Шаг за шагом Ник крался по темному коридору. Глаза лиса прекрасно видели в темноте, но все же он старался идти медленно, чтобы ненароком не зацепиться за что-нибудь или не споткнуться. Где-то рядом скрипнула половица. Ник замер и навострил уши. Вроде бы никого. Он сделал еще шаг, но вдруг ощутил краем глаза красный огонек, мелькнувший где-то сбоку. Ник резко обернулся. Никого.
В старых домах обычно водятся привидения. А если учесть, что это клиника, в которой издеваются над пациентами и мучают их до смерти, то духов здесь должно быть в избытке. Ник поежился и на всякий случай поплевал через плечо. Он никогда никому не признавался, что боится смотреть фильмы ужасов, и оказаться на месте главного персонажа такого фильма ему вовсе не хотелось.
Убедившись, что за его спиной нет ни одного, даже самого маленького призрака, Ник, наконец, повернул голову и от неожиданности отпрянул. Прямо перед ним стоял недовольный Пшемек и сверлил его хмурым взглядом.
— Ты такой тихий, почти как лис, я тебя даже не услышал, — пробормотал Ник.
— Разумеется, я же рысь! — Пшемек усмехнулся. — Это даже лучше, чем лис, потому что я во много раз лучше тебя ориентируюсь в темноте.
— Бро, ты случаем не помнишь, где тут кабинет главврача? — спросил Ник, поглазев по сторонам.
— Ты стоишь прямо напротив него. Бро, — последнее слово гордый пан процедил сквозь зубы, очевидно, он не любил, когда с ним разговаривали подобным образом, но сейчас был не тот случай, чтобы ссорится со своим товарищем по несчастью, поэтому он решил не отвлекаться на всякие пустяки. — Открыть нам все равно не удастся, у нас же нет ключа.
— А на что он нам? — беспечно отмахнулся Ник. — У меня есть кое-что покруче.
— И что?
— Гляди! — Уайлд сунул Пшемеку под нос свою лапу. — Классные когти, да? Мои предки когда-то такими раздирали кур и заек.
— Удивил. — Пшемек брезгливо отошел на шаг назад. — Рысьи когти ничуть не уступают лисьим и, если представится случай, я это тебе продемонстрирую, — зловеще пообещал он, но Ник, нисколько не испугавшись, лишь бросил в его сторону насмешливый взгляд.
— А ты умеешь своими когтями вскрывать замки? Я вот умею, — ответил себе Ник, не дав пану Гжимале вставить ни слова. — Посторонись, сейчас я покажу тебе класс!
Ник присел около двери и стал ковыряться в замке. Пшемек нетерпеливо потопал ногой, дернул хвостом и, не вытерпев, подошел к лису.
— Как там?
— Ща все будет. А ты, если не умеешь ничего, то не мешай, — отозвался Ник.
— Вообще-то я многое умею, а вскрывать двери тем более, — заносчиво произнес Пшемек. — Ты даже не представляешь, в каких местах мне приходилось бывать.
— И в каких же?
Пшемек насупился и отвернулся.
Ник еще несколько минут провозился с замком, и у него наконец получилось открыть его — раздался характерный щелчок, и дверь с ленивым скрипом отворилась.
— Прошу. — Ник шутливо поклонился.
— Иди один. А я постою тут, покараулю, — вызвался Пшемек. — Внизу, у палат пациентов, на посту дежурит тигрица. Если она решит подняться сюда, нам обоим несдобровать.
— Спасибо, — поблагодарил его лис.
— Пока не за что! Иди давай. И не задерживайся.
Ник скрылся в кабинете. Пшемек затворил за ним дверь и оглянулся по сторонам. Не увидев ничего подозрительного, он выдохнул и прислонился спиной к стене, вроде бы расслабившись, хотя его высоко поднятые уши говорили скорее об обратном. Пшемек был наготове.
Ник наощупь прошел к столу, сотню раз пожалев, что у него нет ни фонарика, ни хотя бы телефона, чтобы подсветить дорогу. Здесь было еще темнее, чем в коридоре, и Ник подумал, что наконец понял значение выражения «хоть глаз выколи». По дороге он чуть не уронил вешалку, стукнулся лапой о ножку кушетки, пару раз наступил на собственный хвост, но делал все это так бесшумно, что ему мог позавидовать профессиональный ниндзя. Обойдя стол по кругу, Ник плюхнулся в кресло и попытался наощупь понять, нет ли на его поверхности так необходимого ему ключа. Ключа не обнаружилось, зато Ник нащупал светильник и радостно дернул за веревочку.
Вспыхнувший свет заставил лиса зажмуриться. Несколько раз моргнув, Ник смог наконец открыть глаза и оглядеть стол. Какие-то папки, ноутбук, карандашница в виде фигурки милого зеленого ежика и вазочка с конфетами. Ник облизнулся, запустил лапу в вазочку и отправил себе в рот весьма внушительную горсть. Смачно чавкая, Ник раскрыл ноутбук и нажал на кнопку включения. Техника зажужжала, а на экране высветилось окно приветствия. Ник обрадовался, но окошко сменилось синим экраном, на котором высветилось сообщение: «пожалуйста, введите пароль для входа в систему».
— Опаньки… — Ник почесал затылок. — И какой у него тут пароль?
Лис заглянул в пару папок, потом выдвинул верхний ящик, покопался в нем, но не обнаружил ничего интересного. Проигрывать Уайлд не любил, как и не любил, когда путь ему преграждали всякие препятствия, будь то запертые двери или пароли.
— Какое бы кодовое слово поставил я, будучи на его месте? — Ник откинулся на спинку кресла и в задумчивости возвел глаза к потолку. — Думай, офицер Уайлд, думай… Хм, — Ник потянулся за новой порцией конфет, — я бы написал «Морковка», ну или «Джуди»… А этот… Ну конечно!
Ник проглотил конфеты и склонился над ноутбуком. В строке ввода он напечатал «Шана», вспомнив, какие взгляды мистер МакКлайн посылал своей помощнице.
— Аллелуйя! — обрадовался Ник, когда на экране наконец появилась страничка с разноцветными иконками. — Больше паролей богу паролей! Я красавчик!
Закинув ноги на стол, Ник развалился в кресле и стал с упоением изучать содержимое докторского компьютера, положив его себе на пузо.
В папке «пациенты» Ник обнаружил досье на каждого больного, в котором нашелся документ и с его именем. Кликнув на него, лис увидел свою фотографию, которая была скачана из его профиля в соцсети. Почувствовав холодок в спине, Ник стал читать:
«Николас Пиберий Уайлд. Возраст: Тридцать два года. Вид: Canis vulpes (Лиса Обыкновенная). Группа: лисицеобразный. Род: собака.
Со слов Мярыны Вуйчик является ее мужем (ввиду секретности оказываемой клиникой услуги документы не предоставлены). Безработный. В социальной сети нет подробной информации о роде деятельности Ника (по непроверенным данным он мог работать в полиции).
Психиатрический анамнез: жалобы на депрессивное состояние, заторможенность, эмоциональное оскудение, прогрессирующее нарушение мышления.
Предварительный диагноз: ипохондрическая шизофрения.»
Нику стало противно, и он вернулся обратно в папку. «Это еще хорошо, что я в интернете о себе ничего не пишу», — с опозданием подумал Ник. На своей странице он никогда ничего не выкладывал, а его фотки вместе с Джуди в полицейской форме были на страничке крольчихи. До ее профиля эскулапы, по всей видимости, еще не добрались.
Нажав на Пшемека, лис думал, что прочитает нечто похожее, однако его крохотное досье, состоящее лишь из пары строк, заставило Ника удивиться.
«Пшемек Гжимала. Возраст: двадцать один год. Вид: Lynx vulgaris (рысь обыкновенная). Семейство: кошачье.
Шпион, прибывший предположительно из П. Подлежит уничтожению.»
— Шпион? — недоверчиво пробормотал Ник.
Дверь вдруг открылась, и в кабинет всунулся сам Пшемек. Увидев, как вольготно развалился Ник, пан даже потерял дар речи. Однако тут же пришел в себя и зашипел:
— Кто-то поднимается по лестнице! Вырубай свет! — И, прикрыв дверь, растворился в темноте коридора.
В самом деле, где-то раздались шаги. Ник захлопнул ноутбук, положил его на стол. Шаги становились все громче. Лис дернул светильник за веревочку, и свет немедленно погас.
— Кто это может быть? — Судя по голосу, в больнице объявился сам господин МакКлайн. — Шана, все больные на месте?
Ник бросился к шкафу и, плохо соображая, что творит, залез внутрь. Только он это сделал, как дверь с треском распахнулась и в кабинете загорелся свет.
— Я же запирал кабинет! — рявкнул доктор. — Шана, черт тебя подери, кто тут шлялся? Почему дверь нараспашку?
— Не знаю! — в отчаянии запричитала испуганная тигрица. — Стив, ручаюсь, что все спят!
— А Пшемек?
— И Пшемек, и его новенький сосед по палате, разумеется, тоже! Они должны проснуться не раньше утра! Пшемеку с вечера ввели двойную дозу транквилизатора. А лис еще не оклемался после игры, ты же знаешь! Роберт, — обратилась Шана к кому-то, кто стоял в дверях, — когда сегодня вечером ты вводил Пшемеку … — она назвала препарат, — его сосед спал?
— Мэм, я сегодня вечером не ставил Пшемеку укол, — пробормотал перепуганный санитар. — Но я проверял, и он, и рыжий были в отключке.
— Идиот! — взревел не своим голосом МакКлайн. — Я же ясно говорил — ставить укол каждые два-три часа!
— Да у него уже все вены исколоты, я не знаю, как и ставить, — принялся оправдываться невидимый Роберт. — Я подумал, ничего не случится, если…
— Уволю тебя, балбес! Если вену найти не можешь, в шею коли, в задницу! Чему тебя в твоем училище учили? О, нет… — Судя по шороху, доктор подошел к столу. — Ноутбук включен! Это точно был Пшемек! Иди, дурак, — закричал он на санитара, — не стой столбом! Если Пшемека нет на месте, я самолично тебе в ж… десять уколов вгоню, чтоб не выпендривался!
— Да, сэр… — пробормотал перепуганный Роберт и побежал по коридору. Ник услышал его спешные удаляющиеся шаги. Неизвестно почему, но ему вдруг стало жалко бедолагу санитара.
— Не горячись, Стив! Отсюда нет выхода, — замурлыкала тигрица. — Ты же знаешь, стоит кому-нибудь из пациентов выйти за пределы клиники, как сработает сигнализация на ошейнике, нам придет сообщение, а глупца ударит током!
— Кто-то смеет бродить по ночам, и я даже знаю кто! — проворчал доктор. Скрипнуло кресло, должно быть, он сел.
— Ты такой напряженный! Тебе надо расслабиться. Хочешь, я сделаю тебе массаж? — вкрадчивым голоском, явно заискивающим, спросила Шана.
— Не сейчас, — буркнул Стив. — Расслаблюсь после игры. Все готово?
— Все, — с готовностью отрапортовала тигрица.
— Пожалуй, Ника и Пшемека тоже надо включить в состав «скакунов».
— Они все испортят! — воскликнула Шана, на мгновение потеряв самообладание, но быстро опомнилась и уже другим голосом добавила: — Они не смогут найти нужную пилюлю. Ты лишишься денег.
— И пусть. Они оба представляют угрозу! Знаешь, что я узнал? Уайлд никогда не был женат, и более того, у него есть подружка-коп.
— Эта кошка? Но она не похожа на легавую.
— Не она, а милая крольчиха, которая заходила к нам на днях. Та самая, которая искала Пшемека, помнишь?
— Как такую забудешь, — проворчала тигрица. — Но получается, что кошка с ними заодно?
— Меня сразу насторожило, что Мярына была соотечественницей Пшемека, но я успокоил себя тем, что это всего лишь совпадение, — задумчиво произнес МакКлайн. — Ничего, мы еще перехитрим их всех. Тем более, скоро у меня будет столько денег, что я брошу эту ненавистную клинику и больше никогда не буду работать! Ты тоже, любимая.
— Надо сматывать удочки, — вздохнула его собеседница. — Я переживаю.
— Мы не можем отменить игру, ты же знаешь! — строго произнес Стив. — Ничего не случится, не волнуйся.
Чей-то топот прервал их разговор.
— Пшемек в палате, сэр! Я проверил, он спит! Но лис… Лис исчез!
#Mea_Ron #Зверополис #Фанфик #НикУайлд #ДжудиХоппс #ЗверополисФанфик #Zootopia #Зверополис2