Найти в Дзене

Чего не хватает «Родителям строгого режима»? Заметка о фильме

Полнометражная картина начинающего российского режиссера Никиты Владимирова «Родители строгого режима» представляет из себя политическую сатиру с плавным переходом в драму. Сатирические элементы в фильме проявляются через шутливые реплики родителей, которые служат для высмеивания власти, представленной в лице их сына, мэра Москвы. Если исключить данную юмористическую составляющую, «Родители строгого режима» будут уклоняться в сторону личностно-психологической драмы, нежели обще-семейной, коей она может показаться на первый взгляд. «Родители строгого режима» (2022), реж. Никита Владимиров В сценарии фильма, разработанном сценаристами Андреем Таратухиным и Юлией Крутовой, которые также занимались сценарием дебютной работы Никиты Владимирова и его последующего проекта, доминируют различные клише, хорошо знакомые зрительской аудитории. «Родители строгого режима» стремятся быть злободневными, актуальными, заигрывая с социальными темами и вытекающими проблемами, но не оставляют за собой ника

Полнометражная картина начинающего российского режиссера Никиты Владимирова «Родители строгого режима» представляет из себя политическую сатиру с плавным переходом в драму. Сатирические элементы в фильме проявляются через шутливые реплики родителей, которые служат для высмеивания власти, представленной в лице их сына, мэра Москвы. Если исключить данную юмористическую составляющую, «Родители строгого режима» будут уклоняться в сторону личностно-психологической драмы, нежели обще-семейной, коей она может показаться на первый взгляд.

В сценарии фильма, разработанном сценаристами Андреем Таратухиным и Юлией Крутовой, которые также занимались сценарием дебютной работы Никиты Владимирова и его последующего проекта, доминируют различные клише, хорошо знакомые зрительской аудитории. «Родители строгого режима» стремятся быть злободневными, актуальными, заигрывая с социальными темами и вытекающими проблемами, но не оставляют за собой никаких оценочных высказываний, не высмеивают и не комментируют те проблемы, которые поднимают. Сатирический аспект выражен в комедийнном изображении феномена чрезмерного обращения к психологической помощи и прямой констатации существующих социальных проблем (например, таких как коррупция). После, не завершая прием, тот переходит из сатиры в драму, раскрывая проблему уже через конлфикт «отцов и детей» (родители не понимают детей, и наоборот). В эпизоде со звонком психологу советы молодого специалиста первоначально родители отвергают, обосновывая свою позицию через фразу «мы старше, а значит, мудрее». Позже мама начинает следовать предложенным инструкциям, и это помогает ей сблизиться с сыном на время игры в «синюю настолку». Катарсисом этой линии, начавшейся с шутки, становится переломный момент фильма: подвешенный на ремне сын. Героиня Алисы Фрейндлих впадает в шоковое состояние, понимая, что все её попытки наладить общение с сыном были тщетны. Она окончательно приходит к умозаключению, что та плохая мать, и её сердце не выдерживает: она ловит инфаркт, роняя стол в попытке ухватиться за что-то твердое. Как итог, психотерапия матери не помогла ни восстановить утерянную связь с ребёнком, ни принять вовремя нещадный и сложный характер. Хоть напрямую данный вывод не был озвучен в фильме, но именно такой осадок остается после всех шуток и осознания факта, что к кульминационному моменту приблизили через упомянутую ранее сюжетную линию.

«Родители строгого режима» (2022), реж. Никита Владимиров
«Родители строгого режима» (2022), реж. Никита Владимиров

«Родители строгого режима» не говорят и не привносят что-то совершенно новое, чего бы зритель ранее не встречал в других подобных проектах. Очевидным вдохновением для создателей послужил сериал «Домашний арест». Сценаристы работы Никиты Владимирова изменили некоторые детали, поменяли местами обстоятельства, сделав свою работу в чем-то антигуманной (что является основой юмора в фильме). Кроме того, продюсеры «Родителей» могли быть вдохновлены успехом «Бати» Дмитрия Ефимовича, который вышел в 2021 году. Никита Владимиров, до своей режиссёрской карьеры работавший продюсером (и продолжающий заниматься этим), возможно, стремился создать собственную версию «Домашнего ареста» и «Бати», поэтому и соединил их в «Родителей строгого режима».

Автор текста: Ксения (t.me/ksewest)