ОГЭ, разбор задания 3 устной части 2026 - английский язык
В обобщенном виде задание 3 выглядит так :
Task 3. You are going to give a talk about … . You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences).
Remember to say: …
…
…
…
what your attitude to … is.
You have to talk continuously.
Оценивание данного задания идет по следующим критериям:
1) «Решение коммуникативной задачи» (максимальный балл – 3);
2) «Организация высказывания» (максимальный балл – 2);
3) «Языковое оформление высказывания» (максимальный балл – 2).
Поскольку 1 и 2 аспект вместе стоят дорого, для этого необходимо набрать максимальное количество баллов. Чтобы его получить, нужно не только ответить на все аспекты задания, но и в общем зачете произнести 10-12 фраз. Что понимается под фразой? Это связка подлежащее - сказуемое, при этом фразы - клише типа "I think, It's interesting" в подсчет не идут.
Предлагаю следующий план ответа, с учетом рекомендаций ФИПИ:
1. Введение . В начале своего высказывания необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО обозначить тему высказывания. Здесь нет ничего сложного: тема указана сразу после фразы You are going to give a talk about … . в самой формулировке задания.
Возможное языковое оформление:
I am going to give a talk about + тема монолога или
I’d like to speak about + тема монолога.
I plan to present on...+ тема монолога.
I am about to highlight...+ тема монолога.
Цитирую методические рекомендации 2025:
Если во вступлении или в заключении отсутствует указание на тему монолога, то ответ не может быть оценен по критерию «Организация высказывания» выше чем 1 баллом; если ни во вступлении, ни в заключении нет указания на тему монолога, ответ оценивается 0 баллов по критерию «Организация высказывания».
Расширение высказывания за счет общих фраз о важности темы возможно, но не является обязательным. Также необязательно здороваться или прощаться. Эти фразы в подсчет не пойдут, но и засчитаны как ошибки тоже не будут.
2. Основная часть - решение аспектов. Разработчики экзаменационных материалов хотят в ответах видеть следующее: полные и точные ответы на все части каждого из аспектов, а также требуют использования средств логической связи, поскольку необходимо представить ЦЕЛОСТНЫЙ монолог, поэтому приходим к пониманию того, что при решении коммуникативной задачи связки - мостики, обеспечивающие переход от аспекта к аспекту являются НЕОБХОДИМЫМИ (в рекомендациях упоминается обязательное использование 1-2 связок для максимального балла по организации высказывания).
Что можно использовать в качестве связки?
To begin with, As for...., Speaking of..., In connection with..., In relation to..... - для введения одного из аспектов.
После можно продолжить высказывание выражая свое мнение, если это подходит под решение коммуникативной задачи: I should say that...., In my opinion..., I believe that..., From my perspective..., It seems to me that..., I feel that..., I suppose..., If you ask me...,It is my belief that..., I hold the opinion that..., I am convinced that..., I strongly believe that...
При ответе на последний аспект, следует учитывать тот факт, что у вас спрашивают свое мнение, поэтому авторы-разработчики хотят услышать упоминание об этом и предлагают следующие связки :
To conclude, I’d like to say that my attitude to … is.....(positive/negative)
To conclude, my attitude to…is....(positive/negative) и можно добавить почему (на всякий пожарный, чтобы был максимальный объем).
3) Заключение. В конце монолога необходима фраза
That's all I wanted to say about + тема монолога.
Цитирую методические рекомендации:
Подобная рамочная конструкция с упоминанием темы монолога в начале и конце не даёт уклониться от темы и перейти на выученный наизусть топик, отдалённо связанный с заданием ОГЭ (что ещё случается, к сожалению).
Как указывается в проекте демо-версии 2026, все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте fipi.ru., поэтому имеет смысл отрабатывать все устные темы, составляя к ним свои высказывания. Конечно, на сайте ФИПИ не очень удобная навигация, но найти их в принципе можно, воспользовавшись фильтром поиска. Или можно присоединиться в закрытую группу в телеграмм, где я размещаю все материалы, которые понадобятся для подготовки к экзамену.
Чего нельзя делать при решении 4 аспектов (а аспект - все, что написано после точек, сформулированное в виде вопросов)?
- зачитывать вопросы в том виде, в котором они представлены в задании (в подсчет не пойду, и не обеспечат логичность и связность высказывания)
- выдумывать имена знаменитостей, достопримечательностей, городов, - их засчитают как фактическую ошибку, или частичное или полное нераскрытие аспекта
- говорить "нелогичные" вещи (например, утверждать, что волки - вымирающие животные в России) - это нераскрытие аспекта
- давать неполные ответы (то есть ответить не на все части вопроса, типа "what pets do you like and why"- сказать какие, но не объяснить почему)
- отвечать на каждый аспект по одному предложению (здесь поставила такое ограничение, так как 6 фраз - это минимальный объем высказывания, который позволяет выставлять экспертам баллы за задание). Чтобы получить максимальный балл, в высказывании должно быть 10-12 фраз, то есть с учетом введения и заключения, на каждый аспект нужно произнести минимум 2 фразы. Помните! За превышение объема вас не накажут, главное - чтобы вы все успели проговорить в отведенное для ответа время.
- нельзя совершать грубые грамматические ошибки (это когда эксперт не может понять, что хочет сказать ребенок) или произносить слова так, что они начинают искажать смысл высказывания, или использовать те слова, которые не позволяют им успешно справится с решением коммуникативной задачи.
- использовать ненормативную лексику "в сердцах" - ответ же записывается!
Попробую набросать идеальный ответ с учетом своих же рекомендаций для задания из проекта демо-версии 2026:
Task 3. You are going to give a talk about animals. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences).
Remember to say:
• what wild animals live in your region;
• whether it is a good idea to keep a wild animal as a pet, and why;
• why people build zoos in cities and towns;
• what your attitude to zoos is.
You have to talk continuously.
I am going to give a talk about animals.
•To begin with, in my region, many wild animals live in the forests and mountains. Some well-known species include the brown bear, sable, musk deer, lynx, and wild reindeer. The Baikal seal, which is found only in Lake Baikal, is a special animal native to our region.
• From my perspective, to keep wild animals as pets at home is a bad idea. They need large natural habitats to survive and wild animals can be dangerous if you don't know how to take care of them.
• In connection with zoos, I believe people build them in cities and towns to protect endangered animals. Also I think zoos can educate people about wild species.
•To conclude, I’d like to say that my attitude to zoos is positive if they focus on animal welfare and conservation efforts. But I think zoos should provide enough space and natural conditions for the animals.
That's all I wanted to say about animals and zoos.
Ну что ж, если у вас еще остались вопросы, пишите в комментарии, или присоединяйтесь к каналу в телеграмм https://t.me/+lhFcqLwcyYw5OGYy - там я объясняю все подробнее и предлагаю много авторских разработок и упражнений - по этому экзамену и не только. И все потому, что написав ответы на английском, мне предстоит долгая битва с Дзеном, чтобы статью не банили за контент на чужом языке.