Найти в Дзене

Модификации на игры. Их влияние и значение.

Соглашусь. Название статьи и направленность довольно странная. Но тем не менее, да. Решил посвятить исследование модификациям на различные игры. Итак...

Некоторые люди могут считать, что моды - это лишь ничего не значащие извращения, меняющие саму суть оригинала игры. Тут я вынужден не согласиться. С одной стороны, да. Моды могут выйти неудачными.

С другой стороны: что они могут предложить для самих игр?

1. Правки баланса. Зачастую да. Иногда игры могут быть слишком сложными, отчего может пропасть желание играть. Иногда - слишком простыми. Что делает их скучными. А потому изменения параметров в тех или иных аспектах - могут добавить динамики.

2. Конверсии. Хотите увидеть понравившийся контент или какую-нибудь расу/нацию/вселенную на другом движке? Пожалуйста. Модификации могут позволить вам такую роскошь. Конечно, это энергозатратно и может даже выглядеть не очень хорошо, но тут уже спрашивать нужно с самих мододелов.

3. Обновлённая графика или фанатское переиздание. Некоторые моды полностью могут менять устоявшуюся картинку на более красивую и детализированную. А то и добавить какие-нибудь новые элементы, которых не было в оригинальной игре, по которой составляется модификация.

4. Расширение инструментария и игрового движка. Зачастую могут складываться ситуации, когда движок слишком закрытый или может предоставить мододелу слишком ограниченные возможности, что приводит к необходимости либо создавать собственный инструментарий, либо сделать это же + расширить или модифицировать не игру, а сам движок игры, тем самым расширив возможности для других. Будь то: создание новых партиклов или новых ассетов. Или графические изменения. Перечислять можно очень многое.

5. Глобализация. Расширить сюжетную составляющую? Рассказать совершенно новую историю, написанную с нуля, которая не имеет отношения к оригинальной вселенной игры? Пожалуйста. Но к сожалению, подобное - редко доживает до своего финала в счёт потенциальных кризисов.

6. Новые предметы и объекты, оружие, системы, персонажи и др. В этом пункте самое главное - соблюдать баланс, чтобы не сделать слишком много всякого ненужного, до чего банально игрок не успеет дойти.

Сложно ли делать модификации? По своему опыту скажу: если есть толковые менторы, которые могут доступно проконсультировать и показать, что и как работает, а также поделиться инструментарием - это не кажется чем-то сложным. Но нужно иметь железную выдержку и терпение, чтобы довести своё творение до конца. Также зависит от того, что именно ты хочешь создать. Простой мод для себя или нечто глобальное. Зачастую нужна команда для подобных вещей.

Нужны ли модификации для игр? Определённо - да. Прежде всего, они держат вселенную игр на плаву или открывают второе дыхание. А также - помогают людям развить своё творчество и сколотить команду единомышленников. Игрокам же они могут дать новый опыт и просто знакомство с самой вселенной. Плюсом, моды также могут стать источником вдохновения.

Например, лично мне участие в мододельстве познакомило с довольно интересными и общительными людьми. Как за рубежом, так и на территории нашей страны.

Есть ли модификации, которые мне пришлись по душе? Их невообразимое количество. Перечислять не буду, ибо список не малый.

Что ж. На этом всё. На самом деле эта статья - просто личные размышления на одну из любимых тем. Не нужно тут искать чего-то глубокого или философского.

Желаю всем удачи, творческих успехов, а также чистого неба над головой. Делитесь собственным мнением, я с удовольствием посмотрю и изучу.