Ну что, дорогие мои, давайте поговорим о вечном — о том, как человек, который всю жизнь правил балом, вдруг оказался в роли манекена, который пытается доказать, что он всё ещё живой. И главный спектакль последних дней, конечно же, разыграла перед нами Алла Пугачева, решившая дать большое интервью, чтобы «на самом деле» рассказать, почему она уехала.
Вы знаете, я очень старалась, но не смогла пройти мимо этой истории. Но первое, что бросается в глаза, это, конечно же, не её двуличные откровения, а то, как неловко и неуклюже пытаются вступиться за неё её так называемые друзья. Сразу вылезли на свет божий те, что ведут себя не лучше Борисовны.
Это ведь как? Когда человек молчит, все молчат. А как только он выдаёт на-гора целую порцию полуправды, тут же начинается коллективный хор из серии «Да-да, мы тоже так считаем!». Но, как всегда, дьявол кроется в деталях. И вот эти детали, мои дорогие, просто кричат о том, что это не искреннее заступничество, а какой-то панический театр.
Коллективный хор: неловкое заступничество
Начнём с Елены Прокловой. Она вдруг заявила журналистам, что жалеет 76-летнюю певицу, которая «любит родину» и «попала в чиновничьи игры».
Постойте. Вы хотите, чтобы мы поверили, что человек, который был абсолютным лидером, который мог позволить себе всё, вдруг оказался марионеткой в руках каких-то «чиновников»? Это же просто смешно. Это как если бы лев вдруг заявил, что его заставили уйти из саванны какие-то мыши. Это не трагедия, а попытка создать трагедию там, где её нет.
А её слова о том, что Пугачева «обижена и ждет извинений от родины» — это просто апофеоз нелепости. Примадонна, которая ждёт, что вся страна встанет на колени и попросит прощения? Ну, конечно. Это же так по-человечески. Это ведь не высокомерие, это просто «обида». Если честно, у меня нет слов. Вот вам отличный пример того, как легко можно сделать виноватыми всех вокруг, когда по факту накосячил ты сам. Мда...
Дальше — больше.
Недавно брошенный какой там по счёту женой Михаил Ширвиндт заявляет, что Пугачёву дескать «выдавили». Это, знаете ли, самый удобный аргумент для тех, кто не хочет признавать, что человек сделал свой выбор.
Выдавили? А кто? Те, кто «запрещает, наказывает, осуждает»? Так это же просто общественное мнение! Выходит, великая артистка, которая всю жизнь купалась в любви и народном обожании, не смогла выдержать малейшей критики? Она уехала, потому что её «выдавили»? Или потому, что она просто не готова была жить там, где её больше не носят на руках? Доставайте носовые платочки, дорогие мои, я уже представляю как скупые слезы катятся из ваших глаз. Бедная 76-летняя женщина, сколько же она пережила из-за нас...
И, наконец, Лолита Милявская, которая заявила, что «никакого разрыва [связей с Россией] я не вижу». Ну, конечно. Мы, которые сидим здесь, видим, что человек уехал, дал интервью за границей, и всё у него хорошо. А Лолита, видимо, видит то, чего не видим мы. Она видит «нормальные человеческие переживания» и считает, что Пугачева всё ещё «величайшее русское достояние».
Какое достояние? Достояние, которое уехало, но при этом почему-то считает, что оно всё ещё здесь? Это ведь как пытаться убедить себя, что у тебя есть деньги в кошельке, когда ты их давно уже потратил.
Операция «Реабилитация»
Но главным событием, конечно, было само интервью. Ведь, как оказалось (если вы заметили), иноагента Галкина* стало слишком мало. Да-да. Его «шуточки» уже не так интересны, а гастроли по небольшой Европе — это, по всей видимости, не тот уровень, к которому он привык (или просто не зовут).
И тут, когда ситуация стала совсем уж тупиковой, в дело вступила она. Пугачева, которая, по её же словам, «захотела побыть слабой женщиной за сильным мужским плечом», вдруг поняла, что плечо-то уже не такое сильное. И что ситуацию надо «как-то выправлять». Спасать своего благоверного, если можно так назвать человека с совершенно другими личными предпочтениями (если вы понимаете о чём я). Но их коммерческий союз до сих пор взаимовыгоден. Поэтому ради Макса пожилая артистка решила потопить себя окончательно.
Именно поэтому, мои дорогие, и появилось это самое большое интервью. Это не исповедь. Это операция по спасению утопающего. Но не утопающего таланта, а утопающего положения и брака. Ведь если раньше Галкин* был ведущим в их паре, то теперь ей опять надо становиться лидером.
Она пытается задействовать свои последние связи и резервы, которые у неё ещё остались. А они, по всей видимости, с каждым годом становятся всё меньше. В ходе интервью дерзкая Борисовна называет некоторые имена, пытаясь пристыдить этих людей, не оказавших ей должной поддержки. Сработает ли? Сомневаюсь. кажется, Алла всё ещё живёт в 90-х.
И самый главный момент, который говорит о многом, это её слова о том, что их дети рано или поздно вернутся в Россию. Это ведь не надежда. Это последний, отчаянный ход. Это как попытка бросить мостик, чтобы не сгорели все пути.
Это, по всей видимости, её последний резерв, который она бросает в бой. Она пытается сказать: «Мы не ушли навсегда, мы ещё вернёмся». Но возвращаться, как мы понимаем, некуда. И она, конечно, прекрасно это понимает.
Бессилие вместо любви
И, наконец, о любви. Она заявляет, что «влюбилась, и все». И ей «плевать было, поверят или нет». Это очень удобная (хоть и лицемерная) позиция. Когда тебе нечем оправдаться, ты просто говоришь, что это любовь.
А когда ты признаёшься, что настоящая любовь была только с первым и пятым мужем, а остальные браки были «вынужденными», это говорит о многом. Это говорит о том, что ты всю жизнь была готова делать то, что тебе нужно, и выходить замуж за тех, кто тебе нужен. И нет там никаких исключений. Просто сейчас тебе выгодно говорить именно так.
Короче, дорогие мои, давайте по факту: тут вообще не про любовь, не про мужество и не про достоинство. Это про бессилие. Бессилие человека, который всю жизнь был на вершине, а теперь оказался там, где его никто не ждёт. И все эти потуги реабилитироваться, все эти неловкие интервью — это лишь последнее, отчаянное представление, которое, к сожалению, уже никто не оценит...
Мне даже немного жаль эту женщину. Потерявшую всё.
Нет, я не преувеличиваю. У Аллы больше не осталось прежнего влияния, прежних доходов, прежних друзей. Она напугана и одинока. Но слишком горда, чтобы склонить голову и сделать шаг назад.
А теперь вопрос к вам, мои дорогие: как вы думаете, что на самом деле скрывается за словами о том, что Пугачева «обижена и ждет извинений от родины»?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: