Найти в Дзене
Алхимия 23

Инструменты внимания.

К сожалению возможности нашей памяти в силу различных причин ограничены и записи позволяют структурировать информацию. Тут, как говорится ничего нового, но мы обычно это используем чисто в практическом смысле и не используем для фиксации собственных проблесков сознания. Проблески сознания - это следы и формы обмена энергией, информацией в процессе взаимодействия людей и окружающего их мира. Эти следы частично отражаются в нашей памяти, но чтобы их сохранить и осмыслить необходима фиксация этих моментов или создание длительности. Для физического мира и нашего тела такая длительность не требуется, тут у нас все медленно и тягуче. Отражает объективную реальность, координирует информационные процессы. Зависит от физико-химических стимулов на основе собственных ритмов, и врожденных биологических программ (инстинктов). Обычно нам кажется что мысль очень быстрая, но в реальности она медленна и событие произошло и после этого мы наделяем его свойствами, которые часто не имеют к нему ни какого
Оглавление

Египтяне говорили "Все, что не описано - ничтожно".

К сожалению возможности нашей памяти в силу различных причин ограничены и записи позволяют структурировать информацию. Тут, как говорится ничего нового, но мы обычно это используем чисто в практическом смысле и не используем для фиксации собственных проблесков сознания.

Проблески сознания - это следы и формы обмена энергией, информацией в процессе взаимодействия людей и окружающего их мира.

Эти следы частично отражаются в нашей памяти, но чтобы их сохранить и осмыслить необходима фиксация этих моментов или создание длительности.

Для физического мира и нашего тела такая длительность не требуется, тут у нас все медленно и тягуче.

1. Тело: комплекс живых клеток, обеспечивающий функционирование в материальном мире.

  • перерабатывает вещества имеющие в себе химическую энергию.
  • инструмент совершения действий в физической реальности.
  • комплекс для приема сигналов внутренней и внешней среды.
  • канал обмена информацией с внешним миром.

2. Мозг: сложно организованный комплекс нейронов, обменивающихся электрохимическими сигналами.

Отражает объективную реальность, координирует информационные процессы. Зависит от физико-химических стимулов на основе собственных ритмов, и врожденных биологических программ (инстинктов). Обычно нам кажется что мысль очень быстрая, но в реальности она медленна и событие произошло и после этого мы наделяем его свойствами, которые часто не имеют к нему ни какого отношения.

3. Субъект: некоторая данность в форме "Я", или нашего эго*.

Видимо это определяет наличие некоторой связи, мозга и субъективности, обеспечивающей слияние воспринятых сигналов. Это слияние, воспринятых телом, и трансформированных мозгом сигналов внешнего мира, внутренней среды, сводится в единую картину мира, составляющую субъективную реальность. Такая картина мира состоящая из ощущений, образов, эмоций, ожиданий и намерений, образует пространство, в котором обитает нечто обозначаемое нами как "Я". Вот именно здесь требуется фиксация краткосрочно воспринятых сингалов. Древние алхимики называли их летучими и применяли методы для их кристаллизации.

Это примерно как вода и дождь, которые длительны, а следы дождя на воде краткосрочны.

Основные характеристики качества субъекта:

  • свойства непрерывности и целостности, существующее в каждый конкретный момент времени.
  • ситуативность, или присутствие в настоящем моменте.
  • "воля к жизни", как способность непрерывно жить и действовать.

4. Психика: любые не зависимые от уровня функционирования механизмы мозга, которые в результате их срабатывания, позволяют субъекту эффекты, активированные непосредственно им, или другими источниками.

В общем, это вся сфера отражения мира, или как в одной из лекций было обозначено: "Большой экран".

5. Сознание: Некая часть субъекта соотносимая со сферой сознания , как областью проясняющей процессы рефлексии, и самоотчета.

Элементы данной области могут быть выделены вниманием, и осознаны, после чего стать концептом мышления. По сути речь идет о работе по саморазвитию. Для этого субъект должен стать активным. Такие усилия, должны позволить этой части субъекта, стать индивидуальностью. Позже мы более детально рассмотрим данный процесс. Индивидуальность уже способна создавать смыслы и абстракции, формировать опыт. Благодаря сознанию активируются части психики, и транслируются сигналы к мышцам человека.

6. Субъективно-бессознательное: наши впечатления присутствуют в сознанном переживании, даже находясь за порогом сознания.

Например "плохое настроение", основывается на реальных фактах психической и телесной жизни, включая и нашу общественную жизнь. Осознать эти факты "настроения" не удается сразу, так как присутствует много случайных впечатлений , и это создает "фон", или контекст, наличие которого сильно влияет на наше восприятие, "текста" ситуации.

При наличии данных о себе, дневника и "вечернего прогона", многие слабо осознаваемые элементы, могут быть выявлены и нейтрализованы.

7. Подсознание: сложно понимаемая конструкция. Обозначим эту область как "ДНК", и рассмотрим только варианты взаимодействия типа сознание-подсознание. Раньше в лекциях такое взаимодействие определяли как эмоции, или ответ на мыслительные действия субъекта, при участии сознания. Такие действия позволяют нам иногда вытаскивать из глубин психики данные, которые уже синтезированы, но необходимы нам, для познания действительности, и для адекватного управления поведением. Здесь же находятся ресурсы интуиции* человека, а так же совесть*.

Биологические особенности нашего тела, индивидуальные возможности мозга , имеющийся опыт в памяти, смыслы и ценности, представляют собой сложные структуры, которые в любой момент существуют как в субъективном, так и в объективном планах бытия человека.

Все это связать в единые комплекс, определяя динамическое взаимодействие субъекта с окружающей средой, может только личность, обладающая требуемыми качествами. Такую личность можно назвать истинной. К сожалению личность в обычном варианте, не является таковой, и она порождает все те несуразицы, от которых мы хотим избавиться.

С объективной точки зрения, энергоинформационное взаимодействие человека с миром, укладывается в простую схему: причина-логика-следствие. Где причина, это энергия доминирующих факторов, или наши потребности. Логика, это некоторые смыслы, на основе предыдущего опыта, выстроенные в определенной последовательности, и следствия это возникающие эмоции.

В данном варианте у человека доминируют автоматические энергии и привычки. Мораль механична, и не является активным фактором влияющим на мышление. Она просто набор логических правил. Потребности формируют желания, и логика, в лучшем случае, является согласовывающей силой.

Таким образом, характер энергоинформационного обмена субъекта с окружающей средой подчиняется законам самой среды. Такой тип личности можно назвать пассивным.

Но нас интересует активный тип личности, которая способно влиять на нашу жизнь согласно нашим желаниям. Как обозначено ранее - это сознательное принятие "решения".

Для привлечения эмоций в практику работы над собой предлагается игра в саморазвитие "Витрон".

С точки зрения субъекта, центральной частью реальности, выступает его самосознание, а все необходимые данные, в форме внутренних и внешних сигналов, ему поставляет психика.

При этом сам субъект и объективная реальность относятся к разным мирам. Их взаимодействие происходит на уровне поступления к субъекту смыслов информации. В предыдущих лекциях речь шла и знании и понимание. Понимание пока будем воспринимать как "смысл", который позволяет субъекту взаимодействовать с объективной реальностью. Такое взаимодействие не сводится только к материальному, поэтому оно имеет энергоинформационную природу. Определим это как субъективная мораль, которая выкристаллизовывается из "решения", и совершаемых усилий по его реализации.

Если двенадцать карт определить как субъективную мораль, вытекающую из принятого вами решение на день вашего рождения, то данная игра может явиться инструментом создающим длительность для вашей памяти.

В этом варианте субъект использует 12 карт по одной в месяц, что позволяет ему помнить о своем "решении", что в свою очередь позволяет субъективной морали активно воздействовать на процессы мышления.

Теперь поступающая информация преломляется в активной среде субъекта, и изменяется с учетом его морали. Постепенно формируются новые значения, и смыслы, что меняет энергетику, и эмоциональность нашей жизни.

Постепенно характер энергоинформационного обмена субъекта с окружающей средой начинает починяться не столько законом среды, сколько субъективной морали, выразителем которой являются 12 символов в виде карт.

Субъективная мораль выраженная в картах и их значениях позволяет субъекту выявить структуру процесса находящуюся за происходящими событиями и частично осознать элементы этого события и выделить их вниманием, для последующего мышления.

Карты "Витрон" увеличивают способность субъекта управлять своим вниманием.