Найти в Дзене
Freelancers.Marketing

Реклама в Google Adwords на Россию в 2025 году

Сегодня я расскажу о текущей ситуации с запуском рекламы в Google
Adwords на РФ примере нашего свежего кейса. Со скринами, анализом и
выводами. Итак, погнали! Как известно, в 2022 году все российские рекламные кабинеты Google
Adwords с оплатой в рублях были заблокированы. А выдача гугла до сих пор
отличается отсутствием контекстной рекламы как таковой. Что, кстати сказать, делает SEO продвижение под Google гораздо более
эффективным и выгодным для бизнеса, чем это было до 22 года. Обращайтесь, если что. 🙂 😉 Кроме того, в тех рекламных кабинетах, которые были не в российских
рублях и не заблокированы, отсутствовала возможность запуска рекламы с
указанием геотаргетинга на Россию — все геолокации по РФ они просто
удалили из списков. Однако в 2024 году, не позднее апреля, эти геолокации в рекламные
кабинеты снова вернули. Уж не знаю, по каким причинам. Возможно, гугл
готовится к полноценному возвращению в РФ. о_О Но это, как вы понимаете,
совсем не точно. 🙂 Я заметил это именн

Сегодня я расскажу о текущей ситуации с запуском рекламы в Google
Adwords на РФ примере нашего свежего кейса. Со скринами, анализом и
выводами.

Итак, погнали!

Как известно, в 2022 году все российские рекламные кабинеты Google
Adwords с оплатой в рублях были заблокированы. А выдача гугла до сих пор
отличается отсутствием контекстной рекламы как таковой.

Что, кстати сказать, делает SEO продвижение под Google гораздо более
эффективным и выгодным для бизнеса, чем это было до 22 года.
Обращайтесь, если что. 🙂 😉

Кроме того, в тех рекламных кабинетах, которые были не в российских
рублях и не заблокированы, отсутствовала возможность запуска рекламы с
указанием геотаргетинга на Россию — все геолокации по РФ они просто
удалили из списков.

Однако в 2024 году, не позднее апреля, эти геолокации в рекламные
кабинеты снова вернули. Уж не знаю, по каким причинам. Возможно, гугл
готовится к полноценному возвращению в РФ. о_О Но это, как вы понимаете,
совсем не точно. 🙂

Я заметил это именно в апреле и решил попробовать запустить рекламу. Потому как, как известно, не попробуешь — не узнаешь. 🙂

А поскольку проводить эксперименты на клиентах я не склонен, то
запускал РК в Adwords для себя, на сайт freelancers.marketing, как раз
нужно было найти одного нового клиента.

Но для начала мне пришлось восстанавливать свой заблокированный
рекламный кабинет. Он у меня не российский, а белорусский. И с оплатой в
долларах США, а не в рублях. Хотя были аккаунты и с оплатой в рублях.

НО! Надо
заметить, что именно российские рекламные кабинеты с оплатой в рублях
пока по-прежнему в бане, и восстановить их скорее всего не получится.

Мой же рекламный кабинет восстановили на удивление быстро и без
особых проблем. Я привязал новую карту, с нее списали какой-то тестовый
платеж, он прошел и кабинет оказался снова активным. 🙂 Заняло это всего
несколько дней, пока модераторы все проверили.

Ну и затем я запустил кампанию на поиск Гугл по тем же самым
запросам, по которым у меня есть РК в Яндекс.Директ. Чтобы было с чем
сравнить.

Вот вы можете посмотреть на скрин кабинета после открутки.

Геотаргетинг у меня был на Москву и Санкт-Петербург, собственно, так же, как я запускался ранее в Директе.

-3

Ниша, как вы понимаете, маркетинговые услуги, SEO и контекстная
реклама. Запросы не самые частотные, а только те, по которым
конкурентность пониже. Поэтому я их и не палю. 🙂

Показов за 10 дней было почти 1.5 тысячи. Кликов 95, CTR в целом
нормальный, ставки я не задирал, поэтому не все показы были над
поисковой выдачей.

При этом обратите внимание, что средняя стоимость клика получилась
0.89$, то есть меньше 85 рублей! В то время, как в Яндекс.Директ по тем
же самым запросам она была в районе 200-300 рублей, и это было почти год
назад, сейчас скорее всего еще выше. о_О

То есть клики из поиска в Adwords можно получать ну прям очень недорогие.

А теперь давайте посмотрим на качество трафа. Вот скрин из Метрики по источникам трафика:

-4

Как вы можете видеть, отказы из Google Ads (а именно так сейчас
официально называется бывший Adwords) составили 44.3%. Что мягко говоря
очень немало для переходов из поиска. Из органической выдачи отказы у
нас менее 7%, как вы можете видеть.

То есть качество трафика из Adwords на сегодняшний день надо сказать так себе.

Кроме того, со всего запуска я получил только 2 лида, один из которых
сконвертился в клиента. Что означает, что лид обошелся мне в 42 USD. А
это по сути практически то же самое, что и в Яндекс.Директ. Клики в
Директе дороже, но конверсия по ним все-таки существенно выше, что дает
примерно сравнимую цену лида.

Кроме того, геотаргетинг тоже оказался не совсем Москва и СПб. 🙁

Насколько я разобрался, Google, так же, как и Instagram показывает
рекламу на сегодняшний день только тем, кто сидит в Интернет через ВПН
либо часто выезжает за границу.

В октябре 2024 я сделал пробный запуск рекламы в Google Ads для
одного из своих постоянных клиентов. И он оказался на самом деле гораздо
более эффективным, и по охватам, и по лидам, чем мой пробный запуск в
апреле.

Виной всему стало скорее всего то самое великое замедление Ютуба в
РФ, из-за которого гораздо большее число людей пересело под ВПН и
значимо увеличило аудиторию потенциальных клиентов Adwords.

По стоимости лида Гугл Эдс обошел Яндекс Директ более, чем в 3 раза!

Что оказалось еще более удивительным, благодаря улучшению ПФ сайта за
счет гораздо большей конверсионности трафа из контекстной рекламы
Гугла, сайт начал значительно расти по позициям в Яндексе, хотя до того
мы достаточно долго топтались на месте, исчерпав практически все
возможности дожима за счет только одной текстовой релевантности.

Ну а у меня на этом все. Как обычно, обращайтесь за рекламой в Интернет, SEO и маркетингом в целом.