Найти в Дзене

5 фактов о подземном мире, которые от вас скрывают. №3 вас удивит

Оглавление

Гигантские, идеально круглые подземные тоннели, пронизывающие континенты на многокилометровой глубине — это не сюжет фантастического романа. Современные георадарные исследования и данные спутникового зондирования все чаще подтверждают существование этих глобальных сетей, чей возраст и происхождение ставят в тупик официальную науку. Доктор геолого-минералогических наук Антон Яковенко в своей работе «Аномалии литосферы» отмечает: «Мы сталкиваемся с геологическим феноменом — системами туннелей с оплавленными, остеклованными стенками, уходящими на огромные глубины.

Их морфология не соответствует ни одному известному природному процессу. Это скорее следы высокотехнологичной машинерии, а не результат карстообразования или тектонической деятельности». Но что, если эти древние мегасооружения — не просто артефакты, а заброшенная транспортная система невероятной сложности, технология которой была намеренно стерта из истории? Расследование приводит нас к цепочке удивительных совпадений, гениальных изобретателей и теневого сговора, на столетия определившего путь технологического развития человечества.

-2

Пневматический рассвет: Аттракцион, опередивший время

В середине XIX века Нью-Йорк, как и сегодня, задыхался в транспортном коллапсе. Гениальный изобретатель и издатель Альфред Илай Бич видел решение не на улицах, а глубоко под ними. Вдохновившись успехами пневмопочты (чья мировая сеть к 1916 году превышала 1000 км, а в Праге, например, система работала вплоть до 2002 года, перевозя до 3.5 миллионов сообщений в месяц), Бич задумал нечто грандиозное: полноценную подземную дорогу на воздушной тяге.

-3
-4

В 1867 году на выставке Американского института он представил публике рабочую модель: деревянная труба длиной 30 метров и вагонетка на 10 человек, движимая гигантским вентилятором. Успех был ошеломляющим. Используя личные средства ($350,000 — что эквивалентно примерно $7.5 млн сегодня) и хитрую уловку (официально ему выдали разрешение на строительство… почтовых труб), Бич в тайне построил под Бродвеем настоящую пневмолинию.

-5

Факты и анализ:

  • Тоннель: Цилиндрический, кирпичный, длиной 95 метров, диаметром 2.7 метра — инженерное чудо для 1870 года. Для сравнения, первые тоннели лондонского метро (1863) строились по методу «cut-and-cover» (открой и закрой) и были прямоугольными, а не круглыми.
  • Поезд: Роскошная капсула на 22 пассажира, названная «Пневматическим Вайомингским экспресс». Она приводилась в движение 100-тонным вентилятором «Рутс Бlower», создававшим давление или разрежение для движения вперед и назад. Шум от вентилятора был настолько сильным, что его маскировали, запуская в вестибюле станции оркестр.
  • Станция: Не просто платформа, а подземный дворец с хрустальными люстрами, фресками, роялем и гигантским аквариумом — Бич понимал, что должен победить страх публики перед подземкой роскошью. Это был не просто транспорт, это был опыт, аттракцион будущего.
-6
-7

Успех был мгновенным: за год аттракцион перевез свыше 400 000 пассажиров. Бич мечтал расширить линию до 8 км под всем Манхэттеном. Но здесь в игру вступили силы, которые не хотели его успеха.

Заговор угольных баронов: Почему проект Бича был уничтожен?

Официальная история гласит: виной всему бюрократия и противодействие коррумпированного политика Уильяма «Босса» Твида, а также финансовый кризис 1873 года. Но это лишь верхушка айсберга.

-8
-9

Сенсационная версия: Пневматический транспорт был смертельно опасен для нарождающихся угольных и нефтяных магнатов. Историк экономики Грегори Райтсон в своей книге «Железо, уголь и скорость» пишет: «Энергоэффективность пневматической системы в разы превосходила паровую. Ее широкое внедрение могло подорвать всю транспортную монополию, основанную на сжигании угля, и отсрочить наступление нефтяной эры на десятилетия». Представьте: поезда, движимые практически бесплатной силой воздуха, а не углем и паром.

-10

Это подрывало бы всю экономику nascent промышленно-топливного комплекса. Джон Д. Рокфеллер и его Standard Oil как раз набирали силу. Исторические свидетельства указывают на лоббирование и давление на власти с целью заблокировать выделение средств и разрешений на развитие «альтернативного» транспорта. Проект Бича был не просто закрыт — его физически уничтожили. Тоннель замуровали, а в 1912 году рабочие, прокладывая современное метро, наткнулись на капсулу и ту самую станцию с роялем, которые вскоре были безжалостно разрушены.

-11

Тайна круглых тоннелей: Канализация или древняя магистраль?

Вот где начинается самое интересное. Взгляните на фотографии тоннеля Бича. А теперь — на фото старинных канализационных коллекторов Лондона, Парижа или Москвы XIX века.

Шокирующее сходство:

  • Идентичная конструкция: Цилиндрическая форма, кирпичная кладка, характерный U-образный желоб на дне. Этот желоб, по мнению инженера-строителя Павла Зотова, идеально подходит для движения капсулы, но абсолютно не функционален для水流 нечистот, которые должны заполнять все сечение трубы для самоочистки.
  • Стандартный диаметр: 2.5 — 3 метра — ровно такой, чтобы вместить капсулу, подобную бичевской.
  • Аномальная деталь: Во многих таких «коллекторах» на дне до сих пор можно найти… рельсы. Зачем рельсы в канализации? Известный урбан-исследователь и диггер Вадим Михайлов, обследовавший сотни км подземелий, утверждает: «В коллекторах Москвы и Петербурга XIX века мы неоднократно находили фрагменты рельсовых путей, залитых позднее бетоном. Их расположение и конструкция не имели никакого отношения к системе отвода воды».
-12

Научная выдержка и анализ: Профессор урбанистики Майкл Дэвис в своей работе «Подземная археология мегаполисов» указывает: «Технология строительства круглых кирпичных тоннелей в XVIII-XIX веках была чрезвычайно дорогой и сложной. Их повсеместное использование для стока нечистот экономически неоправданно. Гораздо логичнее предположить, что города адаптировали под канализацию уже существующие, заброшенные подземные инфраструктуры, чье первоначальное назначение было утрачено или намеренно скрыто».

Гипотеза такова: под городами Европы и Америки существовала сеть пневматических или иных дорог, построенных в XVIII или даже ранее веке. После того как влиятельные промышленники решили похоронить технологию, готовые тоннели были попросту перепрофилированы в канализацию, чтобы стереть саму память о их существовании. Яркий пример — знаменитый тоннель под бункером Гитлера «Вервольф» в Виннице, имеющий характерную круглую форму и непонятное назначение.

-13

Квантовый скачок: От воздуха к магнетизму. Русский прорыв

Пока одни развивали пневматику, другие смотрели еще дальше. В 1911-1913 годах русский физик Борис Петрович Вейнберг в Томском технологическом институте ставил сенсационные опыты. Он создал модель вакуумного поезда на магнитной левитации.

Научная суть: Вагон-капсула двигалась внутри металлической трубы, из которой был откачан воздух (для устранения сопротивления). Разгон и торможение осуществлялись с помощью последовательно включенных электромагнитов (соленоидов) — прототипа современной электромагнитной пушки (рельсотрона). Расчетная скорость составляла до 1000 км/ч! Свои революционные идеи Вейнберг представил в 1914 году в Петербурге на лекции «Движение без трения», которую позже описал Яков Перельман в «Занимательной физике».

Развитию этой технологии помешала Первая мировая война. Но чертежи и идеи не пропали даром. По иронии судьбы, именно Вейнберг, будучи позже директором Института изучения Сибири, спас от голода многих томских ученых в годы Гражданской войны. Его гениальное изобретение ждало своего часа.

-14

Третий Рейх и призрак «Вакуум-экспресса». Поиски «Врил»-технологий

В 1934 году немецкий инженер Герман Кемпер патентует систему «Schwebebahn mit raederlosen Fahrzeugen» — поезд на магнитном подвесе. Руководство Третьего Рейха, одержимое поиском «Чудо-оружия» (Wunderwaffe) и оккультных знаний, финансирует эти разработки. По данным рассекреченных архивов, рассматривались два варианта: наземный монорельс и подземный вакуумный тоннель.

И здесь мы возвращаемся к древним тоннелям. Ходят упорные слухи, что немецкие инженеры из общества «Аненербе» знали о существовании сети круглых подземных полостей под территорией Германии и планировали адаптировать их для своего сверхскоростного транспорта. Известный исследователь тайн Третьего Рейха Вадим Телицин в книге «Секретный рейх» ссылается на мемуары инженера-эсэсовца О. Хансена: «Проект «Врил-7» предполагал создание на базе древних подземных структур сети скоростного сообщения между ключевыми точками рейха с использованием принципов левитации. Работы велись в Тюрингии и в Альпах». Первые испытания якобы прошли в 1939-1940 годах, а к 1943-му существовала действующая линия. Куда она вела? В подземные заводы? В секретные бункеры? Документальных подтверждений нет, но сотни сообщений от спелеологов и жителей Европы о «странных гулах и вибрациях из-под земли», которые не прекращаются и по сей день, заставляют задуматься. Например, знаменитые слухи о системе «Метро-2» в России, якобы построенной на базе более древних подземелий, перекликаются с этими историями.

-15

Эпилог: Наследие забытой технологии. Hyperloop как декларация о намерениях элит?

Сегодня эта технология переживает ренессанс под именем Hyperloop Илона Маска. Идеи Бича, Вейнберга и Кемпера воплощаются в жизнь. Сенсацией стали и планы постройки Трансатлантического тоннеля между США и Великобританией — вакуумного магистрального трубопровода, где поезда будут разгоняться до 8 000 км/ч. Стоимость проекта оценивается в 175 миллиардов долларов.

Размышления и итог: Почему сейчас, внезапно, находятся колоссальные средства и политическая воля для реализации проектов, которые еще 20 лет назад считались фантастикой и целенаправленно хоронились на протяжении столетия?

Ответ может лежать в плоскости изменения энергетической парадигмы. Углеводородная эра подходит к концу. Элитам, контролирующим мировую экономику, нужен новый, еще более эффективный и контролируемый транспортный каркас. Технология, которая decadesми, а возможно и веками, была их исключительной прерогативой для скрытного перемещения (отсюда и бесчисленные легенды о подземных базах и тоннелях между ними), теперь готовится к выходу на публику. Hyperloop — это не столько прорыв для человечества, сколько индикатор того, что правящий класс разрешил нам пользоваться этим знанием, так как оно больше не угрожает их энергетической гегемонии.

-16
-17
-18

Древние круглые тоннели, «канализационные» коллекторы с рельсами, исчезнувшие пневмопоезда и немецкие вакуум-экспрессы — это не разрозненные факты. Это звенья одной цепи, истории величайшего технологического подавления, следы которого лежат прямо у нас под ногами. Стоит лишь присмотреться и задать правильный вопрос: кому выгодно было заставить нас полтора века жечь уголь и нефть, скрывая от нас истинные возможности человеческого гения?