Найти в Дзене
Шоу Бизнес

Стас Пьеха и его осознанное одиночество, как жизнь в золотой клетке сломала артиста

Оглавление

Это фото и все фото ниже взяты из открытых источников 👇
Это фото и все фото ниже взяты из открытых источников 👇

Казалось бы, сама судьба с колыбели поднесла ему на золотом блюде всё, о чем только можно мечтать: ослепительную фамилию, безраздельную любовь публики и безмятежное детство, погруженное в волшебный мир музыки. 

Стас с бабушкой на концерте
Стас с бабушкой на концерте

Стас Пьеха с самых юных лет сиял в лучах софитов на телеэкранах рядом с величественной бабушкой, Эдитой Пьехой, в то время как его мать, Илона Броневицкая, уверенно прокладывала собственную творческую стезю. Но за этой лакированной картинкой безоблачного благополучия скрывалась совершенно иная, сумрачная история: в отрочестве он угодил в цепкие, безжалостные сети зависимости, из которых годами не мог вырваться.

-3

Сегодня Пьеха, отметивший 13 августа свое 45-летие, откровенно признается: эта борьба никогда не бывает легкой и окончательной. Возможно, именно эта непрекращающаяся внутренняя война и является той невидимой преградой, что неизменно воздвигается на пути к его личному счастью, хотя формально он всегда был окружен вниманием противоположного пола.

Гнетущее одиночество

-4

Тринадцатого августа 1980 года в Ленинграде появился на свет мальчик, чью судьбу с первых же дней предопределило рождение под сенью одной из самых громких фамилий советской эстрады. 

Стас Пьеха — плоть от плоти певицы Илоны Броневицкой и джазового музыканта Пятраса Герулиса, внук легендарной Эдиты Пьехи и композитора Александра Броневицкого.

С мамой Илоной Броневицкой
С мамой Илоной Броневицкой

 Казалось, фортуна щедро одарила его всем мыслимым: изысканным вкусом, врожденным артистизмом, бесценными связями и блестящими возможностями. Однако за ослепительным фамильным блеском таилась совершенно иная, горькая реальность.

Его родители расстались почти сразу после его появления на свет. Мать вскоре обрела новую семью с пианистом Юрием Быстровым, и в 1986 году у Стаса родилась сестра Эрика. Однако общим их детство назвать было решительно невозможно. 

Эрика и Стас Пьеха
Эрика и Стас Пьеха

Эрика росла под опекой бабушки и дедушки в Купчино, постигая мир через строгие гаммы на фортепиано и прилежную учебу, в то время как Стас, предоставленный самому себе на другом конце огромного города, превращался в отпетого хулигана и заядлого двоечника.

В раннем детстве бабушка изредка забирала его с собой в ошеломительный мир гастролей, но с началом школьной жизни и этому пришел конец. Домашняя хозяйка исправно следила за порядком и накормленностью мальчика, но не могла, конечно, заменить ему тепло и участие настоящей семьи. 

Стас с мамой и сестрой
Стас с мамой и сестрой

Щемящее чувство покинутости, подобное трещине, росло внутри него, и в один отчаянный день он сам попросил отправить его в детский дом. Это решение кажется немыслимым: зачем ребенку из состоятельной, знаменитой семьи добровольно променять ее на казенные стены? 

-8

Но для Стаса это был единственный доступный ему побег — побег от всепоглощающего одиночества. В детском доме он оказался среди таких же, как он, лишенных родительского тепла, но здесь, в этой странной общности отверженных, он впервые почувствовал себя частью чего-то настоящего, невыдуманного.

Стас позднее признавался, что в том замкнутом мире царили свои, подчас суровые и жестокие законы. Но именно там его сверстники научили его мужской солидарности, незыблемому понятию чести, умению держать слово и никогда не отступать. Они взрослели стремительно и рано, и ему, мальчику из тепличного мира, где всё было решено заранее, это общение пошло на пользу, закалило характер.

-9

И все же даже детдом не сумел заполнить ту зияющую пустоту, что образовалась в самой сердцевине его существа. Подростком Стас искал утешение и забвение в уличных компаниях. Сначала это были сигареты, затем — алкоголь, а потом настал черед нарк *тиков. Он признается, что зависимость не отпускала его более двадцати лет, контролируя каждый шаг и каждую мысль. Он научился виртуозно скрывать свою тайну — даже в летний зной носил одежду с длинными рукавами, чтобы родные не увидели следы уколов, эти стигматы его иной войны. 

Все раскрылось чудовищным образом: однажды он заснул с сигаретой, случился пожар, и мать, увидев его изуродованные вены, с ужасом осознала, в каком кромешном аду он существует.

Долгий путь к себе

-10

Эдита Пьеха и Илона Броневицкая бросили все силы на его спасение. Дорогие закрытые клиники, отчаянные попытки сбежать, мучительная, выворачивающая наизнанку ломка — он ненавидел их в те минуты за то, что они «отняли его наркоти*ки», его единственное спасение, не понимая, что они пытаются вернуть ему саму жизнь. 

-11

Он был убежден: будь мама более внимательной в детстве, удели она ему больше времени, ничего подобного не случилось бы. Ему отчаянно, до физической боли, не хватало простых семейных обедов, задушевных разговоров, тихого «как прошел день?»… Лишь спустя годы, остывшая ярость сменилась горьким пониманием, что она делала для него всё, что могла, как умела. Два долгих года ушли на эту борьбу. Он почти не выходил из дома, погрузился в книги, вновь обратился к фортепиано, набрал семнадцать килограммов — и вдруг, словно озарение, пришло осознание: он хочет петь.

С Элитой Пьехой
С Элитой Пьехой

С самого детства Стасу Пьехе довелось существовать в густой, навязчивой тени двух титанов — своей прославленной бабушки Эдиты Пьехи и рано ушедшего отца Станислава Пьехи, которого в семье боготворили как идеал мужчины.

 Бабушка лелеяла надежду, что внук унаследует лучшие черты своего прадеда, но сам Стас позже признавался, что бремя этих ожиданий было неподъемной ношей. Ему предстояло не просто отыскать собственное «я», а еще и соответствовать идеализированному образу, уже существовавшему в сознании его близких.

С родителями
С родителями

Образование в хоровом училище имени Глинки, изнурительные занятия вокалом и фортепиано, а затем учеба в «Гнесинке» — всё это закладывало фундамент его музыкального пути. 

Однако он не ограничился одной лишь музыкой, параллельно окончив элитную испанскую школу стилистов. Казалось, перед ним были распахнуты все двери, но фамилия Пьеха не столько помогала, сколько создавала немыслимое давление и дополнительные сложности.

С Эдитой Пьехой
С Эдитой Пьехой

Многие воспринимали его исключительно как «внука Эдиты Пьехи», и эта слепая метка вызывала глухое раздражение даже у тех, кто не мог не признать его природных способностей. 

Сам Стас позже размышлял о том, что эта постоянная ассоциация делала его образ в глазах публики спутанным и неоднозначным. Он остро чувствовал, что его воспринимают как человека, пытающегося пробиться наверх за счет чужой, отраженной славы, а не благодаря собственному таланту и труду.

В 2004 году он решил доказать свою состоятельность, приняв участие в четвертом сезоне «Фабрики звёзд». 

-15

Несмотря на известную фамилию, зрители и коллеги по цеху оценили его по достоинству — он не просил поблажек, а просто и много работал. Третье место в финале, контракт с продюсером Виктором Дробышем, дуэты с Григорием Лепсом и Славой, три альбома — карьера развивалась стремительно и успешно, но внутреннего удовлетворения, умиротворения это не приносило.

-16

Постоянное нервное напряжение, срывы и в итоге инфаркт — его собственный организм послал ему недвусмысленный сигнал, что так продолжаться больше не может. 

В какой-то момент Стас вновь столкнулся с старой, казалось бы, поверженной зависимостью. Он на время исчез из публичного поля, проходил лечение, пытался заглянуть в самые потаенные уголки собственной души. Позже он говорил, что лишь с годами начал медленно, по крупицам, понимать, кто он есть на самом деле, вне громкой фамилии и давящего груза чужих ожиданий.

В кругу семьи
В кругу семьи

Переломным моментом стало решение создать клинику для помощи людям, оказавшимся в такой же беде. Вместе с сестрой Эрикой он начал этот проект, который стал для него не только способом протянуть руку помощи другим, но и возможностью удерживать самого себя в хрупком состоянии трезвости. Он ясно осознавал, что зависимость — это болезнь, с которой нужно бороться ежедневно, ежечасно, и искал опору в психологии, медитациях и тихих молитвах.

-18

В середине 2010-х Стас Пьеха сознательно снизил концертную активность, переключившись на другие проекты, среди которых был и московский наркологический центр. Однако сцена не отпустила его надолго — уже в конце десятилетия он триумфально вернулся с выступлением в Кремлёвском дворце, а в 2019 году принял участие в шоу «Три аккорда».

Пандемия 2020 года внесла свои безжалостные коррективы — грандиозный тур был отменен, и музыкант, как и многие артисты, оказался в вынужденной творческой паузе. Но это время не прошло даром: Пьеха плодотворно работал в студии, записывая новые композиции, и уже в 2021 году представил их публике во время масштабного тура по России. Одной из самых пронзительных и личных работ стала песня «Гордость», позже дополненная глубоким, психологичным клипом.

-19

Ещё одним неожиданным поворотом стало его участие во втором сезоне шоу «Маска». Зрители строили догадки, что он скрывается под костюмом Крокодила, но оказалось — его alter ego была Неваляшка. Валерия, с первого взгляда узнавшая старого друга, с восхищением отметила, что в нем скрывается доселе нераскрытый комедийный талант.

-20

С 2022 года Пьеха регулярно появляется в жюри различных музыкальных проектов — сначала в «Ты супер! 60+» рядом с Игорем Крутым и Дианой Арбениной, затем в обновлённом «Суперстар!» на НТВ. Несмотря на неизбежные скандалы, сопровождающие подобные шоу, он сохраняет стоическое спокойствие, избегает публичных конфликтов и мягко, но невероятно твердо отстаивает свою профессиональную позицию.

Сложности личных отношений

Стас и Наталья Горчакова
Стас и Наталья Горчакова

Сам Пьеха признаётся, что в юности отнюдь не пользовался бешеным успехом у девушек — отчасти из-за собственной неуверенности в внешности, отчасти из-за прочно прилипшей к нему репутации человека, связанного с запрещенными веществами. Первые серьёзные отношения начались у него уже после «Фабрики звёзд» — четыре года он встречался с Викторией Смирновой, двоюродной сестрой Тимати, но роман так и не перерос в нечто большее. Позже СМИ приписывали ему близкую дружбу с партнёршей по шоу «Звёзды в опере» актрисой Марией Кожевниковой.

-22

В 2013 году он заключил брак с моделью Натальей Горчаковой, а через год у пары родился сын Пётр. Примечательно, что о свадьбе и рождении наследника публика узнала лишь спустя месяцы — и то случайно, благодаря бдительным папарацци. Однако брак распался в 2016-м.

-23

Пьеха объясняет это собственной глубинной неготовностью к семейной жизни, но подчёркивает, что расставание прошло удивительно цивилизованно, без громких скандалов и взаимных упреков. Сын остался с матерью, а Стас продолжил исправно финансово поддерживать семью и даже снял для них просторный дом под Петербургом.

-24

После расставания с Горчаковой в прессе то и дело появлялись слухи о его новых увлечениях — режиссёром Елизаветой Клюзко, снявшей для него клип «Листы календаря», и участницей «Холостяка» Ольгой Ломакиной. В 2023 году стало известно о его романе с юной актрисой Никой Здорик, которая позже сама публично объявила о разрыве. Несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте, пара вместе отдыхала на Мальдивах и даже с иронией обыгрывала эту ситуацию.

-25

Когда история их романа и последующего расставания стала достоянием общественности, Пьеха дал откровенное интервью, в котором заявил, что более не намерен строить отношения с актрисами. Он объяснил, что расставания с ними даются ему слишком мучительно, выбивая почву из-под ног. 

Артист признался, что буквально физически чувствовал, будто умирает рядом с такой женщиной, а после разрыва ему требовались долгие месяцы, чтобы прийти в себя и восстановить душевное равновесие. Хотя он и не называл конкретных имен, многие поклонники предположили, что речь шла, в том числе, и о Нике Здорик.

Ника Здорик и Стас Пьеха
Ника Здорик и Стас Пьеха

Ника Здорик, в свою очередь, сочла нужным поделиться и своим взглядом на их общую историю. Актриса отметила, что Стас — человек с крайне непростой судьбой, с раннего подросткового возраста ведущий изнурительную борьбу с тяжелейшей нарко*тической зависимостью. Ника подчеркнула, что искренне и безмерно уважает его за эту трудную, но столь важную победу. Однако, по ее глубокому убеждению, именно этот горький опыт и стал роковым камнем преткновения в их отношениях.

Ника Здорик и Стас Пьеха
Ника Здорик и Стас Пьеха

Большую часть своей сознательной жизни Стас подавлял любые эмоции — будь то тревога, любовь, страх или тоска — с помощью нарк*отиков, не давая себе возможности прожить их. Когда же он начал выздоравливать, вся эта лавина неиспытанных, непрожитых чувств обрушилась на него с чудовищной, сокрушительной силой, сделав его уязвимым и эмоционально нестабильным. Ника считает, что их отношения стали прямым отражением этих внутренних, незаживших ран. Она — натура эмоциональная, открытая и непосредственная, а он всегда твердил, что жаждет покоя и тишины. Но, как позже поняла актриса, это была скорее попытка убежать от собственной тревожности, ведь внутри он оставался крайне неспокойным, смятенным человеком. Когда рядом находился кто-то, кто проявлял эмоции слишком ярко и непосредственно, это выбивало его из шаткого душевного равновесия.

Люди, прошедшие через зависимость, по ее тонкому наблюдению, часто живут в строго очерченных, четких рамках, где всё должно быть предсказуемо и подконтрольно. Любая неопределённость, малейшая непредсказуемость могла спровоцировать у него либо глухую, уходную депрессию, либо резкие, почти неконтролируемые вспышки раздражения и агрессии. Ника пришла к выводу, что они сошлись именно потому, что в каждом из них жили свои, еще не зажившие травмы, но в какой-то момент эти раны стали причиной невыносимой боли уже для обоих.

-28

Сам артист признаётся, что сейчас сознательно избегает серьёзных, глубоких романов, всецело сосредоточившись на творчестве и кропотливой работе над собой. Он не хочет афишировать свою личную жизнь, считая ее своей сокровенной, закрытой территорией, куда не стоит впускать посторонних. Сейчас он отдает всего себя искусству, а на всё остальное у него попросту не остается ни душевных сил, ни времени.

-29

Конечно, он не исключает того, что в будущем у него все же может появиться семья, но формат его брака никогда не будет стандартным. Он уже давно для себя определил: самый комфортный для него вариант — это брак гостевой, когда супруги живут раздельно, встречаясь лишь время от времени, чтобы не утратить остроту чувств. 

Так, по его мнению, есть шанс не наскучить друг другу, сохранить личное пространство и не нарушить незримые границы. Он с огромным уважением относится к тем, кто способен десятилетиями жить под одной крышей, практически не расставаясь, но сам на такое не способен. У него есть свои, устоявшиеся за годы привычки, свой строгий распорядок и образ жизни, а кардинально подстраиваться под кого-то в его годы уже не имеет смысла.

-30

Сейчас Стас Пьеха сохраняет прекрасные, дружеские отношения с бывшей женой, которая вместе с сыном проживает под Санкт-Петербургом. Наталья Горчакова и Петя часто бывают на его концертах, причем сын нередко выходит на сцену к отцу. А недавно семья и вовсе ненадолго воссоединилась в Москве, они провели совместную фотосессию, много и тепло общались. Со стороны, глядя на их легкую, почти семейную близость, трудно даже предположить, что они — всего лишь бывшие супруги.

-31

К слову, личное счастье его легендарной бабушки, Эдиты Пьехи, тоже не сложилось — она была замужем трижды, но все три своих брака впоследствии называла горькими ошибками, так и не давшими ей того самого, желанного душевного покоя.