Послушать мой конкурсный проект можно здесь:
https://vk.com/audio307138156_456239745_eebdc8e066902becfb
1. КАК ВСЁ БЫЛО
В этом году я принимала участие в конкурсе по написанию лучшего проекта гимна Республики Крым и, наконец, я решила показать свой гимн здесь, рассказать, как это было, потому что мной была проделана большая работа, которой мне бы хотелось поделиться с вами.
Итак, когда узнала об этом конкурсе, тут же решила участвовать. К слову, шансы на победу я не оценивала. Естественно, я предполагала, что среди участников будут видные деятели искусства, большие профессионалы, но не хотелось себя этим останавливать. Никогда не знаешь, где обретёшь, а где потеряешь, верно? В любом случае, я бы потом жалела, если бы не попробовала, ведь я пишу музыку, тексты, живу в Крыму с рождения и, действительно, люблю свою родную землю, вижу всю её красоту, ощущаю величие, историческую ценность.
На создание проекта было дано приблизительно полгода. Этого времени было более, чем достаточно. Однако я ранее не писала ничего подобного, поэтому прослушала и проанализировала большую часть существующих гимнов разных стран и гимны субъектов РФ, чтобы понять, в каком направлении я должна двигаться.
После анализа гимнов и с учетом требований, я написала именно то, что хотела, такой гимн, который для меня похож на гимн моей родной земли и заключает в себе множество особенностей Крыма.
В конце апреля или начале мая, уже точно не помню, я отнесла свою работу в Гос. совет РК, на следующий день я убедилась, что заявка зарегистрирована.
2. СМЫСЛЫ В ТЕКСТЕ
ПРИПЕВЫ
Центральными фразами (припевы) моего проекта гимна стали фразы, славящие Крым, его жителей, утверждающие единство Крыма с Россией, указывающие на атрибутику Республики Крым (грифон и жемчужина на гербе Крыма) и указывающие на память о тех, кто погиб, но подарил нам светлое настоящее и будущее. Здесь же слова о том, что только наша любовь способна сохранить всё самое прекрасное, что есть в Крыму.
Славься, родная земля,
Славьтесь, дочери и сыновья,
Славься, Крым, ты навеки с Россией един.
И пусть крылья грифона нас мчат вперёд,
И пусть память о вечном сил придаёт,
И хранит тебя моя любовь.
1-Й КУПЛЕТ
В 1 куплете я упомянула географическую особенность (гору Роман-Кош, высшую точку Крыма), объединяя её с многонациональностью Крыма, ведь на территории Республики проживает около 175 народов, которые с уважением относятся к быту и традициям друг друга:
«…Единство народов в веках пронесёшь с вершиною братства - горой Роман-Кош..».
Кроме того, мы знаем, что жители и гости Крыма любят его за тёплый климат, Чёрное и Азовское моря, исходя из этого строчка:
«Солнце твоё и моря покоряют людские сердца…»
2-ОЙ КУПЛЕТ
Во 2 куплете сделан акцент на событие из истории России – крещение Руси в г. Корсунь (Херсонесе) князем Владимиром :
«Землям Корсуня я поклонюсь, здесь Владимир крестил нашу Русь…».
Поскольку на территории Крыма исповедуются и другие религии, я посчитала справедливым внести фразу:
«…традиции братские чтить как свои…»,
что является еще одной отсылкой к атрибутике Крыма («процветание в единстве» - надпись на гербе Крыма) и подчеркивает необходимость уважать культуру каждого народа.
3-Й КУПЛЕТ
В 3 куплете показана связь Крыма с Россией, начиная с 18 века. Здесь содержится отсылка к событиям 1783 года, когда Крым впервые был присоединён к Российской империи Екатериной II, впоследствии чего был основан Черноморский флот, который, как в прошлом, так и сейчас - щит России:
Крым - история
На страницах российской судьбы.
Здесь двуглавый орёл воссиял,
У брегов черноморской воды.
Щитом стал надёжным
Наш флот в русском прошлом,
При Екатерине поднял паруса.
3. ТРЕБОВАНИЯ
В положении о проведении конкурса содержались следующие требования к работе:
1) целостность, высокая художественная выразительность композиции;
2) торжественность, патриотичность, эмоциональность, жизнеутверждающий характер;
3) благозвучность, гармоничность звучания, оригинальность, легкость запоминания;
4) соответствие текста правилам русского литературного языка, без использования иностранных слов и заимствованной лексики;
5) доступность восприятия, заучивания и исполнения Гимна гражданами разных возрастов, национальностей и вероисповедания;
6) отражение в тексте Гимна: значимых событий в истории Крыма, его вклада в историю России; многонациональности, единства народов, богатого культурного наследия и духовных традиций Крыма; любви к родному краю и к Отечеству; природных и географических особенностей, многогранности и индивидуальности Крымского полуострова.
*2 версии (короткая до 2-х минут и полная до 4-х минут).
Итог
По завершении конкурса я узнала, что победу одержала другая работа. Со мной связывались представители Гос. Совета РК по поводу предоставления согласия на использование моей версии гимна для публикации в СМИ, как мне сказали, эта работа была одной из понравившихся, но пока её так и не опубликовали.
Интересно, сколько людей дочитало до конца)))). А вы дочитали? Напишите, что думаете.