Найти в Дзене
Автовыбор

Tank 400 и BAIC BJ40: сравнение для российского внедорожного рынка

На форумах и в сообществах Tank 400 обсуждают как «новый прочный рамный SUV, который сочетает внедорожный характер и современную начинку». А BJ40 играет на чувстве ностальгии и ассоциациях с некоторыми легендами рынка. В двух словах: BJ40 – впечатление понятной и узнаваемой классики, Tank 400 – свежая и более технологичная заявка на рамный внедорожник. Давайте разбираться подробнее. Оба внедорожника – Tank 400 и BAIC BJ40 – следуют рамной архитектуре с прочными элементами кузова и защиты. В России это ценится, будь то поездки по бездорожью или элемент брутальности. И если по технической части, которую мы разберем чуть позже, всё между собой перекликается, то подход к дизайну у автомобилей совсем разный. BAIC BJ40 ближе к «джипному стилю»: узнаваемая по Wranglerу и Бронко форма, квадратный кузов, съемная крыша (передние и задние секции крыши можно демонтировать отдельно, а можно полностью снять верх вместе с рамой) – всё это вызывает ассоциации с известными ранее американскими моделями.
Оглавление

На форумах и в сообществах Tank 400 обсуждают как «новый прочный рамный SUV, который сочетает внедорожный характер и современную начинку». А BJ40 играет на чувстве ностальгии и ассоциациях с некоторыми легендами рынка. В двух словах: BJ40 – впечатление понятной и узнаваемой классики, Tank 400 – свежая и более технологичная заявка на рамный внедорожник. Давайте разбираться подробнее.

Оба внедорожника – Tank 400 и BAIC BJ40 – следуют рамной архитектуре с прочными элементами кузова и защиты. В России это ценится, будь то поездки по бездорожью или элемент брутальности. И если по технической части, которую мы разберем чуть позже, всё между собой перекликается, то подход к дизайну у автомобилей совсем разный.

BAIC BJ40 ближе к «джипному стилю»: узнаваемая по Wranglerу и Бронко форма, квадратный кузов, съемная крыша (передние и задние секции крыши можно демонтировать отдельно, а можно полностью снять верх вместе с рамой) – всё это вызывает ассоциации с известными ранее американскими моделями. В России BJ40 появился в свободном импорте еще в конце 2022 года, а с 2023 года его начали собирать на «Автоторе» в Калининграде.

-2

Tank 400, напротив, выглядит более массивным и современным. Его дизайн - строгие формы, заметная решетка, четкие геометрические линии. В РФ модель вышла на рынок в начале 2025 года. Интересно, что Tank 400 воспринимается более «концептуальным», чем привычные внедорожники: он словно ближе к миру современных электрических SUV, только с рамой и настоящим приводом 4×4. Это и делает его заметным на дорогах – машина выглядит свежо и уверенно, не копируя американцев или японцев. Сборка модели идёт в Китае, на заводах Great Wall Motor в Баодине.

Ходовые качества, которые говорят сами за себя

Tank 400 – что под капотом и как это работает:

  • Двигатель: 2,0-литровый бензиновый турбомотор, 245 л. с., 380 Н·м – достойный баланс мощности и тяги для российских дорог и бездорожья.
  • Коробка и привод: 9-ступенчатый автомат, система полного привода Torque-on-Demand с возможностью блокировки переднего и заднего дифференциалов, межосевой, есть редуктор и 12 ездовых режимов. Такая схема дает уверенность при сложных условиях.
  • Ходовая часть: передняя подвеска - двухрычажная, задняя – мост, клиренс – 235 мм. Углы: вход 33°, съезд 31°, глубина брода - 800 мм
  • Параметры динамики: 0–100 км/ч за ~9,7 с, максимальная скорость – 180 км/ч, расход в смешанном цикле – 10,2 л/100 км.
  • Размеры и конструкция: длина около 4985 мм, база – 2850 мм, рама и прочный кузов позволяют буксировать до 2,5 т.

Эти характеристики демонстрируют, что Tank 400 адаптирован к российским условиям: разумная мощность, продуманная трансмиссия, внедорожные режимы, запас прочности.

BAIC BJ40 – что под капотом и как это работает:

  • Бензиновый вариант: 2,0-литровый турбомотор, примерно 218–225 л. с., с 8-ступенчатым «автоматом» ZF и системой полного привода Part-time с понижайкой.
  • Дизель (версия Exclusive, ближайшая цена: 4,4 млн ₽): 2,0-литровый турбодизель 162 л. с., 378 Н·м, 8-ступ. автомат, полный привод Part-time, жесткие замки дифференциалов, четыре модема езды.
  • Подвеска, клиренс: специально адаптированные бампера, клиренс около 210–220 мм, углы хорошие (перед 37° упомянуто для ранних моделей, но нынешнее лучше учитывать по официальным документам – около тех же значений).
  • Размеры: с учетом второго поколения BJ40, длина – около 4790 мм, база – 2760 мм.

По внедорожным качествам BJ40 остается верен простоте: меньше электроники, но классическая структура, прочный формат, характерный стиль. Он чуть скромнее по мощности и технической насыщенности, чем Танк.

Сравнение в российских реалиях

Проходимость: оба внедорожника рамные, оба с редуктором и блокировками. Tank предлагает чуть больше электронных опций, BJ40 – более «механический» подход.

-3

Динамика: 245 л. с. против ~218 л. с. – разница заметна, особенно при разгоне и перевозке.

Размеры и вес: Tank более габаритный – для российских трасс это плюс (стабильность, пространство), но может быть не так удобно в городе.

Итог: тут Tank 400 чуть больше «подстроен» под современные задачи – комфорт, универсальность, мощность.

Салон и повседневный комфорт

Интерьер – то место, где автомобили раскрываются не только как внедорожники, но и как машины на каждый день. Здесь тоже видно, что Tank 400 и BAIC BJ40 пошли разными дорогами.

Tank 400 изначально ориентирован на простор и технологичность. Перед глазами водителя полностью цифровая панель, центральный экран мультимедиа более 16 дюймов, поддержка большинства современных сервисов. Даже в базовой комплектации Adventure есть климат-контроль на три зоны, подогрев и вентиляция кресел, электрорегулировки и расширенный набор электронных помощников. В версии Premium добавляются такие опции, как кожа Nappa, массажные кресла, панорамная крыша, проекционный дисплей. Багажник объемом 566 литров легко увеличивается до более чем 1800 при сложенных сиденьях. Для России это важный параметр: и дальние поездки, и перевозка крупногабаритных вещей – без проблем.

BAIC BJ40 держится ближе к классическим решениям. Да, здесь тоже цифровая приборная панель и мультимедиа с экраном до 10 дюймов, но функциональность заметно проще. Двухзонный климат-контроль, стандартные регулировки кресел, экокожа в отделке – всё это работает, но воспринимается более традиционно. Главное отличие – съёмная крыша. Для любителей путешествий летом это большой плюс: автомобиль превращается в открытый внедорожник, что придает ему особую атмосферу. По багажнику цифры скромнее: около 530 литров, максимум до 965 при сложенных сиденьях.

-5

В плане трансформации в Tank 400 больше вариантов раскладки сидений, больше места и возможностей подстроить салон под задачи. BJ40 здесь ограничен размерами и архитектурой.

Для тех, кто любит тюнинг – оба внедорожника абсолютно подойдут. BJ40 ближе к Jeep Wrangler и уже имеет рынок аксессуаров: силовые бамперы, экспедиционные багажники, шноркели. Tank 400 только начинает формировать нишу, но с учётом популярности марки, предложение быстро расширяется. На модели 300 и 500 есть абсолютно все элементы тюнинга и специализированные ателье, кто берет машины в работу под ключ. Но даже без доработок Tank предлагает больше встроенных решений: ассистенты при спуске и подъеме, камеры кругового обзора, режимы для разных покрытий.

По комфорту на дальних поездках Tank выглядит предпочтительнее: мягче кресла, тише салон, лучше мультимедиа. BJ40 создает больше «походной» атмосферы, летней трансформации. А вот 400-ый – более всесезонная машина.

Отзывы владельцев и опыт эксплуатации

По BAIC BJ40 владельцы чаще всего отмечают харизматичную внешность и честную рамную конструкцию. Автомобиль воспринимается как доступная альтернатива Wrangler, что само по себе привлекает немало энтузиастов. Отмечают также надежность трансмиссии и приятное ощущение «настоящего внедорожника». Вместе с тем, критика касается мультимедийной системы, отсутствия привычных сервисов вроде CarPlay, очень низкого уровня шумоизоляции и ограниченного пространства багажника. Некоторые владельцы жаловались на мелкие недоработки электроники и, само собой, на доступность запчастей.

Tank 400 только выходит на российский рынок, и отзывов пока меньше. Но опыт эксплуатации его «родственников» – Tank 300 и 500 – даёт понимание, чего ожидать. Владельцы ценят сочетание проходимости и комфорта: возможность ехать на дальние расстояния и при этом уверенно чувствовать себя вне асфальта. Первые впечатления от 400-го подтверждают эти ожидания. Пользователи, кто уже готов делиться опытом, отмечают в отзывах просторный салон, удобные кресла, богатое оснащение, современную мультимедиа и продуманную работу полного привода.

-6

Участия в крупных внедорожных заездах в России у этих моделей пока немного, но можно отметить появление Tank на клубных выездах и первых тест-драйвах. BJ40 также встречается на оффроуд-соревнованиях, где привлекает внимание внешностью, но чаще используется в легком бездорожье, чем в тяжелых условиях.

По ассоциациям BJ40 ближе к классическому внедорожному стилю и романтике выездов. Tank же воспринимается как современный инструмент, способный сочетать разные роли – от экспедиции до семейного автомобиля.

Цены и комплектации на российском рынке

Tank 400 официально представлен в России в двух версиях – Adventure и Premium. Базовая версия стоит от 4,8 млн рублей, включает полный набор систем безопасности, современную мультимедиа, трехзонный климат и продвинутую трансмиссию с несколькими режимами для бездорожья. Топовый Premium обойдется примерно от 5,4 млн рублей, добавляя кожаный салон, вентиляцию и массаж кресел, панорамную крышу, расширенный набор ассистентов и проекционный дисплей.

-7

Для BAIC BJ40 также есть несколько комплектаций: бензиновая версия от 3,1 млн рублей, дизельная – около 3,5 млн рублей, а более «упакованные» варианты начинаются от 4,3 млн рублей. В них включены кожаная отделка, камера заднего вида, мультимедиа с экраном на 10 дюймов и двухзонный климат. Но в контексте BAIC речь идет о модельном ряде 2024 года.

Итоги: что выбрать?

Сравнивая Tank 400 и BAIC BJ40, сразу видно: это два разных подхода к внедорожнику. Сравнивать эти модели интересно, так как они обе рамные и обе отличаются от других китайских внедорожных моделей на рынке.

BAIC BJ40 – выбор для тех, кто хочет «чистый» внедорожный образ. У него яркая внешность, близкая к культовым американским моделям, доступнее цена. Для путешествий на природу, летних выездов со снятой крышей или просто для создания особого имиджа BJ40 подходит отлично. Он проще, без излишеств, но складывается ощущение, что это скорее про вторую машину в семье. С текущими требованиями к комфорту, будто бы сложно назвать BAIC BJ40 полноценным городским автомобилем, который в случае отсутствия покатушек удачно впишется в урбанистический стиль жизни.

Tank 400 же играет в другой лиге. Это современный внедорожник, который сочетает проходимость с уровнем оснащения, близким к премиуму. Здесь больше мощности, просторнее салон, продуманная мультимедиа, лучше шумоизоляция и гораздо выше комфорт. Машина рассчитана не только на выходные выезды на природу, но и на долгие поездки всей семьей, где важно удобство. С технической точки зрения у Tank продвинутая система полного привода и расширенный набор ассистентов, что помогает уверенно чувствовать себя и на асфальте, и на бездорожье. И в городе это абсолютно комфортный и понятный транспорт. Он способен заменить сразу несколько машин: и внедорожник для экспедиций, и семейный кроссовер, и комфортный автомобиль на каждый день.