Абонент «Ник» был вне зоны действия сети. Джуди отложила телефон и подошла к окну. Раскрыв форточку, она вдохнула холодный воздух и задумчиво посмотрела вниз, на двор, освещаемый тусклым светом единственного уличного фонаря.
— Какое-то у меня нехорошее предчувствие, — подумала вслух крольчиха и пожалела, что произнесла это, потому что на сердце у нее и в самом деле стало неспокойно.
Хотя да, чего ей переживать? Ник уехал к маме, с ним не может произойти ничего страшного. А вот с его матушкой… Быть может, она попала в больницу, а он сидит сейчас там, с ней, и не может отлучиться ни на шаг от ее постели. Разумеется, телефон у него разрядился, а Нику сейчас не до Джуди, все его мысли заняты мамой.
Зачем Джуди об этом подумала? Зачем стала травить себя раньше времени? Если бы случилось что-то из ряда вон, Ник бы обязательно нашел способ с ней связаться. Конечно, так оно и есть.
А вдруг он не хочет ее волновать? Нет-нет, это вздор! Он бы все равно связался с ней, хотя бы для того, чтобы уверить крольчиху в том, что у него все расчудесно. Тогда почему он не звонит? Что случилось, почему он молчит?
Джуди схватила телефон, чтобы снова набрать Ника, но тот вдруг зазвонил сам. Радость, заставившая сердце взволнованно подпрыгнуть, сменилось ужасом. Ей звонила никто иная, как матушка Ника! Крольчиха замерла, буравя экран взглядом. Почему она звонит ей? Что произошло? Или с Ником что-то стряслось?
Собравшись с силами, Джуди нажала «вызов» и поднесла телефон к уху (мама Ника была малость старомодна и не пользовалась видеозвонком).
— Алло? — как можно беззаботнее спросила крольчиха.
— Джуди? — Голос в трубке без всяких сомнений принадлежал миссис Уайлд. — Деточка, как хорошо, что я до тебя дозвонилась! У меня что-то с телефоном, я не могу позвонить Нику. Он дома?
— Он… нет. — Джуди так изумилась, что не уследила за своим языком.
— Как это нет? — мигом заволновалась пожилая лисица. — Что с ним? Он здоров?
— Конечно, здоров, что вы! — поспешила заверить Джуди. — Он сегодня на ночном дежурстве, а я вот дома.
— Ох, да-да. Ник мне писал, что ты получила травму. — Голос миссис Уайлд дрогнул. — Я хотела тебе позвонить, но он не дал. Скажи, как твоя голова? Не болит?
— Уже все хорошо, не волнуйтесь. Но на ночное дежурство Ник меня все равно не пустил. — Джуди к своему неудовольствию отметила, что научилась у Ника филигранному вранью. — Не переживайте.
— Ты меня успокоила, Джуди! Прямо от сердца отлегло…
— Скажите, — крольчиха попыталась придать задрожавшему вдруг голосу отстраненность, — а Ник не хотел приехать к вам в гости на днях?
— Нет, — насторожилась миссис Уайлд. — Ты же знаешь, Ник всегда занят. Он с детства пропадал вне дома. Можно даже сказать, что не я воспитала его, а улица… Конечно, будь его отец жив, Ник бы вырос совершенно другим зверем… Но я очень рада твоему влиянию на него, Джуди. Он бросил свои сомнительные делишки, о которых никогда мне не рассказывал, и теперь работает в полиции… Скажи, с ним точно все в порядке?
— Разумеется! Вот утром он вернется, и я заставлю его вам позвонить.
— Ой, нет, не надо! Он же вернется уставшим! Пусть поспит после работы, а вечером я сама позвоню. Пока, дорогая…
Джуди кое-как дождалась, когда из трубки пойдут гудки. Рухнув на диван, она схватилась за голову и принялась лихорадочно соображать. Ник сказал ей, что едет к маме, потому что она заболела. Но соврал, мама не болеет, и он даже не собирался приезжать к ней. Почему Ник солгал, почему поступил так низко? На глаза навернулись слезы.
«Господи, что я так разнервничалась? — рассердилась на саму себя Джуди. — Дурочка! Он наверняка в своей старой комнатушке… Сто раз говорила ему, чтоб вернул ключи хозяйке, которая, как назло, всегда днем спит, и до нее не достучишься. Да уж, угораздило Ника снимать комнату у летучей мыши! У нее уже давно не осталось квартирантов, и комнату для Ника она держит лишь по старой памяти, и я не удивлюсь, если хитрюга Ник ей совсем за нее не платит…»
Оборвав свою мысль, которая потекла совершенно не в то русло, крольчиха решила сейчас же, несмотря на поздний час, наведаться в комнату Ника и узнать причину их очередного расставания. Джуди спешно засобиралась. В голове она прокручивала самые разные сюжеты того, как будет разговаривать с лисом. Не было сомнений, что в его побеге виноват новый начальник. А еще противная старуха Фелина, о которой Когтяузер наговорил Джуди столько всего ужасного, что крольчиха до сих пор была под впечатлением. Правда, она не очень поверила, когда Когтяузер с вытаращенными глазами доказывал, что по утрам старая дама питается кровью молодых гепардов, но даже и без этого ее мнение о старушке было весьма нелестным.
Бедняга Ник! Пострадал из-за нее самой и, наверняка, обиделся! Конечно, Джуди сама отправила его на встречу с миссис Фелиной, а всю интересную работу забрала себе. Можно сказать, сама из воды сухой вылезла, а Ник едва не утоп.
Собравшись, Джуди рванула в коридор, повернула ключи в замке, бросила привычный оценивающий взгляд на свое отражение в висящем на стене зеркале, сделала шаг и… Ее голова вдруг так закружилась, что Джуди грохнулась прямо на пол. Если бы здесь был Ник, то он, конечно же, бросился бы к ней, но его здесь не было. И его надо было срочно найти. Она не имела права на слабость! Но и справиться в одиночку не было никаких сил.
Джуди набрала номер Мярыны. Должно быть, кошка уже давно спит. Но дело срочное, очень срочное!
Когда Мярына сняла трубку, Джуди услышала шум проезжающих машин и шуршание, какое возникает всякий раз, когда отвечаешь на звонок во время уличной прогулки.
— Ты не спишь? Не могла бы ты приехать ко мне? Мне требуется твоя помощь, — на одном дыхании выпалила крольчиха.
— Цо се стало, пани? — спросила взволнованная Мярына. — У меня срочное расследование, связанное с поисками Пшемека…
— Ты напала на новый след? — удивилась Джуди. — Почему мне не позвонила?
— Я думала, ты уже легла спач… Что у тебя случилось?
— Понимаешь, звонила миссис Уайлд и сказала, что Ник к ней не приезжал! Он пропал. И я думаю, что он в старой съемной комнате, — срывающимся голосом принялась объяснять Джуди. — Мне нужно съездить к нему, но, боюсь, одна я не справлюсь. Прости, если отвлекаю…
— Можешь никуда не ехать. Там Ника нет, но я знаю, где он, — мрачно отозвалась кошка.
— Где? — крольчиха не знала, радоваться ей или волноваться. — Он с тобой? С ним все хорошо?
— Его со мной нет. Он в психиатрической клинике.
— Где?! Но… но… почему?
— Я сама туда его отправила.
— Как?! — болезненно воскликнула Джуди, все больше запутываясь в происходящем.
— Выходи во двор. Я сейчас поймаю такси и как раз поеду туда. Времени мало, но тебя забрать, думаю, успею. Не переживай, мы условились с паном Уайлдом, что он все разузнает и сбежит. Все с ним будет хорошо! Напомни свой адрес…
***
Мярыне было стыдно. Нет, не так. Ей было очень-очень-очень стыдно. Стыдно до потери пульса. Она вовремя не рассказала Джуди о своем плане, не отговорила Ника, который самоотверженно полез в клинику, не проверила все сама.
А проверить было что. В сумочке Мярыны лежало несколько скрученных листочков. Жаль, что кошка получила их так поздно, всего час назад. А если бы она с самого начала знала то, что в них написано, ни за что бы не отпустила Ника одного и придумала бы другой способ проникновения в клинику. Более безопасный и законный.
Поймав такси, она заглянула в салон и спросила:
— Чы вольны? — Однако разглядев, что водитель все тот же самый пес, отпрянула.
— Не знаю, что ты там спросила, но я свободен. — Он улыбнулся старой знакомой. — Ну что, куда на этот раз?
— Все туда же, — проворчала кошка, садясь назад.
— Снова в клинику? — Пес хохотнул, но увидев насупленную кошачью морду в зеркале заднего вида, тут же присмирел.
— По дороге нужно заскочить кое-куда и забрать еще одного пассажира, — Мярына назвала адрес.
— О’кей. Не волнуйтесь, все сделаю в лучшем виде!
#Mea_Ron #Зверополис #Фанфик #НикУайлд #ДжудиХоппс #ЗверополисФанфик #Zootopia #Зверополис2