Что такое Карма Аккаунта Яндекс.Директ?
В этом посте я расскажу, что такое карма аккаунта Яндекс.Директ,
существует ли она, и как она может повлиять на результативность рекламы,
как от неё избавиться или даже использовать.
Что говорят поисковики?
Если вы попробуете загуглить такое понятие, как карма аккаунта
Яндекс.Директ, то, я думаю, вам в выдаче будет очень много разных
мнений, порой противоречащих друг другу. А на самом деле, точный и
правильный ответ на этот вопрос вам может дать только
практик-профессионал, который уже давно работает с Яндекс.Директ.
Я работаю в маркетинге, в том числе и с Яндекс.Директ, уже более 15
лет, поэтому могу вам точно и конкретно дать ответ на этот вопрос. И на
самом деле, конечно же, да, карма аккаунта Яндекс.Директ существует! 🙂
🙁
Практический опыт
Я столкнулся с ней на практике уже более, наверное, 6 или 7 лет
назад, когда ко мне пришёл клиент, и у него были очень дорогие клики в
рекламном кабинете Яндекс.Директ. Это была достаточно узкая ниша —
услуги фулфилмента, если кто знает, что это такое. Но тут интересно то,
что через некоторое время, а именно буквально через пару месяцев, мне
удалось снизить стоимость клика в этом же рекламном кабинете по тем же
самым запросам более чем в два раза! о_О
Об этом у меня есть кейс на сайте,
кому интересно, можете почитать. И после этого случая мне пришлось
более подробно разобраться с таким понятием, как карма аккаунта
Яндекс.Директ.
Оценка качества рекламных кампаний
Яндекс.Директ чётко отслеживает результативность всех рекламных
кампаний, которые вы создаёте в своём рекламном кабинете с самого начала
его существования. Оценивается качество ваших рекламных кампаний по
двум основным критериям:
- Качество трафика, который вы приводите на свой сайт из Яндекса, который отслеживается по проценту отказов.
- Конверсионность этого трафика, и этот второй параметр является гораздо более важным, чем первый.
Конверсионность Яндекс может в какой-то степени отследить по счётчику
Яндекс.Метрики, но на самом деле основной показатель — это то, вернулся
ли человек, после посещения вашего сайта с тем же самым запросом в
поисковик Яндекс. Если он вернулся, значит, свою проблему у вас на сайте
он не решил и, соответственно, он не сконвертировался. Если же он после
посещения вашего сайта в выдачу уже не вернулся, то, соответственно,
конверсионное действие засчитывается вашему сайту.
Влияние кармы аккаунта на результативность
И как же влияет эта карма аккаунта, то есть качество ваших рекламных
кампаний, на результативность? На самом деле, если у вас все рекламные
кампании, ну или, скажем так, большинство, были настроены плохо,
приводили некачественный трафик на сайт, который не конвертировался, то у
вашего аккаунта со временем будет накапливаться отрицательная карма.
И эта отрицательная карма приводит к тому, что стоимость клика в
вашем аккаунте по тем же самым запросам будет несколько выше, чем в
других рекламных аккаунтах, например, с нулевой кармой. Но надо сказать
честно, что то, с чем я сталкивался на практике, именно повышение
стоимости клика здесь не такое большое. То есть там речь идёт о где-то
20, может быть, 30, максимум 40-50%.
Но вот в другую сторону это работает гораздо сильнее и эффективнее.
То есть, если у вас все рекламные компании настроены качественно, и они
приводят только целевых посетителей на ваш сайт, которые конвертируются
там, то ваш аккаунт будет накапливать положительную карму. И вот эта
положительная карма может приводить к существенному снижению стоимости
клика именно для вас. То есть по тем же самым запросам в аккаунтах с
нулевой кармой стоимость клика может быть в несколько раз выше.
Примеры из практики
Вот в качестве иллюстрации я могу привести совсем свежий кейс.
Значит, вот вы можете видеть сейчас скрин из рекламного кабинета
Яндекс.Директ.
И как вы можете видеть, средняя стоимость клика для него составляет
314 рублей. На самом деле, этот аккаунт новый, который я завёл
специально для клиента. Потому что у него был свой рекламный кабинет, в
котором до меня очень много разных настройщиков пробовали разные
варианты рекламы, при чем достаточно безрезультатно. Там было всего
потрачено более полутора миллиона рублей, и стоимость клика была на
самом деле даже еще выше, составляла около 400-450 рублей. И я предложил
попробовать перезапустить рекламу в новом рекламном кабинете с нулевой
кармой.
На самом деле в любом рекламном кабинете карму можно обнулить. Для
того, чтобы обнулить отрицательную карму, вы должны удалить все
рекламные кампании в вашем рекламном кабинете и подождать после этого
сутки. Ну, лучше чуть больше, потому что некоторые говорят, что там
ровно в полночь она обнуляется, некоторые, что через сутки ровно. В
общем, лучше подождать больше суток, и после этого можно снова запускать
рекламные кампании. У вас карма аккаунта должна быть уже нулевой.
В данном случае мне удалось снизить немного стоимость клика с 400
копеек до 314 рублей. Но, однако же, если вы посмотрите на следующий
скрин, на нём другой мой клиент в той же самой нише, правда в другом
городе.
Но на самом деле разницы в конкурентности в этих городах практически
нет. В любом случае она не настолько существенна, как вы можете видеть,
разница в стоимости клика более чем в 5 раз. о_О
Почему такое произошло? Потому что для этого второго кейса рекламу
настраивал я с самого начала. И я веду её уже там, наверное, больше трёх
лет. 🙂
Поэтому на этом аккаунте Яндекс.Директ накопилась очень большая
положительная карма, которая приводит к снижению стоимости клика как
минимум в несколько раз. Тут до пяти, но может быть, с учётом того, что
разная конкурентность, наверное, раза в три. Но даже если в три раза,
это на самом деле очень и очень существенно! Ну и, кстати, в три раза,
наверное, ближе к истине, потому что, как вы можете видеть, по стоимости
конверсии эти два аккаунта отличаются ровно в три раза. Хотя ещё раз
повторюсь, ниша и запросы там абсолютно одинаковые. Отличаются только
регионы.
Заключение
Ну а теперь давайте кратко подытожим.
Значит, карма аккаунта Яндекс.Директ однозначно существует. Она
определяется качеством рекламных компаний, которые создаются в этом
рекламном кабинете с самого начала его существования.
Отрицательная карма аккаунта приводит к некоторому увеличению стоимости клика, но не критичному.
А вот положительная карма аккаунта может снизить стоимость клика для
вас в несколько раз. Если вы хотите для вашего бизнеса рекламу в
рекламном кабинете Яндекс.Директ с хорошей кармой или хотите, чтобы я
провёл аудит вашей рекламы в Яндекс.Директ, обращайтесь.
Также я занимаюсь вдумчивым SEO и могу настроить для вас рекламу Google Ads, в том числе на Россию. Ну а на этом у меня всё. 🙂