Найти в Дзене
Просто гуляя по свету

Честный враг (часть 7) О том, как сироты с пятном на биографии могут неожиданно стать принцами крови

Итак, Генрих Болингброк выслан королем из страны, а дети остались сиротами при живом отце. Однако, справедливости ради стоит отметить, что Ричард взял детей под свое покровительство, и старший из них - Генрих, очень привязался к своему венценосному родственнику. Причем привязался настолько, что, когда сам стал королем, велел разыскать забытую могилу бывшего короля и приказал перезахоронить его с почестями рядом с его первой женой Анной Богемской. Но это будет потом, а пока Ричард II у власти и считает, что королю подвластно все. И вместе с детьми опального Болингброка король "взял под опеку" все имущество Джона Гонта, незадолго до этого покинувшего этот мир. Ричард решил "забыть" обещание, данное дядюшке, передать его состояние наследникам. А может просто решил, что ему деньги дяди нужнее. Однако, это решение было большой, я бы даже сказала фатальной, ошибкой. Никому из феодальной знати королевское решение не пришлось по душе (это еще мягко говоря), потому что Ричард своим решением фак

Итак, Генрих Болингброк выслан королем из страны, а дети остались сиротами при живом отце. Однако, справедливости ради стоит отметить, что Ричард взял детей под свое покровительство, и старший из них - Генрих, очень привязался к своему венценосному родственнику. Причем привязался настолько, что, когда сам стал королем, велел разыскать забытую могилу бывшего короля и приказал перезахоронить его с почестями рядом с его первой женой Анной Богемской.

Но это будет потом, а пока Ричард II у власти и считает, что королю подвластно все. И вместе с детьми опального Болингброка король "взял под опеку" все имущество Джона Гонта, незадолго до этого покинувшего этот мир. Ричард решил "забыть" обещание, данное дядюшке, передать его состояние наследникам. А может просто решил, что ему деньги дяди нужнее. Однако, это решение было большой, я бы даже сказала фатальной, ошибкой. Никому из феодальной знати королевское решение не пришлось по душе (это еще мягко говоря), потому что Ричард своим решением фактически аннулировал закон о наследовании. И последствия этого недовольства не заставили себя долго ждать.

Как мы помним, своим новым пристанищем Генрих Болингброк избрал Францию. А там анархия и безвластие, потому что на троне Карл VI, а фактически страной управляют то Филипп Бургундский, то Людовик Орлеанский. И если Филипп Смелый был за мир с Англией, то Людовику Орлеанскому гражданская смута в Англии была только на руку, так что он заключил с Генрихом Болингброком союз, втайне надеясь, что, пока Ричард будет разбираться с двоюродным братцем, ему будет не до Аквитании, на которую зарился сам Людовик.

Филипп Смелый, Бургундский. Иллюстрация любезно подобрана постоянной читательницей канала
Филипп Смелый, Бургундский. Иллюстрация любезно подобрана постоянной читательницей канала

В итоге, Богу, видимо, было угодно все, что случилось дальше, раз уж все звезды сошлись. А сошлись они очень удачно для Генриха, ибо в 1398 году Ричард был вынужден отправиться в Ирландию, где вспыхнуло восстание. Генрих, который, судя по всему внимательно следил за ситуацией на Родине, тут же собрал небольшой отряд, высадился в Йоркшире и двинулся на Лондон. Изначально Болингброк во всеуслышание заявлял, что он нарушил королевское распоряжение покинуть Англию, чтобы вернуть себе отцовское наследство. Однако, чем дальше он продвигался, тем больше присоединялось к его отряду тех, кто был недоволен правлением Ричарда. Так что до столицы Генрих дошел уже с требованием короны "по праву наследования, завоевания и лучшего правления, каковое желаемо стране". (Как говорится, аппетит приходит во время еды пути.)

Генрих Болингброк требует корону. Иллюстрация любезно подобрана постоянной читательницей канала
Генрих Болингброк требует корону. Иллюстрация любезно подобрана постоянной читательницей канала

Когда Ричард спохватился и высадился в Уэльсе, было уже поздно. Бывшего монарха взяли без шума и пыли и препроводили в Тауэр, где он подписал отречение. В ожидании коронации Генрих вызвал в Лондон своих детей, которые теперь, неожиданно для себя, стали принцами и принцессами крови. Вот так серебряная ложка, с которой родились маленькие Ланкастеры, и которую у них отобрали, вдруг неожиданно не только вернулась, но и обернулась золотой.

Ну а что случилось с нашим героем дальше, я, по традиции, расскажу в следующей части нашей истории, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. Те же из читателей, кто не так давно присоединился к моему каналу, могут найти много других интересных исторических "сериалов" здесь, в этом маленьком путеводителе: