Юля крутилась перед зеркалом, примеряя фату. Свадьба на носу, а она, как дурочка, волнуется. После развода с Антоном, "куском хозяйственного мыла", как она его называла за глаза, прошло семь лет. И вот, здрасте, приехали – снова замуж! С Антоном Юля развелась, а вот с его мамой, Галиной Петровной, осталась в отличных отношениях. Чудо-женщина! Отношения лучше, чем с родной матерью. Юле порой и не верилось, что так бывает. "Ну, значит, повезло", – думала она.
Матвея встретила совершенно случайно. Точнее, не случайно, а когда бежала за кофе. Вся замотанная, после сдачи квартального отчета. Он, такой взъерошенный, тоже за кофе забежал. Слово за слово, искра, буря, безумие. Кто ж знал, что судьба сделает ей такой подарок – влюбиться еще раз.
Свадьбу решили сыграть скромную, без лишних понтов. Просто расписались в ЗАГСе, отметили с друзьями в кафешке. "Возраст осознанный, чего нелепые гулянки устраивать", – решила Юля. Поселились в ее квартире. Спасибо любимой первой и неповторимой свекрови – Галина Петровна подарила деньги на первоначальный взнос.
Начали обустраиваться. Матвей парень неплохой, но в быту – полный "бытовой инвалид". Руки, вроде, и не из ж*пы растут, но как доходит до починки крана или прибивания полки – тут хоть святых выноси.
И вот тут-то все и завертелось. Оказалось, новая свекровь, Любовь Ильинична, узнала о свадьбе только через несколько недель. Матвей ей, видите ли, "забыл" сказать. Этим он, конечно, нормально так подставил Юлю. Она оказалась совершенно морально не готова к тому скандалу, который устроила новоиспеченная свекровь. Любовь Ильинична не скупилась на эпитеты. Юля выслушала про себя все: и "вторичка", и "разведенка", и "бэушка", и даже "пользованная тряпка". Чуть до рукоприкладства не дошло, еле разняли.
Через месяц свекровь опять нагрянула, но на этот раз вроде бы более миролюбиво. Правда, с издёвкой разглагольствовала о том, как Юлька отвратительно готовит: курица по вкусу на рыбу похожа, пюре с комками, хлеб порезан неровно и толсто. Потом перешла на стирку: дескать, отвратительная, ничего не отстирывает. Потом добралась до туалета: плохо, говорит, чищен, сынок мол, сидит в одних бактериях без штанишек. Матвей начал протестовать, пока тихо, как мышонок, но голосок уже начал прорезаться. Юля поняла, что свекровь – это "и баба, и мужик", беззаговорочный манипулятор и авторитет.
А потом Юля чуть не описалась от смеха.
Любовь Ильинична пришла и заявила, что теперь зарплату Юля будет отдавать ей, а она, как опытная женщина, будет им помогать деньги копить. А деньги Юли будет выдавать по мере необходимости.
– Ок, – сказала Юля, еле сдерживая смех. – Давайте сделаем проще: вы будете отдавать мне свою пенсию, а я вам буду выдавать деньги.
Любовь Ильинична офигела.
– Ты чего несёшь? Твоя зарплата должна быть у меня? – завопила свекровь – Я мудрее и опытнее!
– А я, – заявила Юля с невинным видом, – главный бухгалтер. И в деньгах шарю недурственно.
Матвей просто заржал, как конь ретивый, глядя на недоуменно-злобное лицо матери.
– Дура, – зло рявкнула свекровь и, развернувшись, ушла домой.
С тех пор Любовь Ильинична появлялась редко и без воинственного настроя. Видимо, осознала, что против бухгалтера с опытом не попрешь.
Юля вздохнула с облегчением. Конечно, осадок остался, но главное – удалось отстоять свою территорию.
Матвей, кстати, после этого эпизода как-то возмужал. Начал проявлять инициативу, помогать по дому. Видимо, осознал, что его жена – не "бэушка", а вполне себе самостоятельная и сильная личность.
Как-то раз за чаем Матвей признался, что всегда боялся матери, ее авторитарности. Что ему было проще уйти в сторону, чем спорить. Юля понимающе кивнула. Сама когда-то жила под гнетом собственной матери. Знает, каково это.
Вскоре Юля узнала, что беременна. Эта новость стала настоящим сюрпризом и большой радостью. Матвей светился от счастья, а Любовь Ильинична, узнав о внуке, смягчилась окончательно. Начала приносить пирожки, советовать, как лучше подготовиться к родам.
Юля смотрела на все это с улыбкой. Жизнь налаживалась. Даже со свекровью удалось найти общий язык. "Ну, значит, повезло", – подумала она, вспоминая свою первую свекровь, Галину Петровну. Как, же она будет рада.
И, улыбнулась.
Ведь в жизни, как ни крути, всегда есть место для чуда.
Всем самого хорошего дня и отличного настроения