Как мы купили круиз? Элементарно: по интернету. Увидела рекламу. Я давно мониторила речные круизы и мне постоянно "сыпалась" реклама на них.
За лето мы уже устали со своими домостроительными делами. Сделано было много и пора на отдых. Вариантов было два: в море поплавать в Турции или речной круиз.
На море нужно лететь самолетом. Аэропорт. Толпы. Жара. Нет, не хочется. Оставим это на октябрь.
Тут круиз с интересным маршрутом! Четверо суток за 44 тысячи. Более-менее приемлемо. Было понятно, что все будет очень и очень скромно.
Москва - Углич - Мышкин - Ярославль - Тутаев - Калязин - Москва.
Интересно! Мы примерно в те места и собирались, только пешком хотели идти.
В начале августа планировали Камино Руссо. никак не остановимся после камино Это паломнический маршрут из Ярославля в Рыбинск протяженностью примерно 120 километров. Не пошли из-за погоды: начались проливные дожди. Узнали, что во многих местах тропа затоплена. Смущал и Тутаев: там нужно было переправляться на другой берег Волги на пароме или на частной лодке. Как это? Где это? Теперь-то мы знаем про это: и паром увидели, и частные лодки. Главное - мы увидели эти места и поняли, что обязательно должны пройти этот путь.
Раздумье по поводу круиза было недолгим. Решили: берем! Попробуем - как это. Или, можно сказать, повторим: мы плыли на таком корабле 46 лет назад из Саратова В Москву.
Это было так давно, что я почти ничего не помнила из того путешествия кроме пирожков жареных
Так что я заполнила заявку на сайте. Сразу позвонила девушка, мы с ней уточнили все моменты. Общение шло по ватцапу. Это несколько странно, но так.
Мне пришел пакет документов, я их прочитала. Оплатила по счету. И все! До круиза осталось всего неделя.
Стала срочно читать про корабль, про города на маршруте.
Про наш теплоход "К.А.Тимирязев"
1. История теплохода - дедушки (так его зовет команда теплохода).
Был построен в 1959 году по проекту 588. Суда этого проекта строились по заказу Минречфлота с 1953 по 1961 годы на судоверфи в городе Висмаре (Германия).
Построено было 49 судов этой серии. Часть из них уже списана и утилизирована к настоящему времени.
После постройки судно поступило в Волжское пароходство, где было приписано к порту Астрахани. В 1965 годах работал на рейсах из Куйбышева (Самара). С начала 1980-х и до 1991 года судно работало от совета по туризму и экскурсиям Волгоградской области и и выполняло туристические рейсы по маршрутам Волгоград — Астрахань — Москва — Волгоград (20 дней) и Волгоград — Астрахань — Ленинград (Санкт-Петербург) — Волгоград (22 дня).
В 1990-х годах судно не эксплуатировалось. Осенью 1999 года теплоход был продан из Волжского пароходства ТФК "Стрелец". Затем с 2002 по 2013 годы теплоход совершал речные круизы из Астрахани по Волге (до Нижнего Новгорода), Дону (до Ростова-на-Дону) и Каме (до Перми).
После окончания навигации 2013 года теплоход был выведен из работы. Весной 2016 года теплоход был куплен компанией «Белый лебедь». В первый рейс от нового владельца теплоход вышел в мае 2017 года.
Сейчас теплоход по-прежнему принадлежит компании "Белый лебедь"
На борту 104 каюты общей пассажировместимостью 226 человек. Все каюты оснащены общей системой кондиционирования.
"В отделке теплохода сохранен классический ретро-стиль советского периода". - сказано в описании теплохода. И это правда. Много отделки из массива дерева.
К услугам туристов на борту:
- 2 салона-ресторана;
- бар;
- концертный зал;
- танцевальная площадка;
- читальный и музыкальный салоны (это одно помещение);
- медицинский пункт;
- гладильная комната;
- титан с горячей водой.
На борту представлены 104 каюты разных категорий от «Капитанского Люкса» c телевизором, холодильником и кондиционером, расположенном на шлюпочной палубе до стандартных 1-, 2-, 3-, 4-местных кают со всеми удобствами (душ, туалет и раковина) или частичными (только раковина).
У нас была каюта только с раковиной. Два иллюминатора очень скрасили это путешествие.
В памятке туристу было написано, что посадка начинается за полтора часа до отплытия. Значит к 11 часам дня нам нужно быть на Северном речном вокзале. Мы выехали из дома в 8 часов и в начале одиннадцатого были на месте. Погуляли по парку. Красиво. время потянули до посадки
Подошли к причалу, народу было немного. Спокойно прошли на корабль. Он стоял вторым бортом. Нас "посчитали" и мы пошли в свою каюту 141.
Первым делом мы открыли один из иллюминаторов - смогли! Сразу стало легче: день был жаркий и в каюте было душно. А я заметила, что в каюте слышно как плещется вода за бортом. Здорово!
А вот то, что в каюте не было шкафа - это не здорово. Ну ладно, есть крючки. Но вешалок только одна.
Кровати нормальной нет. Стоит "топчан" или "лежанка" как сказал один из туристов. По размерам - как в поезде. Но в поезде еще матрас можно положить, здесь - нет. Так что нормальной кровати нет. Постельное белье лежало поверх покрывала. Застелили.
Проверили розетку - работает. Вода течет и даже горячая. Ну ладно. Муж пошел обследовать санузлы, пока я разбирала одежду. Доложил: чисто, запахов нет. Туалетной бумаги тоже нет. Неожиданно, честно говоря. Потом она появилась, но периодически исчезала.
Душевые просторные. Оказалось, что некоторые туристы из кают с душевыми, ходят в общественные. В каюте они слишком тесные - неудобно. Очереди как таковой не было, но утром пару раз пришлось подождать минут пять. Не критично.
Отплытие по расписанию: в 12.30. Красиво, под музыку.
"Александр Грин" два дня шел с нами.
Пока походили по палубам (а их три), уже и время обеда.
Кормили три раза в день, в две смены. У нас была первая смена.
На фото меню на день:
Из развлечений: мы посмотрели фильмы про Углич и Мышкин на верхней палубе.
Один раз были на шоу.
Но мы люди скучные: спать ложимся в девять вечера. Так что дискотеки и караоке - мимо. Но они были! К тому же этот раз забыли взять карты и домино (обычно развлекаемся, когда день в море или вечером).
Полных дня было три. Из них два дня было по две стоянки: Углич - Мышкин и Ярославль - Тутаев. Третий день: Калязин.
Уставали. Старались побольше посмотреть городки. Хотя бы обзорно.
Так что только после Калязина полдня стояли на палубе и смотрели волжские пейзажи.
Очень повезло с погодой: золотая осень во всей красе.
Ночи уже стали холодными, так что два утра мы плыли в тумане. Интересно, красиво, таинственно, но немного страшно.
Прекрасные закаты на реке
Публика была почтенная по возрасту. Как всегда, преобладали дамы. Но были и мужчины. Правильнее сказать: пары.
Первый день как-то напряженные люди были. С утра на мое"Доброе утро!" отвечали удивленно. И даже настороженно. На второй - нормально. А на третий уже - широкая улыбка! Значит, отдых пошел на пользу.
Я спрашивала у туристов на теплоходе: всем все очень понравилось. Почти все мои собеседники были первый раз в круизе. Но были те, кто уже в пятый речной круиз отправился.
Напишите, какие у вас впечатления от корабля?