Найти в Дзене
великолепный век

Книга про Хафсу султан. Империя Хюррем

Акиле
Акиле

Глава 298

Старый дворец в очередной раз пополнился девушками и неугодными лицами из Топкапы.

Но, на удивление Хюррем, было довольно тихо.

Ни одна из вновь прибывших девушек не пыталась искать справедливости и каждая страдала наедине с собой.

- Приведи ко мне девушек, которые были близки с Султаном Мустафой, - приказала Хюррем Султан Сюмбюле-аге.

- Мне стало известно, что среди прибывших из Топкапы находится только одна девушка, которая являлась его законной женой Султана Мустафы, - ответил евнух.

- Кто она?, - спросила Хюррем Султан.

- Эту девушку зовут Акиле. Она приходится дочерью шейх-уль-исламу Ходжазаде эфенди, - ответил Сюмбюль-ага.

Хюррем вздохнула и продолжила

- Насколько мне известно. У Султана Мустафы было две жены и одна фаворитка. Где же остальные две девушки, Сюмбюль-ага?, - спросила султанша у евнуха.

- Мне тоже показалось странным, что к нам прибыла только одна из женщин покойного Султана Мустафы. Но никто из прибывших сюда, не сказал мне ни слова, - произнёс Сюмбюль-ага, разведя руки в разные стороны.

- Иди, Сюмбюль-ага. Приведи ко мне Акиле-хатун. Думаю, что она мне непременно все расскажет, - задумчиво произнесла султанша.

Сюмбюль-ага склонил голову, но выйти не успел.

Раздался стук в двери и Хюррем Султан приказала

- Входи!

На пороге возник ага, который поспешно прошёл мимо Сюмбюля-аги и склонил голову перед султаншей

- Госпожа моя. Я прибыл к вам, чтобы доложить события, произошедшие за пару последних дней во дворце Топкапы, - произнёс с придыханием евнух.

Хюррем Султан приказала Сюмбюлю-аге остаться и переведя взгляд на агу, качнула ему головой

- Говори, ага. Чем сейчас живёт валиде Хамие и её окружение? Наверняка, им не приходится скучать, - с улыбкой произнесла султанша.

- Если бы вы только знали, госпожа моя. Валиде Хамие и Дильшах Султан слово потеряли человеческий облик. Они обе жаждут власти и безоговорочного подчинения, а неугодных им приказывают лишать жизни. Сначала убили Мейлишах Султан. Затем Рабию-хатун приказали запереть в темнице, а на утро и она оказалась мертва. Похоже несчастную женщину отравили, - трагично произнёс ага.

- Разве гаремом управляет не валиде Хамие?, - спросила Хюррем у евнуха. - Почему ты говоришь о Дильшах Султан?

- После смерти Султана Мустафы. Дильшах Султан сразу же перебралась жить в Топкапы. Теперь гаремом управляют две женщины - мать и дочь, - ответил ага, покачав головой. - Только я прибыл к вам, госпожа, не жаловаться на этих двух женщин. Рабиа-хатун поделилась со мной одной тайной, когда мы её вели в темницу, - прошептал евнух.

- Говори. Что за тайна была посвящена тебе, ага?, - приказала султанша.

- Так вышло, что Акиле-хатун в положении и никто в Топкапы не знает об этом, - доложил евнух. - Рабиа-хатун попросила сберечь девушку и её дитя от гибели.

- Прекрасно. В наших руках возможно оказался шехзаде, - произнесла довольная Хюррем. - Возвращайся обратно, ага и продолжай следить за Дильшах Султан и её матерью, - приказала султанша евнуху.

Склонив голову, ага покинул покои.

Хюррем поднялась с дивана и направилась к Акиле-хатун.

Девушка с удивлением посмотрела на Хюррем Султан и, склонившись, почтительно произнесла

- Госпожа, я совершенно не ожидала увидеть вас здесь.

Хюррем улыбнулась девушке и, подойдя к ней, произнесла

- Мне все известно, Акиле-хатун. Можешь быть спокойна, - успокоила султанша девушку, увидев испуг на её лице. - Доверься мне. Мы сохраним жизнь твоего ребёнка и не позволим валиде Хамие причинить тебе вреда.

- У меня нет иного выхода, как довериться вам, госпожа, - ответила печально Акиле. - Ах, если можно было бы возможным вернуться к отцу. Я и мой ребёнок стали бы самыми счастливыми людьми в этом мире, - с большой надеждой в голосе произнесла девушка.

- Сначала ты должна родить, Акиле. Возможно, потом я смогу тебе помочь, - многозначительно произнесла султанша. - По крайней мере, ты точно сможешь встретиться с отцом.

- Я благодарю вас и всевышнего! Вы вселили в меня надежду, госпожа. Я готова пойти на все, лишь бы я и мой малыш смогли жить с моим отцом, - радостно произнесла Акиле-хатун.

- Но, я прошу тебя, Акиле. Храни свое положение в тайне, насколько это возможно. Так у нас будет больше шансов сохранить жизнь твоему малышу, - предостерегла Хюррем Султан.

Акиле-хатун склонила голову

- Можете не сомневаться во мне, госпожа. Я буду делать только то, что прикажете мне вы, - ответила девушка.

Хюррем вышла из покоев Акиле-хатун и медленно пошла по дворцу

- Акиле-хатун должны прислуживать только проверенные рабыни. Займись этим прямо сейчас, Сюмбюль-ага, - приказала султанша евнуху...

Генчинихан была прогнана валиде Хамие из Топкапы и возвращалась обратно, заливаясь слезами и причитаниями

- Как могла валиде Хамие позволить себе такое в отношении главной фаворитки её сына?, - произнесла девушка, утирая ладонью слезы. - Неужели валиде забыла, что она, как и я, по-прежнему является рабыней?

- Не нужно страдать из-за этого, Генчинихан-хатун. В старом дворце вы имеете возможность прожить долгую жизнь. В Топкапы же на каждом шагу подстерегает опасность быть отравленной или задушенной, - произнёс пожилой евнух, сидящий напротив девушки.

Генчинихан посмотрела на евнуха и разрыдалась ещё сильнее...

Приближался вечер.

Дильшах Султан приказала подготовить для неё хамам и, выйдя из своих покоев, направилась к матери

- Валиде, - произнесла Дильшах, склонив голову. - Я видела, как вы прогнали Генчинихан. Возможно вам бы стоило её вернуть. У нас нет наследника. А кроме этой девки, ранее наш Осман не подпустил к себе никого.

- Не вспоминай даже имени этой наложницы! Мы найдём другую девушку, а эта пусть живёт в старом дворце, - произнесла с негодованием валиде Хамие.

- Решать, конечно, вам, валиде, кто родит нашему повелителю наследника. Только, я бы не стала так опрометчиво выгонять ту, которую можно было бы прямо сегодня отправить в султанские покои, - произнесла Дильшах.

- Вернись в свои покои, Дильшах, - приказала валиде Хамие. - Я непременно найду рабыню, которая нам родит шехзаде. Это будет самая ласковая и покладистая девушка.

Склонившись, Дильшах Султан оставила покои матери и направилась к себе.

В покоях была Рахие.

Дильшах Султан искренне улыбнулась ей

- Не думала, что когда-то скажу тебе такое, Рахие. Только, я очень рада видеть тебя в полном здравии, - произнесла султанша.

Рахие подошла ближе к султанше

- Пока я была в лазарете, госпожа. Мне удалось кое-что послушать. Акиле-хатун покинула Топкапы будучи беременной, - горячо прошептала девушка на ухо султанше.

Глаза Дильшах Султан почернели от ярости

- Акиле-хатун и её не рождённый ребёнок должны умереть и как можно скорее!, - прошипела султанша.

Рахие улыбнулась страшной улыбкой, больше похожей на оскал хищного зверя

- Позвольте мне избавиться от этой хатун, госпожа моя, - произнесла девушка.

Дильшах не успела ответить девушке.

В покои вошла мать

- Дильшах! Давут схвачен людьми Абаза-паши!, - взволнованно произнесла валиде...