Найти в Дзене
Просто Училка

"Я не поверила своим глазам!" Репетитор поражён количеством второгодников в классе

Хорошо учиться, чтобы на пятёрки железно и стабильно, может не каждый. Однако не каждому оно надо. Всё-таки учёба не предназначена для гонки за идеальным табелем. Да, стремиться к пьедесталу надо. Сама в школе так делала. Но когда приносила не пятёрки, меня никогда не грызли и не третировали. Да и правила игры подсказывали, что пятёрку иметь желательно, но не необходимо.

Отличников много не бывает. Не должно быть. Да и не может, скорее всего, быть.

С отличниками закончили. Переходим к хорошистам.

Самая разумная категория учащихся. И самая рассудительная. Они умудряются оставаться в границах хороших показателей, и при этом без надрыва. Кстати, твёрдый хорошист - ещё большая редкость, чем твёрдый отличник, потому что от хорошиста до отличника такой крохотный скачок, что его легко можно перелететь и стать отличником. Хорошистом стать очень трудно. Отличником стать проще гораздо.

(Личное мнение автора)

Заканчиваем с позитивом и доброй иронией, переходим на среднюю ступеньку.

Троечник (в идеале) - покладистая серединка. Этой серединки должно хватить и для экзаменов, и для счастливой жизни.

Троечником быть сегодня проще, ведь учитель сам сейчас не хочет ставить плохую оценку. Нет, не из любви к ближнему. Из-за нежелания попадания школы в плохой рейтинг. Поэтому даже те, кто вообще не хочет и не любит учиться, спокойно могут стать троечниками.

Идеальный троечник что-то знает. Современный троечник может не знать почти ничего.

В какую категорию отнести класс, о котором пойдёт речь, я не знаю.

(Для вновь прибывших на канал сообщу: я репетитор по математике и блогер по велению сердца.)

Летом со мной произошёл... семиклассник. Как хотите воспринимайте, но я до сих пор не понимаю, с чего я взяла, что справлюсь с таким уникальным случаем педагогической запущенности.

Не буду описывать, чего не знает ученик. Проще рассказать, что он по математике знает.

Ничего.

Мне даже не объяснить вам, как всё нехорошо. Такое впечатление, что он в школе не учился. Ходил. Но не учился.
Эссе в начале статьи было призвано показать разницу между существующими уровнями оценивания знаний и полным отсутствием уровня знаний.

Не заметить такое невозможно.

После написания МЦКО в конце седьмого класса у моего ученика образовалась академическая задолженность. В восьмой класс его перевели, но с обязательным закрытием долгов в начале нового учебного года.

Что можно успеть за три неполных месяца по 2 раза в неделю? Если бы навык самостоятельной работы был, если бы был навык размышления, анализа текста, было бы полегче.

Ничего этого и в помине нет!

Но и это не главное в статье! Слабые ученики бывают в каждом классе. Они служат как бы отправной точкой для остальных. Антипримером они являются.

Один такой ученик в классе - почти норма. Лучше, чтобы не было такого, но более-менее допустимо.

Двое? Многовато. Может, учителей не было постоянных; может, отстающие много болели; может, им было некому помочь дома; может, они принципиально не хотели учиться и залипали в гаджетах.

Трое?!

Это уже совсем грустно. Как и четверо или пятеро учеников. Это уже признак слабого класса и плохой школы.

***

А если академическую задолженность имеют восемнадцать человек?

***

Я не верила глазам. Смотрела на расписание пересдач и не верила. Хотя расписание мне прислала мама моего ученика.

У 18 человек в классе долги по алгебре, геометрии, Вероятности и Статистике и по русскому языку. Восемнадцать, если честно говорить, второгодников!

У кого-то только одна задолженность. У моего подопечного все четыре.

***

Вот и скажите мне, пожалуйста, как это вообще возможно?

Дело в том, что а/з не может возникнуть за один год. Если, к примеру, в шестом классе у ученика была честная тройка, то в седьмом классе она тоже будет. Да, она будет трудная и выстраданная, но на старых дрожжах можно дотянуть даже до ОГЭ!

А тут дрожжей нет вообще!

Получается, что тройка там была фиктивная класса с четвёртого, потому что ни навыков устного счёта, ни столбиков, ни таблицы умножения - ничего этого нет!

Не знаю, как там у остальных, я с ними не занимаюсь. Но академическую задолженность получить - это уровень дна.

Вопрос: как эти 18 человек переводились из класса в класс?! Никто не замечал дна?

Есть у меня одна идея.

Допустим, до этого МЦКО (контрольная такая) в классе/в школе проводилась при помощи со стороны учителей. Не спрашивайте, как такое происходит, но оно происходит.

Даже на ОГЭ (финальный экзамен в 9 классе).

А в конце этого учебного года что-то пошло не так и все получили реальный уровень знаний. Точнее, полное их отсутствие у 70% класса.

Что будет дальше?

Надо закрыть а/з. Сдать долги.

Если долги сдать не получится, тут два варианта:

  • или родители дают согласие на оставление ребёнка на второй год;
  • или ученик идёт дальше, имея а/з.

Однако к ОГЭ он с долгами допущен не будет.

***

Из-за погони за хорошими рейтингами и из-за опасения попасть в плохие рейтинги школа вынуждена демонстрировать несуществующие показатели. Поэтому ориентироваться на школьные оценки - подвергать себя риску.

Такой вывод я уверенно делаю из личной практики.

И делюсь с вами, дорогие читатели.

Прислушаться или махнуть рукой - выбор за вами.

***

Как выявить реальный уровень знаний ребёнка? А вы приходите на мой телеграм-канал. Мы там как раз стараемся разобраться, что и как на самом деле. Жду вас по адресу:

Просто Училка live

Поддержать работу канала можно здесь. Спасибо🙏