7 сентября 2023 года.
А молодец парнишка-метростроевец!
После трудной смены (а он не счетоводом трудится, тяжко и не квалифицировано работает) чуть поспал и мчится культурно проводить досуг. Увы, я таким образом жизни похвалиться не могу.
Под лавочкой бутылочка лежала.
Порожняя бутылочка винца.
А на скамейке тело отдыхало.
Моё то тело. После трудового дня.
Пока же тело отдыхало.
А Разум мой трудился. И душа.
Они так поняли: одной бутылки мало.
Для разрешения загадок бытия.
И Разум дал приказ тогда: добавить!
Чего-нибудь покрепче. Не медля́.
Я зашагал туда, где наливают.
И песни пела радостно душа.
Помнится подписал это дело Варфоломей Рябинушкин и отправил в редакцию *Рабочей смены*. Почему-то не напечатали. Типа, не типичная ситуация для нашей трудовой молодёжи. Ну, я и принёс Борису Аркадьевичу, редактору нашей заводской многотиражки (прозванной полу-литражкой в честь бутылочки коньячка, всегда имеющейся в наличии для авторов и гостей). Там у нас сложился свой понимающий коллектив... Посмеялись. Но тоже не напечатали. Даже бесплатно.
А вот парнишке из Сибири, Володе Ермакову, повезло. Его рассказ прошёл. Напечатали в крупном всесоюзном журнале. *Юность* за июль 1963 года.
Тиражом около полутора миллионов. Сорок копеек за экземпляр. Аудиенции с известным писателем удостоился начинающий Ермаков.
В те поры у нас любили печатать такую литературу. Чтобы про Восток и Север. Про края, где почти круглогодично властвует Морозко. Чтобы обдувающий холодный вьюжистый ветер. Чтобы суровые, преимущественно бородатые, мужчины разведывали и осваивали для родины запасы валюты, то есть, нефти и разных ископаемых. Чтобы в кратчайшие сроки возводились заводы и комбинаты в самых неприспособленных для нормальной жизни местах. И было место подвигу. И любви. Разумеется, с девчатами, имеющимися в наличии.
Особенно журнал *Юность* любил повести и рассказы на эту тему.
Иногда печатали безвестных авторов откуда-то из далёка, а чаще маститых — по случайному совпадению членов тамошней редакционной коллегии. Вроде, *Везите африканские апельсины бочкотарой* Аксёнова. Много чего было. Архивы журнала открыты.
Например, как одна бригада первопроходцев на экспериментальном тракторе штурмовала болото, не отмеченное ни на одной карте. Потому как поехали неизведанным, но зато коротким путём в соседнее село за запчастями, горючим, которое топливо, продуктами (водкой — горючее-согревающее) в сельпо и, если повезёт к девчонкам. Во сюжет!
Часто главным героем становился молодой вьюноша, сразу после армии, или до неё. Тут он проходил школу жизни. влюблялся, и, рискуя своим молодым организмом, ликвидировал производственно-технологическую аварию. Попутно обретая верных друзей.
Может сложиться впечатление, что Москва — город радостных и беззаботных женщин.
Танцующая на аэродроме, Идущая под Дождём, Скобцева на вечерней прогулке.
Но я туда не поеду. Очень хитры тамошние барышни. Завлекают кататься на карусели, даже платят за это хорошо, а потом сдают в милицию.
_________________________________________
Хорошо живёт писатель Воронов. Как есть — наш советский барин. Полотёр приходит по мере надобности. А Домработница, возможно и постоянная. С проживанием, как в фильме, *Приходите завтра*.
А может иначе: уборщица по графику работает, а кухарка постоянно. Я столичной прописки проживания никогда не имел. Как живёт тамошняя творческо-художественная богема не знаю.
Но тут на ресурсе есть элитные представительницы. Они вам расскажут.
__________________________________________________
Склочный жених. Отправляется по его словам на два года в армию. Как опытный уклонист не только от армии, но и от загса, несколько удивлён . В ту пору служили три года. Подробно в отзыве на *Мужики!* разбирал это дело.
____________________________________________
Город большой. Сюжетов много. Не обошлось и без милиции: *В натуре, начальник, недоразумение. Ну, какие они щипачи? Видно же, что гипнотизёры проездом. А этот московский, так вообще художник. За пять сек хоть лошадь нарисует, хоть Ленина. От настоящего не отличишь...* В общем, пришлось брать им на себя милицейскую работу.
На воре... нет не шапка горящая. А пилоточка из газеты с цитатой *Тёркин на том свете*. Невесёлое произведение.
Подросший в 1963 году Робертино Лорети.
Это что!
Дина Рубина опишет Его появление в Москве лет через сорок, в начале нашего славного века.
*Как я была влюблена в него в первом классе!* И вдруг его концерт. Фанатичных толп не было. Билеты от ста рублей.
*Я не помнила лица Робертино Лоретти и не представляла себе, как может сейчас выглядеть кумир моего детства. В моих ушах звучал только небесный голос итальянского ангела. Ведущая читала про легендарное имя Робертино Лоретти, про его всеобъемлющую славу, про то, как замер в тревоге весь мир, когда стал ломаться голос гениального мальчика, и как спустя время этот голос возродился настоящим итальянским бельканто.
И наконец на сцену выбежал, подрагивая ляжками, толстенький господин, похожий на хозяина пиццерии — в сером будничном костюме, полосатой рубашке с отложным воротником, ремнем под круглым животиком… В паузах он откашливался в сторону, а в перерывах между песнями заигрывал с публикой, выстреливая заученными шутками. Зачем все это, зачем он вышел петь?*
Фильм получился, пусть по времени не протяжённый, но замечательный. Насыщенный... Классика есть классика. И можно долго исследовать различные связи и влияние на кинематограф, но пора отмечать День Москвы.
С праздником, Москвичи!