Продажи Лады Искры стартовали ещё в июле, уже осень, но Искры у дилеров, как оказалось, нет, и когда она появится, неизвестно. О том, что Искры нет в наличии у дилеров, автомобилисты, которые следят за автомобильными новостями, знают, а вот для тех, кто за автоновостями не следит, отсутствие Искры у дилеров может показаться неожиданностью. В одной из прошлых статей на канале я рассказывал, что заезжал в автосалон Лада. При мне мужчина лет 55, хотел купить Ладу Искру, но не тут то было, Искры в наличии нет, причём даже демонстрационного автомобиля.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Мужчина рассчитывал купить Искру в кузове универсал в версии Cross. Зашёл на официальный сайт Лада, посмотрел комплектации, решил, что нужно брать комплектацию Enjoy, рекомендованная розничная цена на неё 1,7 млн.руб. Мужчина сказал, что автоновостями он не интересуется, о том, что Искра выпускается небольшими партиями и её нет у дилеров, он не знал. Посмотрел несколько обзоров, машина понравилась, решил покупать.
До этого ездил на Ладе Калина второго поколения в версии Cross, машина была 2015 года, пробег около 200 тыс.км. Мотор 16-клапанный, 106 л. с., комплектация средняя. В целом автомобиль устраивал, но годы берут своё, ремонтов стало всё больше, да и коррозия начала появляться. Коррозия была на капоте с внутренней стороны, в проёмах дверей, на дверях с внутренней стороны. За 10 лет эксплуатации антикор делал три раза. Но в целом для 10-летней отечественной машины состояние было хорошее. Перед тем как отправиться в автосалон, продал Калину за 490 тыс.руб., ушла быстро, за несколько дней. Владелец сказал, что за сколько купил 10 лет назад, за столько и продал теперь.
Менеджер в автосалоне сразу сказал, что Искры в наличии нет, тестовые машины должны привезти в течение месяца, а вот товарные машины когда поступят, неизвестно. Предложил оформить предзаказ с открытой датой, приблизительно машину пообещали привезти к новому году, но при этом менеджер сказал, что это неточно и всё зависит от завода и темпов выпуска.
Мужчину такой расклад не устроил, так как машина нужна уже сейчас, а не когда-нибудь потом, неизвестно когда. Тогда менеджер начал предлагать Весту. Мужчина рассматривал именно Cross-версию, так как, по его мнению, лишние несколько сантиметров под днищем не лишние. Весту в SW Cross менеджер предложил купить за 2,1 млн.руб., более бюджетные комплектации лишь под заказ. Мужчина рассматривал к покупке автомобиль с ценой до 1,7 млн.руб., поэтому, естественно, Весту брать не стал.
Тогда менеджер начал предлагать Гранту Cross, в наличии были как универсалы, так и лифтбеки. Мужчина сказал, что лучше взять лифтбек, так как у него больше багажник, в Калине универсал не нравилось, что маленький багажник, ну а Гранта — это та же Калина, и багажники у них одинаковые. В наличии была Гранта Cross лифтбек в топовой комплектации Enjoy, серого цвета с 16-клапанным мотором.
По меркам Гранты, оснащение весьма неплохое. В оснащение входит две подушки безопасности, ABS, литые диски, климат, мультимедийная система, камера заднего вида, задние датчики парковки, передние и задние электростеклоподъёмники, усилитель руля, подогрев передних сидений, подогрев лобового стекла, подогрев и электрорегулировка зеркал, круиз-контроль. Дополнительно дилер установил на автомобиль сигнализацию с автозапуском, газовые упоры капота и сделал полный антикор.
Сев за руль новой Гранты, владелец удивлённо сказал, что за 10 лет даже салон по сравнению с Калиной не изменился, всё то же самое, другой только щиток приборов. Показал фотографии своей Калины 15 года, действительно с тех пор ничего не изменилось.
Комплектация у Калины была не богатая, но и не самая минимальная. Две подушки безопасности, ABS, магнитола, усилитель руля, подогрев сидений, передние электростеклоподъёмники, климат, зеркала с подогревом, но при этом с ручной регулировкой.
На тесте Гранты Cross в кузове лифтбек не было, менеджер предложил протестировать Cross универсал. В общем, разницы по сравнению с десятилетней Калиной вообще никакой. А вот цена теперь уже далеко не 490 тыс.руб., дилер предложил купить Гранту за 1,44 млн.руб., при этом не предложив никаких скидок. Менеджер сказал, если хотите скидки, можем оформить автокредит или вы можете сдать свой автомобиль дилеру.
Наблюдая всю эту ситуацию, я зашёл на официальный сайт Лада, Гранта в данной версии стоит 1,39 млн.руб., а соответственно, цена из-за допов завышена на 50 тыс.руб. Я решил предупредить об этом мужчину и сказал, чтобы торговался, или пусть делают скидку и он покупает машину сейчас, или он уходит в другой ДЦ и они теряют клиента.
Недовольный менеджер, услышав это, скривил лицо и пошёл с кем-то там консультироваться. В конечном итоге на допы сделали скидку 20 тыс. руб., ну хотя бы что-то. Лифтбек обошёлся владельцу в 1,42 млн.руб., в общем, я сэкономил ему на постановку на учёт, ОСАГО и коврики.
В целом владелец покупкой доволен, не доволен лишь ценой. Владелец не понимает, почему за 10 лет машина подорожала в 3 раза.
В заключение, этот вопрос хочется задать АвтоВАЗу, почему Гранта/Калина за 10 лет подорожала практически в 3 раза? Ведь Гранта — это бюджетный и максимально простой автомобиль, который и должен стоить по-бюджетному, а не далеко за 1 млн.руб. и не под 1,5 млн.руб. Ну а владельца можно поздравить с покупкой и пожелать ему счастливой и беспроблемной эксплуатации.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно