тебя не волнует? — Мярына, перестань, — осадила ее Джуди. — Скажи лучше Чарли спасибо. Он не только подождал нас, но и повез в такой поздний час. — Скорее в ранний. — Пес с благодарностью взглянул на крольчиху через зеркало заднего вида. — Мне не трудно, я бы с радостью помог вам снова. Джуди снова поблагодарила таксиста, а Мярына скривилась так, что сама себе напомнила Квазимодо — персонажа из романа Виктора Гюго. Но надо признать, что Мярына любила и умела шутить, а в особенности любила с иронией относиться к себе, и такое сравнение немного подняло ее настроение. Но всего на несколько секунд, потому что Джуди вернула ей документы и пробормотала: — Я прочитала не все. Не смогла… — Она нахмурила

— Чего мы так медленно тащимся? — нервно поинтересовалась у водителя Мярына.

— Надо быть осторожней, — спокойно пояснил Чарли. — Дорога здесь оставляет желать лучшего, да еще и темнота, дождь… О вас же забочусь.

— Какой заботливый… — Кошка фыркнула. — А то, что наш друг в это время в опасности, тебя не волнует?

— Мярына, перестань, — осадила ее Джуди. — Скажи лучше Чарли спасибо. Он не только подождал нас, но и повез в такой поздний час.

— Скорее в ранний. — Пес с благодарностью взглянул на крольчиху через зеркало заднего вида. — Мне не трудно, я бы с радостью помог вам снова.

Джуди снова поблагодарила таксиста, а Мярына скривилась так, что сама себе напомнила Квазимодо — персонажа из романа Виктора Гюго. Но надо признать, что Мярына любила и умела шутить, а в особенности любила с иронией относиться к себе, и такое сравнение немного подняло ее настроение. Но всего на несколько секунд, потому что Джуди вернула ей документы и пробормотала:

— Я прочитала не все. Не смогла… — Она нахмурилась, понимая, что в глазах Мярыны стала выглядеть несколько уязвимо, из копа превратившись в обычную девушку со своими слабостями, и поспешила добавить: — Если бы не Ник, находящийся сейчас в этом кошмаре, я бы была намного хладнокровней… Это ужасно. Какие-то игры, в ходе которых хищники лишаются своих жизней… В голове не укладывается. В наш просвещенный век, где царят демократия и пацифизм…

— Всякое можно встретить на этом свете, — обтекаемо ответила Мярына, тщательно скрыв, как перекосилась ее ангельская мордочка от слова «демократия». — Пшемек тоже в беде, но я уверена, что спасу его. По-другому и быть не может.

— Тебе легко говорить. Пшемек ведь тебе никакой не жених, — не удержалась Джуди от того, чтобы подколоть свою напарницу.

— Он был моим женихом, — со вздохом сказала Мярына, глядя в окно. Ночной дождь, словно догадываясь о состоянии души кошки, разыгрался с новой силой, и по стеклу растекались мелкие капельки.

— То есть? — Джуди явно не понимала, что этот разговор неприятен ее собеседнице, или же вообще не хотела этого понимать.

— У нас были отношения, — нехотя заговорила кошка. — Но, как это часто бывает, работа разбила любовь на мелкие осколки. Так нехорошо получилось… Но я не жалею.

Джуди не знала, что и сказать. Она поняла, что видит перед собой настоящую Мярыну, а не тот набор масок, которые кошка примеряла на себя в зависимости от ситуации; сейчас Мярына была самой обыкновенной, такой же, как и она, слабой девушкой, которая точно так же хочет любить и быть любимой.

— Иногда это плохо, когда в семье два шпиона. То он в командировках, и я ревную, не нахожу себе места, то я на задании, и уже он изводит себя, травит душу… Боится, что меня убьют. А я боюсь, что убьют его… У нас ведь, по долгу службы, уже заранее готовы завещания, и мы прекрасно знаем, что жизнь наша может оборваться в любой момент. Это ужасный клубок, в котором все запутано. И жить с этим невозможно. — Мярына помолчала и уже тише добавила: — Я вовремя все поняла и ушла. Обрубать надо сразу. Если бы Пшемек ушел первым, я бы поняла, отпустила. Но он не понял…

Мярына мельком взглянула на Джуди, которая внимала каждому ее слову, рассердилась за свой длинный язык и отвернулась.

— А нам с Ником хорошо работать вместе. Мы кайфуем от этого, — сказала Джуди.

— О, милочка, я уверена, что это не так. Спорим, я буду права, если скажу, что на почве службы у вас уже возникали ссоры? Ведь так? — Мярына усмехнулась.

Джуди дотронулась до занывшего в одночасье затылка. «Конечно, конфликты неизбежны!» — подумала она, вспоминая свою недавнюю с Ником ссору. Неужели Мярына права, и работа и любовь вещи несовместимые?..

— Не хочу вас отвлекать, но, по-моему, за нами хвост, — подал голос Чарли, о существовании которого пассажирки такси успели позабыть.

— Что? — встрепенулась кошка и оглянулась назад.

За ними стремительно ехала черная машина. Не было никаких сомнений, что эта машина ехала именно за ними, попросту потому что кроме клиники позади ничего не было, только непроходимый лес. Самое верное, что можно было предпринять в данной ситуации, это попытаться оторваться, но это как раз-таки было невозможно, потому что ехали они сейчас по одинокой дорожке, по обе стороны росли деревья, а для того, чтобы попасть на трассу, нужно было пересечь мост.

— О, нет! — Джуди досадливо поморщилась. — Почему я не взяла с собой рацию? Мы бы сообщили в участок!

— Тачка, похоже, без номеров. — Мярына, чье кошачье зрение обладало удивительной способностью видеть в темноте, повернулась к водителю и рявкнула: — Быстрей, шеф! Гони!

— Да вы что, я и так еду быстрее положенного! — возмутился Чарли. — Вы хотите, чтобы нас унесло в кювет? Как мои детишки будут без папки?

— Если нас догонит та тачка, то у твоих детишек совсем не останется шансов снова увидеть папку живым. Гони, я сказала!

Чарли со всей силы надавил на педаль газа. Машина взревела и понеслась вперед, не разбирая дороги. Заскользив по мокрому асфальту, тачка чуть не ушла в крен, но Чарли удалось выровнять ее. Пес вцепился руль обеими лапами, с его лба градом стекал пот, а вена на шее вздулась и пульсировала так сильно, что бедолагу слегка потряхивало.

Но хладнокровная Мярына не замечала его состояния, она как мантру повторяла: «быстрее, быстрее!». И Чарли, сам не понимая, почему ее слушает, разгонялся.

Машина, ехавшая за ними, не думала отставать. Она тоже прибавила газу и летела так быстро, словно за рулем сидел по меньшей мере гонщик «Формулы-один».

— Впереди Волков мост! — хрипло провозгласил Чарли. — Надо притормозить.

— Но мы не можем! — в отчаянии воскликнула Мярына. — Она же врежется в нас!

— Я торможу. — Пес нажал на педаль тормоза.

Мярына выругалась и, посмотрев назад, крикнула:

— Ложись!

Она повалила Джуди, которая была до того испугана, что совершенно не сопротивлялась.

Такси резко затормозило, и черная тачка врезалась ему в бампер с такой силой, что такси вновь погнало вперед, на самый мост. Чарли, ударившийся при столкновении лбом, не успел вовремя сориентироваться, и черная машина, не жалея своего корпуса, нанесла новый удар. Такси подпрыгнуло.

Вспоминая потом эту сцену в мельчайших подробностях, Мярына сотню раз задавала себе один и тот же вопрос: «что произошло на этом чертовом мосту?» Что это было, скользкая поверхность или же чье-то древнее проклятие? А может, и то и другое? Но одно кошка могла сказать точно, она почему-то была готова именно к этому — такси вдруг сорвалось вниз и рухнуло в воду. Просто в одну секунду все вокруг закачалось, послышался плеск, и машина стремительно пошла ко дну.

— Боже мой! — закричала Джуди. — Надо выбираться!

Вода стала стремительно заполнять салон. Крольчиха с ужасом поджала ноги.

— Не паникуй! — прикрикнула на нее Мярына и позвала водителя. — Чарли!!

Но Чарли был без сознания. Должно быть, при падении он сильно ударился.

— А вот это уже нехорошо, — проворчала кошка. Дотянувшись до пса, она пощупала пульс на его шее и с облегчением отметила, что он жив.

— Когда я была студенткой полицейской академии, нас учили, что нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление сравняется, и только потом пытаться открывать двери, — сказала Джуди.

— Когда машина погружается в воду, разница в давлении внутри и снаружи просто не даст открыть дверцу, — сердито сказала Маруся. — У нас есть еще минута. Давай, делай то, что я говорю. Иначе кранты!

Джуди согласно кивнула. Мярына даже зауважала ее, и в голове промелькнуло, что команда у них получилась не самая плохая.

— Я попытаюсь привести в чувство пса, а ты выбей окно! — Мярына легко перелезла на переднее сидение и стала копошиться в своей сумочке.

— Как я его выбью? — Джуди беспомощно поглядела по сторонам.

— Обычно в справочниках пишут, что стекло надо разбить ногой, а ты у нас кролик, так что это большая удача, не так ли? — Мярына фыркнула. — Ладно уж, держи! — И она кинула Джуди в лапы пистолет. — Стреляй в стекло, только целься в середину, ясно?

— У тебя есть пистолет?

— Потом поговорим. Давай!

Джуди вытянула лапы с оружием вперед, но Мярына сердито крикнула:

— Ты чего, пристрелить меня хочешь? Переднее стекло всегда прочнее, да и потом, если его все-таки удастся пробить, мы тут же утонем. Бей боковые!

Выудив из сумки небольшую бутылочку, Мярына откупорила крышку и дала псу ее понюхать. Он тут же очнулся. Вид у бедняги был так себе: со лба на нос капала кровь, а глаза болезненно потускнели.

— Ты как? — спросила его Мярына.

— Нормально.

— Плавать умеешь?

— Вроде. А что?

— Мы тонем, — буднично заявила кошка. — Надо выбираться.

— Тонем? — Чарли закрутил головой. — Черт! Моя машина! Мы что, упали с моста? О, черт, черт!

— Возьми себя в лапы, — посоветовала кошка, отстегивая ремень безопасности. — За мной!

Они с псом перебрались назад. Вода им была уже по пояс.

— Джуди, ты готова? — Мярына посмотрела на крольчиху, замершую с пистолетом. Та кивнула. — На счет три вдыхаем побольше воздуха, Джуди стреляет, и мы выбираемся на волю, ясно? Раз… два…

Выстрел заставил Чарли вздрогнуть. Вода хлынула так быстро, что он не успел набрать воздуха в легкие, и она оказалась такой холодной, что лапы пса свело судорогой. Но Мярына вытолкнула его из машины, и они втроем куда-то поплыли. Сильное течение сносило их в сторону, перед глазами не было ничего, кроме темноты.

Чарли тянулся вверх изо всех сил, но никак не мог дотянуться до спасительного воздуха. Силы стали покидать его. Джуди и Мярына оказались куда выносливей пса, но и у них воздух уже заканчивался.

Наконец, им удалось выплыть на поверхность. Первой, как ни странно, вынырнула Мярына, затем Джуди, а уж потом незадачливый таксист. Чарли закашлялся и прерывисто задышал.

— Плывем к берегу! Веселей! — Мярына указала вперед.

***

Какое же это блаженство — видеть небо, родное и такое любимое, лежать в зеленой траве, раскинув лапы в стороны, и улыбаться… Как же прекрасен мир, как красив. Мярына, Джуди и Чарли наблюдали за тем, как всходит солнце. Вот оно еще совсем нерешительное, сонное, тихонько выглядывает из-за деревьев за горизонтом, но с каждой новой минутой становится все ярче. А вместе с солнцем остатки своего сна сгоняет и природа, вновь оживает после долгой ночи.

— Чудеса, — пробормотала Мярына, любуясь этой красотой. — А там, откуда я приехала, сейчас снег и сугробы…

— Снег у нас бывает только в Тундратауне, — зачем-то пояснила Джуди, хотя после пережитого стресса у нее кое-как получалось ворочать языком.

— А я не люблю снег, — вставил свои пять копеек Чарли. — У меня от него лапы сводит и пятки чешутся.

Мярына встала, подняла с земли свою насквозь промокшую сумочку и полезла внутрь. Джуди, мигом сообразив, что дело неладно, вскочила и подошла к кошке.

— Что там с документами?

Мярына вылила из сумки воду и достала то, что осталось от ее доказательств — насквозь мокрые и мятые бумажки.

— Ничего, у меня есть дубликат на флешке. Ее я предусмотрительно оставила в банке, в ячейке хранения. — Мярына скомкала листки и запихнула их обратно (не раскидывать же мусор!). — Какие будут предложения?

— Машина утонула, я безработный, а детишки мои отныне будут вынуждены голодать и побираться. Вот в чем ужас! — подал голос Чарли, продолжая лежать на траве.

— Жалеешь, что все так вышло? — спросила его Джуди.

— Почему? Хоть я и лишился работы, но когда бы я смог пережить подобное приключение, а? — Пес довольно прищурился. — Книгу напишу про это. Разбогатею.

Мярына тряхнула головой.

— Нет, для книги одного падения в реку, пусть хоть и в такую глубокую, будет явно маловато. Надо выйти на трассу и поймать машину, — последняя фраза была уже обращена к Джуди.

Та кивнула.

— Я покажу. — Чарли поднялся и поманил девчонок за собой. — Идем!

Выбравшись из леса, от которого до трассы оказалось всего ничего, наши герои приуныли. В столь ранний час по этой дороге, ведущей из пригорода в Зверополис, не было ни одной машины.

— Святые кошки, мы здесь застрянем до самого вечера! — Мярына топнула лапкой. — Это мне за мою самонадеянность!

— Не говори так. — Джуди попыталась приободрить не столько кошку, сколько саму себя. — Вот увидишь, случится чудо.

— Вряд ли.

— Ты же мне вроде говорила, что «по-другому и быть не может?» — напомнила ей крольчиха. — Вот увидишь…

Где-то рядом раздалась громкая музыка — не то реп, не то тяжелый рок. В сторону Зверополиса стремительно ехала блестящая бордовая тачка. Этот водитель с легкостью переплюнул бы по скорости даже бессовестного ночного преследователя, сбросившего друзей с моста. Ни Джуди, ни Мярына не успели отреагировать, как машина уже умчалась.

— Чудо было, да сплыло, — язвительно отозвалась кошка.

Но чудо в самом деле случилось: машина вдруг вернулась. Медленно, очень медленно, супер медленно опустилось тонированное боковое окошко, и ме-е-едленный тягучий, словно мед, голос произнес:

— Джу-у-у-уди…

Мярына на всякий случай отпрянула, широко распахнув свои золотые глаза. А Джуди, сперва тоже перепугавшаяся, облегченно вздохнула.

За рулем сидел ленивец Блиц. Вот уж кого крольчиха-полицейская не ожидала встретить в столь ранний час.

— Это Блиц! Друг Ника. Не смотрите, что он ленивец, гоняет, как самый настоящий Шумахер, — пояснила она и подошла к ленивцу. — Блиц, привет! Какими судьбами?

Не стану описывать вам в подробностях разговор Джуди и Блица, который занял четверть часа, скажу лишь, что ленивец навещал своих родственников, которые, как оказалось, живут за лесом, в деревушке, чуть дальше клиники МакКлайна. Блиц любезно согласился подбросить друзей до полицейского участка. Ему все равно по пути.

Мярына и Чарли, заключив негласное перемирие, с опаской сели в салон. Джуди же, наоборот, была весела, как никогда.

— Мы спасем Ника даже быстрее, чем я предполагала! — сказала она перед тем, как Блиц повернул ключ зажигания и нажал на педаль газа. Машина зарычала, сорвалась с места и со скоростью ракеты помчалась вперед, разве что огненного следа за собой не оставляла. Колонки взревели голосом какого-то модного исполнителя хэви-металл, заставив кошку перекреститься, а пса побелеть, как полотно.

Но это все были мелочи. Впереди их ждало кое-что покруче.

#Mea_Ron #Зверополис #Фанфик #НикУайлд #ДжудиХоппс #ЗверополисФанфик #Zootopia #Зверополис2