А еще расскажу, что из продуктов брала и все ли пригодилось. Вот и наступил этот день — день отъезда. Утро было беспокойным. Вернее, не утро, а ночь. Потому что добираться из села, где мы живем, до железнодорожного вокзала города Ростова-на-Дону около двух часов. А значит, встали мы очень рано и из дома выехали в половине четвертого утра, а в шесть ровно я вышла у пункта досмотра вокзала, отправив мужа назад. Провожать меня к вагону не надо. Я и сама прекрасно доберусь.
А дождь-то продолжал лить. Поезд у меня в 7:20. Я быстро прошла досмотр и поднялась на второй этаж вокзала. Там как-то спокойнее и выход есть ко всем перронам. Кто-то из пассажиров и провожающих пил кофе из автоматов, кто-то стоял в очереди за продуктами в небольшой магазин. Некоторые дремали в зоне отдыха. Но людей было немного.
У входа вот такая интересная зона.
Можно посмотреть, как казаки жили или использовать как зону для колоритной фотосессии.
Есть зона игр для детворы. Хорошая идея. Дети в дороге это большие проблемы. А самая главная та, что они устают сидеть на одном месте. А здесь можно побегать и попрыгать.
А потом увидела нечто интересное.
Во-первых, выставку ростовского художника, представленную картинами, связанными с историей железной дороги. И даже есть картина старого вокзала. Это сейчас он новый и красивый, а раньше был, как на картине ниже.
Мне почему-то всегда жаль старые здания, которые связаны с историей.
Вот в Адлере молодцы. И новое здание вокзала построили, и старое сохранили. Я, конечно, понимаю — планы, проекты. Но все равно жаль. Можно было открыть кафе или гостиницу. Но там наверху свое мнение на этот счет.
Есть интересная выставка, показывающая Ростов-на-Дону в годы Великой Отечественной войны.
Вот, к примеру, наш центральный универмаг на Большой Садовой. Видите, как сильно он пострадал.
Подразделение по сохранению исторического наследия Северо-Кавказской железной дороги представило вот такую интересную экспозицию. Тоже есть на что посмотреть.
Пока ходила и смотрела, фото делала, слышу, что объявляют прибытие моего поезда «Евпатория — Санкт-Петербург» на второй путь. Я быстро вещи собрала и на перрон.
Остановилась на перроне, и мой вагон под номером 13 четко стал передо мной. Вот повезло-то, не надо гнаться за вагоном, а мелкий дождь продолжает идти. Паспорт показала. Всё отлично. Можно заходить в вагон.
Проводник-умница, молодой человек лет 25, помог мне закинуть чемодан, а там уже я его покатила к своему месту. Народ еще спит, все-таки только семь утра. Стараюсь положить чемодан под сиденье и не сильно шуметь. Вроде бы удалось.
У меня нижняя полка (не боковая) в плацкартном вагоне. Покупала билет в первые часы продажи. Да какие там часы, минуты.
Сам вагон чистенький, но повидавший виды, как и белье, которое полагается на каждое место. Подушка больше похожа на сиденье для стула. Ну ладно, капризничать не буду. У меня своя есть, если что.
Пассажиры уже были на двух противоположных местах. Еще спали. А верхнюю полку над моим местом заняла женщина лет сорока пяти. Она тоже села в поезд в Ростове-на-Дону.
Через час после того, как поезд отправился, все стали завтракать. У кого что.
Что я брала с собой в поезд из еды:
-котлеты (шесть штук) небольшие
-колбасу варено-копченую (300 грамм)
-сыр твердый (200 грамм)
-овощи (помидоры, огурцы, болгарский перец)
-груши, яблоки
-пакетик очищенных семечек подсолнечника.
-овсяное печенье испекла дома
-баночку яблочного варенья на 150 грамм.
-бутылку литровую воды
-чай
Всего хватило. А колбаса почти вся и осталась. Вот примерно такой прием еды у меня был в первый день.
И плюс печенье и чай. А на завтрак на следующий день я уже достала сыр и колбасу. Всё было в вакуумной упаковке, поэтому сохранилось хорошо. Яйца вареные брать с собой не стала, но женщина напротив ела, и я никакого запаха, как пишут некоторые противники яиц, я вообще не слышала.
По-моему, это придуманное преувеличение.
Но можно было пойти в ресторан или заказать что-то из каталога. В ресторан я ходила в прошлом году, и меня это не впечатлило.
Из каталога заказывают, скорее всего, те, кто едут очень издалека или просто забыли сумку с едой. Заказывать еду к поезду тоже не хочу. Только если возникнет какая-нибудь экстремальная ситуация. Считаю, что вполне на 30 часов можно приготовить продукты из дома.
Эти продукты можно купить у проводника, если уж совсем невмоготу.
Кстати, сделала фото подстаканников, чтобы показать вам по какой цене их можно купить. Может кто-то мечтает приобрести.
Покажу расписание нашего поезда. Вдруг кому-то интересно.
И немного видов из окна поезда.
Не могу найти название станции. Но это здание является объектом исторического наследия. Если кто знает, подскажите.
На длительных остановках выходили размяться, хотя бы немного. Потому что тридцать часов лежа и сидя это не очень полезно.
В целом поездка прошла хорошо. Никаких экстремальных ситуаций не произошло. Никто не храпел, не сопел, ночью пакетами не шуршал. Всё, как говорится, чинно-благородно. Девушка-проводница несколько раз мыла в вагоне, заставляя всех поднимать ноги и обувь. Я так и не поняла, сколько все-таки проводников в вагоне.
Но у нас поселился пассажир. Вернее, сначала целых четыре пассажира на боковом сиденье: две мамы с маленькими детьми. Одной девочке полтора года, а другой пять лет. Они ехали где-то от нас через три купе на верхних полках. И вот пассажирки с нижних полок наотрез отказались их принимать у себя.
Они просто повесили простыни и отгородились от проблем других пассажиров.
С одной стороны, они правы, но с другой, а где их человечность и сострадание?
Честно говоря, сколько езжу, но такое увидела впервые. Раньше только читала на Дзене про то, как пассажиры с нижних полок не пускают пассажиров с верхних полок. А теперь убедилась лично.
И вот сначала они поселились напротив нас, а потом, когда их места заняли законные пассажиры с билетами, которые зашли на одной из станций, они нашли где-то другие места.
А вот девочку Сашу мы приютили у себя. Очень интересная и любознательная особа пяти лет. Рассказала нам про свою любимую игрушку — сердечко, которая была с ней на море, а теперь и в поезде не расстается с ней.
Нашли для Саши и листы бумаги, и ручку. Она с удовольствием рисовала. А женщина напротив везла ракушки внучке, пришлось на время дать поиграть.
В общем, развлекали неожиданную пассажирку, как могли.
Где-то за два часа до остановки в Петербурге девочку забрали. Соседи соизволили вылезти из норок: сняли простыни, собрали постели и разрешили присесть. Вот такая история произошла во время поездки. А я вот всё равно не могу успокоиться.
С одной стороны, они правы, а с другой...
Пассажирки с детьми тоже должны понимать, как они собираются с такими малышами ехать на верхних полках. Но опять ситуации бывают разными.
Вот что вы скажете на этот счет? Я так и не нашла однозначного выхода из проблемы.