Школьный учебник читать не учит. Точка. Как так? - спросите вы. А вот так. Учебник коммуникативный, предполагается, что дети говорят, видят слова с картинками и запоминают графический образ слова. А на самом деле? Дети практически не говорят, не слушают песни (на мой вкус почти все песни никудышные и по содержанию, и по качеству записи), зато им уже надо читать и писать. Почему-то многие учителя считают, что оценки можно поставить за чтение, перевод и диктант, остальные умения недостойны оценивания. А ведь для ребенка соотнести слово с картинкой, произнести новое для себя слово, расслышать его, показать пальчиком - большое дело. Я объединила в статье 2 и 3 классы, потому что в сентябре по моим наблюдениям читают они плюс/минус одинаково (плохо). Для 3 класса три летних месяца без занятий очень большой период (по сравнению с 8 месяцами изучения), и они многое забывают. Переходим к делу. В конце учебника есть подборки слов, распределенных по буквам и типу чтения. Немного, но есть. Мо