Часть 3
Пара, которой разрешили удочерить Яну, специально приехала за ней из Питера. И если поначалу Яна категорически отказывалась с ними разговаривать и неустанно твердила о том, что хочет жить только с Тарасом, то некоторое время спустя почувствовала симпатию к женщине, носившей красивое имя Вероника.
Что до мужчины, то вид у того был отстраненный и ничуть не заинтересованный. Складывалось впечатление, что он приехал не по зову сердца, а по принуждению.
Все время пока Вероника так и эдак искала подход к девочке, её спутник то разговаривал по телефону, то набирал бесчисленные сообщения.
- Я ему не нужна, - неожиданно заявила наблюдательная, не по годам разумная Яна, кивнув в сторону человека, чьё имя вылетело у неё из головы за ненадобностью.
- Зато ты очень нужна мне, - горячо прошептала женщина. - Хочешь, открою тебе секрет?
- Хочу! - воскликнула Яна, вскинув на Веронику большие глаза с пушистыми ресницами.
- Но при при одном условии, - ласково улыбнулась та.
- При каком условии? - наморщила лоб девочка.
- Если ты расскажешь мне, кто такой Тарас, о котором ты столько раз упоминала.
- Расскажу! - пообещала Яна и тут же принялась взахлёб говорить о Тарасе, о том какой он замечательный и как здорово они друг друга понимают.
- Тарас объяснил, что как только соберёт все бумаги, сразу же приедет за мной. Я его жду и поэтому никак не могу уехать с тобой.
- А знаешь, - задумчиво произнесла Вероника. - Я тебя понимаю, но ведь в мире взрослых не всегда получается так, как нам хочется.
- Ты хочешь сказать, что он не придёт? - вспыхнула Яна.
- Я хочу предложить тебе всех обмануть, - понизила голос Вероника.
Примчавшись к дому, разъярённый Тарас кое-как припарковался и сломя голову бросился по лестнице на седьмой этаж, напрочь позабыв о существовании лифтов.
К счастью, для Ирины, в квартире её не оказалось и мужчина сумел вернуть себе самообладание. В противном случае, неизвестно чем бы кончилось.
Снова и снова набирая номер жены, Тарас всё отчётливее понимал, что совершил ошибку. Им не по пути с этой подлой женщиной. Она возомнила о себе непонятно что, взяла на себя слишком много.
"Никому не позволю собой манипулировать", - подумал он и, решив не откладывать в долгий ящик, позвонил по номеру, полученному от тётки из опеки.
Никто не отозвался. Но ничего, он непременно дозвонится, а нет, так вытрясет душу из этой ведьмы и всё равно узнает куда увезли Янчика.
- Что за день? - вслух спросил мужчина, ни к кому не обращаясь.
- И что за день? - в ту же секунду раздался весёлый голос предательницы Ирины.
- Явилась? - ядовито поинтересовался Тарас, выйдя в коридор.
Седьмое чувство шепнуло Ирине, что дело пахнет керосином.
Натянув на лицо улыбку, женщина попыталась поцеловать мужа, но тот неловко уклонился.
- Ничего не хочешь мне рассказать? - осведомился он, внимательно глядя на то, как Ирина поменялась в лице.
- Ты был в органах опеки? - догадалась она.
- Был, - подтвердил Тарас.
- Позволишь объяснить? - Ирина прошла на кухню, налила в стакан кипячёной воды.
- Я весь внимание, - Тарас уселся за стол, не сводя глаз с жены.
Вынудив любимого жениться, Ирина с самого начала знала, что дочь погибшего Виктора будет ей только мешать.
"Я рожу ему родных детей, - рассуждала она. - Пройдёт время, рана от потери друга неизбежно затянется, Яна подрастёт, начнётся переходный период, она станет обузой. Зачем доводить до этого? Красивая, здоровая девочка в детском доме не задержится. В стране сотни тысяч состоятельных семей, не способных зачать по самым разным причинам.
Недолго думая, Ирина решительно отмела все сомнения и взяла инициативу в свои руки.
Проблем с тем, чтобы найти нужного человека, у деятельной особы не возникло, достаточно было написать на листке бумаги магическую цифру с пятью нулями.
О том, что существует школа приёмных родителей, Ирина знала, но сообщить об этом Тарасу, нужным не посчитала.
Когда появилась солидная бездетная пара из Питера, подкупленная чиновница поспешила уведомить об этом Ирину.
- Поторопитесь, всячески поспособствуйте, - распорядилась та.
"Только бы они успели оформить документы до того, как Тарас узнает все тонкости процедуры", - молила про себя вершительница судеб.
Боялась ли она что милый её бросит? Боялась, но надеялась на то, что общие переживания их сблизят настолько, что речь о разводе не зайдёт.
Вышло, однако, иначе...
- Прости меня, Тарас. Я мечтала построить с тобой семью, в которой росли бы наши, родные дети, - произнесла Ирина сдавленным голосом. - Ты пойми, чужой ребёнок — это очень сложно. Ты даже не представляешь себе насколько. Ведь вы с Яной провели совсем немного времени вместе.
- Зато ты представляешь каково это, слишком хорошо. Откуда, позволь узнать? - оскалился Тарас.
- Тобою двигало чувство долга по отношению к Виктору, - продолжила Ирина, пропустив вопрос мимо ушей. - Если бы ты остановился ненадолго, то понял бы, что по сути тебе это всё не нужно. Девочка не только изменила бы твою жизнь, но и сильно бы её усложнила.
Тарас засопел, устремив взгляд в окно. Объяснения Ирины казались ему бредом сивой кобылы. Он взрослый, вменяемый человек, вполне отдаёт себе отчёт в том, что делает.
- Собирайся! - спокойно скомандовал он.
- Собираться? - нахмурилась Ирина.
- Даю тебе два часа, - Тарас поднялся и вышел из кухни не глядя на жену.
- Два часа на что?! - крикнула ему вслед Ирина.
Тарас заглянул в кухню и пояснил:
- Два часа на то, чтобы свалить отсюда. На развод я подам сам.
Ирина поверить не могла в то, каким коротким оказался долгожданный брак. Но сколько ни уговаривала она Тараса, как бы горько ни плакала, ни заламывала в отчаянье рук, он своего решения не поменял. Более того, предупредил угодившую в опалу женщину, что ей придётся искать другую работу.
-:Я дам тебе хорошие рекомендации, посоветую пару приличных контор, - сухо сказал неумолимый Тарас. - Но вместе работать мы больше не будем. Это исключено.
- Милый, не торопись, заклинаю, - бурно разрыдалась Ирина. - Я так виновата! Прошу прощения! Я ошиблась, но сделанного не воротишь. Давай попробуем начать сначала. Ну пожалуйста!
- Нет, Ира. Мне вообще не следовало связываться с тобой. Все кончено, - холодно отрезал Тарас, которому не было жаль жену, в то время как та готова была кусать себе локти. Справедливости ради нужно отметить, что сожалела Ирина отнюдь не о том, что сотворила, но о том, что её выдали.
В тоже самое время, когда Тарас выяснял отношения с Ириной, Яна садилась в поезд Москва - Санкт-Петербург. Настроение у девочки было приподнятым, в Питер её дважды возил отец. Яна хорошо помнила широкую реку, мосты и каналы. Кроме того,
Вероника твёрдо пообещала ей, что обязательно свяжется с Тарасом и сообщит ему, где их искать.
Как только все формальности были улажены, муж Вероники куда-то исчез, но Яна не стала ни о чём спрашивать, так как уже знала, что они всего лишь изображали пару, на самом же деле собирались расстаться.
- Он пообещал не уходить, пока мне тебя не отдадут, - откровенно поведала Вероника. - Но никому не говори об этом, иначе у нас может не получиться, как не получилось у твоего Тараса.
- Тарас очень старался, я точно знаю, - серьёзно произнесла Яна. - Он никогда бы от меня не отказался. Он просто не мог.
- Конечно, малышка. Я уверена, - кивнула Вероника, принимая слова ребёнка за фантазии. Где это видано, чтобы мужчина бился за чужого ребёнка? Своих бросают и не оглядываются.
Как бы там ни было, но расстраивать девочку не хотелось, пусть поживёт какое-то время в иллюзиях. Время всё расставит по местам. Однако телефон Тараса она у представительницы органов опеки убедительно попросила.
Та дала не сразу, заставила себя долго и настойчиво упрашивать, но в конце концов сломалась.
- Разбирайтесь сами! Ещё не один ребёнок не удостаивался таких танцев как Яна.
Заветный номер был получен.
- Позвоним Тарасу как только обустроимся. Согласна? - Вероника присела перед Яной на корточки, взяла в ладони её маленькие, тёплые ручки.
- Не обманешь? Потому что я бы позвонила ему прямо сейчас, - вздохнула Яна.
- На, возьми, - Вероника достала из сумки аккуратно сложенный листок. - Ты всегда сможешь сделать это сама, как только захочешь.
- У меня нет телефона, - Яна так быстро спрятала бумагу с номером в карман, как если бы боялась, что Вероника внезапно передумает и отберёт его.
- Это поправимо, - подмигнула та. - Всё будет хорошо. Вот увидишь.
Как всякий ребёнок, Яна верила в добро, бескорыстную любовь и прочие чудеса, а потому не сомневалась, что хорошо будет точно.
Как только Вероника показала ей комнату, Яна попросила:
- Давай позвоним Тарасу. Он наверняка ждёт и сильно-сильно переживает. Я его знаю.
- Ну хорошо, - Вероника опустилась на кровать рядом с Яной и набрала номер, который та продиктовала.
- Так ты, оказывается, знаешь его наизусть?! Плутовка!
- Тарас заставил выучить, - Яна требовательно протянула руку за трубкой.
- А зачем тогда записку спрятала? - усмехнулась Вероника.
- Хотела убедиться, что всё правильно помню, - пожала плечами Яна.
- Да? - прозвучало в трубке.
- Тарас! Это я! Я Янчик! - затараторила девочка. - Мы с Вероникой здесь! То есть я теперь в Питере, Тарас! Слышишь?
- Стоп, стоп, детка! - с трудом пробился Тарас. - Кто такая Вероника? И где именно в Питере?
- Вероника, это моя новая мама, - Яна посмотрела на женщину и прикрыла трубку ладошкой. - Ты скажешь Тарасу где мы? Дашь ему адрес?
Уже на следующий день Тарас сошёл с Сапсана на Московском вокзале.
То, что Вероника дала ему свой адрес и не стала препятствовать общению с Янчиком, казалось ему чем-то поистине удивительным.
"Интересно, какая она, Вероника?" - думал Тарас, широко шагая в сторону метро Площадь Восстания.
Конец
Надежда Ровицкая