Найти в Дзене
Check Engine

Автомобиль навсегда изменивший индустрию автомобилестроения часть 1 "Ford Model T"

Ford Model T, также известный как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie), — это автомобиль, который выпускался компанией Ford Motor с 1908 по 1927 годы. Он стал первым автомобилем в мире, производимым миллионными сериями. Генри Форд, как считают многие, «посадил Америку на колёса», сделав легковой автомобиль сравнительно доступным для среднего класса американцев. Это стало возможным благодаря внедрению конвейерного производства вместо индивидуальной ручной сборки и разумному упрощению конструкции автомобиля без ущерба для качества, что позволило снизить себестоимость. Первый экземпляр Model T был собран 27 сентября 1908 года на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган. Вопреки распространённому мнению, конструкция Model T, хотя и была прекрасно адаптирована для массового производства своего времени, не была упрощённой или ухудшенной по сравнению с другими автомобилями того времени. Многие её особенности, которые сегодня могут казаться «упрощенческими», такие как термосифонная система охлажд

Ford Model T, также известный как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie), — это автомобиль, который выпускался компанией Ford Motor с 1908 по 1927 годы. Он стал первым автомобилем в мире, производимым миллионными сериями. Генри Форд, как считают многие, «посадил Америку на колёса», сделав легковой автомобиль сравнительно доступным для среднего класса американцев. Это стало возможным благодаря внедрению конвейерного производства вместо индивидуальной ручной сборки и разумному упрощению конструкции автомобиля без ущерба для качества, что позволило снизить себестоимость. Первый экземпляр Model T был собран 27 сентября 1908 года на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган.

-2

Вопреки распространённому мнению, конструкция Model T, хотя и была прекрасно адаптирована для массового производства своего времени, не была упрощённой или ухудшенной по сравнению с другими автомобилями того времени. Многие её особенности, которые сегодня могут казаться «упрощенческими», такие как термосифонная система охлаждения без водяного насоса и смазка узлов двигателя разбрызгиванием, были распространены и на более дорогих марках и считались прогрессивными. Развитие автомобильной техники в 1910-х — 1920-х годах во многом шло по пути устранения избыточного усложнения конструкции, характерного для предыдущей эпохи.

По своим техническим характеристикам, комфорту и оборудованию Ford Model T не уступал большинству автомобилей своего времени и превосходил многие из них по надёжности и долговечности. По размерам и объёму двигателя он соответствовал современным моделям среднего класса. В отличие от последующих массовых европейских малолитражек, Model T создавался как полноценное семейное транспортное средство, подходящее для страны с большими расстояниями и плохими дорогами, обеспечивая пространство, комфорт и запас прочности. Именно такой набор технических и эксплуатационных качеств, а не только низкая стоимость и агрессивный маркетинг, способствовал глобальному успеху Model T.

-3

Характеристики Ford Model T:

  • Двигатель: четырёхцилиндровый, рабочим объёмом 2,9 л (2893 см³). Мощность 20 л. с. (15 кВт), максимальная развиваемая скорость автомобиля 64–72 км/час.
  • Коробка передач: двухступенчатая планетарного типа.
  • Система охлаждения: жидкостная термосифонная, без водяного насоса, работала за счёт перепада температур.
  • Смазка узлов: всех узлов осуществлялась разбрызгиванием, масляный насос отсутствовал.
  • Рама: изготовлялась из высокопрочной легированной стали с добавкой ванадия, что позволило сделать её крайне лёгкой и сильно облегчить саму машину.
  • Вес: Ford T весил 500–700 кг, в зависимости от модификации.

Автомобиль был оснащён четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 2,9 л (2893 см³) и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В конструкции использовались такие новшества, как цельнолитой блок-картер, отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение планетарной коробки передач. Автомобиль был создан с использованием новейших технологий но одновременно с этим устройство было очень простым и надежным, из-за чего починить авто мог любой деревенский парень знавший примерное устройство автомобиля.

Форд позаботился о том, чтобы управление автомобилем было максимально простым. На многих тогдашних автомобилях переключение передач было настоящим испытанием. Для Ford Model T была разработана двухскоростная планетарная коробка передач, которую приводили в действие педали с тремя позициями, соответствующими нейтральному положению, первой и второй передачам. Для включения задней передачи использовалась отдельная педаль, а третья педаль управляла трансмиссионным тормозом. Интересно, что педали сцепления в этой модели не было — оно отсутствовало. Акселератор также находился в непривычном месте: его функции выполнял рычажок на руле. На автомобиле использовалось всего две рессоры, обе из которых были поперечными полуэллиптическими. Это архаичное решение сохранялось и на последующих моделях, включая «восьмёрки», выпускавшиеся в 30-е годы.

-4

Когда Model T появилась на рынке, большинство автомобилей в США в 1908−1910 годах стоило от 1100 до 1700 долларов. Начальная цена Ford Model T составляла 825−850 долларов — почти на треть меньше, чем у самого дешёвого автомобиля других производителей. При этом средний годовой доход в США в 1910 году составлял 574 доллара или около 48 долларов в месяц. К 1916−1917 годам было продано уже 785 432 автомобиля, а цена постоянно снижалась и к этому времени достигла 350 долларов.

-5

Model T стал первым автомобилем который в последствие стал собираться на конвейере, что позволило выпускать 1 автомобиль каждые 1.5 часа. До внедрения конвейера в 1914 году одно шасси для Ford Model T собиралось за 12,5 часа.

При внедрении конвейерного типа сборки авто обошлось и не без проблем. Дело в том, что многие рабочие стали жаловаться на невыносимую скуку, из-за чего в фирме стала происходить текучесть кадров. Чтобы предотвратить текучесть, Генри Форд решил поднять зарплату своим сотрудникам до 5 долларов за 8 часов работы. В сравнении так получали официанты и продавцы в магазинах за неделю. В последствии Генри Форд сделал своим сотрудникам хорошие скидки на покупку авто марки Форд, из-за чего данный автомобиль стал очень популярным и побил все возможные рекорды продаж авто.

-6

В итоге мы получили новый очень бюджетный авто, Генри Форд создал новую философию/технологию "Фортизм" по сборке авто и доказал всем, что авто это не роскошь, а обычное средство для передвижения. В последствии многие компании пошли по философии форда и по сей день множество компаний в мире пользуются его технологиями и его задумкой, как должен выглядеть автомобиль для народа. За всё время производства с 1908 по 1927 год было выпущено 15 миллионов автомобилей модели Ford T.